Рецензия на одиночную кампанию Call of Duty: Modern Warfare II — добротный шпионский триллер

Автор Денис Гурьянов 19:05 26.10.2022
- 1 +  12 798 0
Рецензия на одиночную кампанию Call of Duty: Modern Warfare II — добротный шпионский триллер

Вечером 20 октября для оформивших предварительный заказ на Call of Duty: Modern Warfare II стала доступна одиночная кампания. Я весь тот день отсчитывал часы, чтобы уже скорее настал момент, когда возьму в руки геймпад и посмотрю, чем же таким интересным разработчики из Infinity Ward решили нас удивить в этом году. 

Спойлер: игра хорошая, но удивить не вышло. Новая Call of Duty — это добротный, красивый и атмосферный военный шутер. Он однозначно лучше прошлогодней Vanguard, и даже лучше Modern Warfare (2019).

Но основная претензия к игре заключается в том, что те геймеры, которые уже давно играют в игры, не найдут в Modern Warfare II ничего принципиально нового. Так или иначе, все её составляющие мы видели уже не раз, либо в прошлых частях франшизы, либо в других играх. 

Кто с кем воюет в этот раз?

Всё, что нужно знать о сюжете Modern Warfare II, поместится в одно, максимум два предложения.

Итак, представители могущественного мексиканского наркокартеля объединяют усилия с парнями из Ирана, чтобы противостоять вездесущим империалистам, а бравые вояки Гоуст, Капитан Прайс, Соуп и ещё нескольких знакомых и новых лиц пытаются этому противостоять, бегая за врагами человечества по всему миру, попутно сталкиваясь с предательством и непониманием начальства. И всё это приправлено темой беспринципных ЧВК.

Русских в этот раз тоже завезли, но они мелькают на фоне, прямой конфронтации с ними практически нет. Но и без этого в игре хватает интересного. Например, вы побываете на границе Мексики и США, успеете полазать по тамошней «стене», заглянете в местные приграничные трущобы и даже бросите вызов коррумпированной мексиканской армии, и всё это лишь небольшая часть от основного приключения.

Успешные и не очень попытки разнообразить знакомую формулу

Главный плюс и минус каждой части Call of Duty состоит в том, что это, собственно, Call of Duty. С одной стороны, типичный геймплей, за который люди любят игры серии и покупают их каждый год, чтобы сесть за ПК или консоль на несколько часов и получить порцию крутых эмоций.

Гоуста в новой игре очень много и это хорошо 

С другой стороны, даже самые преданные фанаты устают от формулы, которая у франшизы практически не менялась со времён выхода первой части, а ведь прошло уже 20 лет. То есть, два десятка лет мы играем, по сути, в одну и ту же игру. Меняется лишь сеттинг, персонажи, графика, но основная концепция остаётся неизменной: заскриптованный по самое «не могу» шутер и всё взрывается, взрывается, взрывается!

И разработчики прекрасно понимают, что каждый год продавать одно и тоже становится всё сложнее, поэтому они делают робкие попытки как-то привычное действо разнообразить. В Modern Warfare II у них это вышло, но не всегда всё работает как хотелось бы. Игра концептуально не отличается от Modern Warfare (2019) и по ощущениям плюс-минус такая же. Но при этом перед нами, пожалуй, одна из самых разнообразных в плане механик частей серии. В проект постарались запихнуть побольше самых разных ситуаций, чтобы игрок вообще не скучал. 

Зачистка хибар от врагов по-прежнему очень атмосферная

Зачистка сараев от супостатов — на месте. Удержание позиций под натиском врагов и бодрые перестрелки — а как же. Штурм корабля в океане под покровом ночи и проливным дождём — есть. Кстати, на мой взгляд, миссия на корабле/нефтяной платформе — самая крутая в новой игре. Ну и попутно — это дань уважения самой первой Call of Duty: Modern Warfare. Кто играл, тот помнит о чём речь.

Теперь при нанесении ударов с воздуха нужно думать, правда совсем чуть-чуть

Также в очередной раз нам придётся полетать на большом самолёте в роли оператора, расстреливая всех свысока разными калибрами. Только в этот раз палить нужно не так тупо: домики разрушаются, кругом бегают гражданские, приходится соблюдать осторожность.

Миссия в Испании заставит вас вспомнить классику 

Не обошлось и без очередной снайперской миссии, где на пару с таким родным Капитаном Прайсом нужно лазать по кустам, и даже на месте заветная фраза «впереди патруль, маневрируй, но без резких движений». 

Так выглядит местный инвентарь

Может показаться, что по описанию — самый обыкновенный Call of Duty. Отчасти, так и есть. Однако новая CoD уже не так сильно похожа на типичный и тупой шутер про войну. Это больше шпионский триллер, работающий по привычной для франшизы формуле, но разбавленный всякими разными механиками. 

Мне понравился темп и то, как выдержан баланс между знакомой «колдой» и миссиями со ставкой на стелс, где нужно потихонечку подбираться к врагам, атаковать из тёмного угла, направлять своего напарника по камерам видеонаблюдения или шататься по дому наркобарона, не привлекая к себе внимания. Таких эпизодов в игре много, и в них всё происходит более-менее размеренно, почти всегда есть время продумать свои дальнейшие шаги. 

В то же время игрока не забывают развлекать динамичными сценами, хотя в этот раз эпика как такого нет, особо масштабных сражений не завезли, небоскрёбы не падают, ядерные бомбы не взрываются. Зато в игре есть миссия, где нужно участвовать в погоне по оживлённой трассе в Урзыкстане. Это как раз пример того, как разработчики попытались разнообразить игровой процесс, поддать адреналину, так сказать. Игроку дают порулить транспортом, и нужно постоянно стрелять и перепрыгивать с одной машины на другую как в каком-нибудь Just Cause. Задумка в целом неплохая, но сама миссия реализована как-то кривовато.

Самый крутой момент эпизода с погоней выглядит так, вся остальная часть этой миссии выполнена так себе

Пока научишься перепрыгивать с одной машины на другую, погибнешь раз 10, и даже потом главный герой не всегда допрыгивает. Автомобили катятся по дороге словно брусок дерева, ты вообще не чувствуешь, что машина едет. Да, понимаю, что претензия странная, ведь перед нами шутер в конце концов, а не симулятор, и даже не аркадная гонка. Тем не менее, хотелось бы чуть больше реализма. 

Первая половина в Амстердаме — хороша 

Ещё один пример, который вызывает вопросы, миссия в Амстердаме. Первый её этап— шикарный. Ты плаваешь в водичке и по тихой разделываешься с супостатами на пирсе. А вот реализация второй половины оставляет желать лучшего. Всё начинается многообещающе: главные герои попадают в город, кругом полно гражданских и тебе на улице нужно следить за целями. 

Вторая половина в Амстердаме не раскрыла весь свой потенциал 

Сидишь, уже потираешь ручки, мол, сейчас нам дадут принять участие в крутом шпионском боевике. Сама ситуация в людном городе располагает к тому, чтобы сделать интересный геймплей, навернуть социального стелса, когда тебе нужно выслеживать противников, ждать удачного момента для атаки, не подходить слишком близко, прятаться в толпе. В конце концов, вы играете за агентов, которые должны делать свою работу тихо и незаметно.

Но вместо этого тебе просто говорят: вон стоит чувак, иди воткни в него шприц и усыпи, и это происходит на виду у всех. Сам эпизод и вовсе заканчивается банальной перестрелкой и неожиданно быстро, я разочарован был. Да, в игре есть моменты, которые можно было бы реализовать более удачно и изобретательно, но в целом в Modern Warfare II больше положительных вещей, чем негативных.

Диалоги просты как три копейки 

Ещё одна штука, которая призвана немного разнообразить рутину, диалоги. Их мало, они почти ни на что не влияют, простые и по большей части нужны только, чтобы главный герой не заскучал, ползая по кустам и тёмным углам. То Капитан Прайс чего-нибудь спросит, то Гоуст предложит анекдот рассказать. В принципе, если бы диалогов не было вовсе, игроки ничего бы не потеряли. Но они есть, ну ок.

Что у разработчиков получилось действительно хорошо, так это эпизоды, в которых игроку без экипировки приходится буквально выживать. Кругом ходят злые наёмники, а ты, как в какой-нибудь The Last of Us, ныкаешься по углам или под столами в поисках бутылок с инструментами, чтобы потом сделать коктейль Молотова или самодельную мину, и заманить на неё гада.  

Этакий упрощённый «выживач» получился, что в рамках серии, как ни крути, смотрится довольно свежо. Играть интересно, просто так затыкать врагов кулаками не выйдет, на шум сбежится вся округа и застрелит вас. Приходится думать и планировать. 

Ночная миссия на корабле, эх, тряхнём стариной! 

Вышеупомянутый снайперский эпизод тоже не так прост. Нам дают какую-никакую свободу действий. Свобода эта сводится к тому, что игроку позволяют свободно побегать по обширной локации и выбрать, как атаковать охрану. Можно и вовсе забить на лежание в травке и попробовать всех перестрелять в открытую, правда в этом случае на главных героев откроют охоту.

Зачищать ангары тоже можно несколькими способами. Хочешь, посмотри по датчику движения, где находятся враги, шарахни дверь с помощью C4, забеги внутрь и всех убей. Предпочитаешь более изящный подход? Что же, вот тебе газовая граната, которую можно закинуть в вентиляцию через крышу, тем самым выманив парней наружу. А Капитан Прайс уже подсобит своей снайперской винтовкой и поддержит словом. Даже прятаться в кустах от топающих солдат интереснее, чем раньше, потому что дали немного возможностей для манёвра, и обнаружение теперь не обязательно означает смерть. Это всё я про снайперскую миссию рассказываю, если что.

Солдаты с щитами и бронированные противники, которые готовы впитать в себя с десяток патронов, тоже усложняют игровой процесс и немного замедляют темп. На толпу таких ребят уже не получится выбежать с криками «ура, ура», очень быстро убьют, особенно на высоких уровнях сложности. Приходится целиться чётко в голову или брать их хитростью, обходить сзади, кидать ослепляющие гранаты, коктейли Молотова и прочее. А под конец кампании игрок и сам сможет себя почувствовать бронированной мишенью — дадут нацепить на себя защитные пластины, анимация установки которых взята прямо из Warzone.

В целом, видны попытки разработчиков отойти от привычной концепции банального коридорного шутера. Пускай это всё ещё коридорный шутер, но теперь более разнообразный и с намёком на свободу действий. В целом, MW II всё время ставит игрока в новые ситуации, это хорошо, скучать не придётся. 

Мне понравилось играть, но в тоже время не могу сказать, что я увидел что-то эдакое. Знаете, как это было во времена самого первого, а особенно второго Modern Warfare? Тогда чуть ли не в каждой сцене ты сидел с открытым ртом, одна ситуация безумнее другой. Сейчас эффекта «вау» уже нет, но ты всё равно получаешь удовольствие от процесса. Ну что же, за это разработчики тоже достойны похвал. Сделать пускай и не крышесносную, но даже просто интересную, атмосферную и красивую игру (а Modern Warfare II именно такая), очень большой труд.

Красивое

Я играл на PS5 и картинка вызвала двоякое впечатление, если честно. В видеороликах графика лучше, чем в самой игре. Это бросается в глаза и вызывает какие-то странные ощущения.

При этом порой игра выглядит откровенно плохо. Например, трава на открытых пространствах, если к ней подойти поближе — тихий ужас. Ещё порой объекты подгружаются чуть ли не перед носом. Но такое бывает редко. По большей части всё красиво, а местами и вовсе шикарно. Какие-нибудь закрытые локации или улочки городские — глаз радуется. Тот же Амстердам просто бесподобен, не даром его сравнивают с настоящим городом.

Окружение в целом, на мой взгляд, не претерпело кардинальных изменений в качестве по сравнению с Modern Warfare (2019), ну может быть совсем немного подкрутили тут и там, стало чуть лучше. Модели персонажей и лицевая анимация вроде тоже прибавили в качестве.

Модели оружия — на высоком уровне, собственно, как и звучание пушек, и стрельба — доставляет исключительно удовольствие. Особенно радуют новые анимации перезарядки, смачно выглядят, пушки прямо хочется потрогать. Эффекты — крутые. Если что-то взрывается или горит, то прямо праздник для глаз. Почти в самом начале игры есть сцена, когда дружественный нам вертолёт подбивают в воздухе, он рушится на землю и загорается, а вокруг в этом время ночь. Это очень красивая и атмосферная сцена, и таких моментов в новой CoD хватает.

Воде в новой игре уделяется особое внимание. Так как игроки будут часто проводить время на воде и под водой, разработчики постарались сделать жидкость реалистичной и физически корректной, и у них это получилось.

Баги — они есть. Народ на ПК жалуется на критические косяки, вроде вылетов. На PS5 у меня ничего такого не было, но попадались просто глюки, то текстуры тупо не прогрузятся, то человек, которого ты убил, всё равно продолжает бежать. Также один раз столкнулся с такой ситуацией: подкрадываюсь я сзади к наёмнику, только хочу его атаковать ножом, а он проваливается сквозь стену. И смех и грех. Возможно, с релизным патчем все эти моменты будут исправлены. Но пока есть, как есть. А вот особых проблем с производительностью на PS5 не заметил — игра выдаёт в районе 60 FPS.

Покупать или не покупать, вот в чём вопрос

Перед нами Call of Duty чистой воды. Да, не такой динамичный, как другие части серии. Да, тут нет особого масштаба и не падают ракеты в Вашингтоне. Но всё-таки, это Call of Duty. У серии есть свой уникальный почерк, который ни с чем не спутать. 

Способна ли одиночная кампания Modern Warfare II доставить удовольствие? Да, способна! Это отличный шутер, в котором полно крутых и атмосферных ситуаций. Если вам не нравился стремительный темп прошлых частей, где все куда-то бегут сломя голову и на тебя вываливают сотни врагов и тонны пуль, то новая игра тем более придётся по душе. Она, как я уже сказал, чуточку более размеренная и вдумчивая. 

Атмосферный эпизод, в котором Гоуста нужно вести по камерам и давать ему команды на устранение целей

Важно понимать одну вещь: аттракцион уже не впечатляет как таковой — в этом основная проблема. С другой стороны, на рынке нет конкурентов. Кто сегодня ещё может предложить дорогую одиночную кампанию часов эдак на семь и хороший мультиплеер в одной игре? Серия Battlefield переживает не лучшие времена, хотя 2042 с момента релиза преобразился. Что там ещё? Far Cry? Это совсем другая история, которая больше похожа на ролевую игру в открытом мире с шутерной механикой. Серия Halo? Infinite вообще не впечатляет и непонятно, что с франшизой будет дальше. 

Вот поэтому и ждём каждый год с нетерпением новую «колду». Надеемся на крутую игру, получаем её, радуемся, всё равно ругаем за что-то, потом опять ждём следующую часть. Согласитесь, есть всё-таки в Call of Duty какая-то магия, несмотря на всю вторичность. 

Modern Warfare II вас вряд ли впечатлит, если вы каждый год играете в CoD, но свою порцию положительных эмоций получите. Правда наутро уже и не вспомните, чего там происходило, как звали злодея и за кем Прайс и команда гонялись в этот раз. Ну разве что только Гоуст запомнится, персонаж крутой и его в этот раз много. Считаю, что нужно сделать отдельную игру про него, возможно, какой-нибудь приквел. 

Если же вы совсем новичок или последний раз играли в Call of Duty лет пять назад, то эмоций и впечатлений новый проект вам доставит будь здоров. Смело покупайте.

Ну и кончено же не стоит забывать про сетевую составляющую, которая сама по себе является отдельной игрой в игре. Мультиплеер станет доступен в день релиза, 28 октября. А ещё Warzone 2 выходит в ноябре — фанатам Call of Duty будет, чем себя занять. 

И да, ждём Modern Warfare III, она обязательно случится, судя по интригующей концовке MW II.

Хабы: игры



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте