Обзор Far Cry 6: ручной крокодил, БДСМ-петух и собака-инвалид шатают режим!

Автор Денис Гурьянов 11:00 07.10.2021
- 2 +  20 714 1
Обзор Far Cry 6: ручной крокодил, БДСМ-петух и собака-инвалид шатают режим!

К играм Ubisoft можно относиться по-разному. Кто-то их просто не переваривает на дух и считает однотипными и скучными бабладойками. А кому-то некоторые из тайтлов компании вполне себе заходят. Несмотря на то, что и у меня к издателю есть вопросы (где новая Splinter Cell!?), я себя отношу ко второму типу геймеров.

Например, мне нравится серия Far Cry, а особенно третья и пятая части. Последнюю (да простят меня фанаты) я лично считаю лучшей игрой в серии. И, судя по продажам, шутер понравился не одному мне. Да, к Far Cry 5 есть множество претензий, но у неё было два неоспоримых плюса. Во-первых, разработчики отлично воссоздали дух американской глубинки со всеми этими реднеками, убежищами, фанатиками, лесами и степями. Во-вторых, там было весело проводить время — игра постоянно генерировала множество забавных ситуаций.

В каждом новом Far Cry разработчики меняют сеттинг и добавляют что-то новое (или хорошо забытое старое) в игровой процесс. Но, самое главное, игры серии дарят нам порцию крепкого безумия и фана, и в этом плане шестая часть просто уделывает всех и вся. У Ubisoft получился сумасшедший и весёлый шутер, который захватывает своей атмосферой с первых минут. Однако, если вы ждали каких-то революционных изменений или вообще Far Cry нового поколения, увы, не в этот раз.

Важно: обзор написан на основе впечатлений от не пройденной до конца игры. Far Cry 6 слишком большая. За 25 часов я просто физически не успел её пробежать даже процентов на 50, но потраченного времени вполне хватило, чтобы составить о проекте цельное впечатление.

Viva la Libertad!

В этот раз разработчики, что называется, дали жару, и закинули игроков не просто на большой тропический остров (привет Far Cry 1 и 3), а выдали в наше распоряжение целую страну. В самом начале игры может закрасться мысль, что местная история будет подаваться на серьёзных щах. Это не так — абсурдность происходящего каждый раз будет вам напоминать, что мы находимся именно в Far Cry, а значит, воспринимать местное шапито нужно соответствующе.

Всё действие происходит в вымышленном карибском государстве под названием Яра, прототипом для которого послужила Куба. Разработчики признавались, что вдохновлялись культурой кубинских партизан и их историями. Более того, изначально в Ubisoft хотели воссоздать реальную Кубу, но в итоге поняли, что игра создаётся под впечатлением от множества разных революций по всему миру. Поэтому было принято решение сделать выдуманное островное государство и никак не сковывать себя в плане высказываний и происходящих в игре событий.

Ну так вот. В Яре в 1967 году случилась революция, за которой последовала блокада со стороны США. Спустя почти 50 лет разрухи и безнадёги к власти приходит жестокий тиран Антон Кастильо в исполнении неподражаемого Джанкарло Эспозито — вы его можете помнить по роли Густаво Фринга в культовом сериале «Во все тяжкие».

Антон получил власть и теперь силой её удерживает, кошмаря местное население и безжалостно расправляясь со всеми несогласными. При этом оправдывая всё тем, что страна попала в кольцо врагов и только сильный правитель — гарант стабильности и безопасности. Цель Эль Президенте, как он сам постоянно твердит — ̶с̶о̶в̶е̶р̶ш̶и̶т̶ь̶ ̶р̶ы̶в̶о̶к̶ ̶б̶е̶з̶ ̶р̶а̶с̶к̶а̶ч̶к̶и̶ превратить Яру в «цветущий рай». А все, кто не согласен с местной политикой и хоть как-то мешают зажиточной знати реализовывать свои амбиции, обзываются изгоями и террористами. Как вы уже наверное поняли, в игре можно провести множество параллелей с реальным миром, особенно это актуально для человека с постсоветского пространства.

По степени безумия и фанатичности Кастильо не может соперничать ни с Ваасом из Far Cry 3, ни с Иосифом Сидом из пятой части. Тем не менее, жестокости и коварности ему не занимать. Диктатор и его подданные не гнушаются самых кровавых и гнусных методов удержания власти, вплоть до переписывания истории под свои нужды. Между делом Эль Президенте буднично учит своего юного сына уму-разуму, рассказывая и на деле показывая ему, как нужно поступать со всеми, кто встал у тебя на пути.

Тиран оказался не так глуп и решил подкрепить свою, так сказать, легитимность при помощи крайне ценного для всего человечества ресурса — специально выведенного и обрабатываемого химикатами табака под названием Вивиро. Растение это лечит рак. Да, звучит бредово, но в этом весь Far Cry. Так как Вивиро нужен всем, его можно использовать, чтобы манипулировать мировой общественностью и склонять кого нужно к переговорам. Выращиванием табака занимаются местные жители, вынужденные работать на плантациях словно рабский скот. 

Большинство персонажей, скажем так, с изюминкой

Ситуация на Яре располагает к тому, чтобы там возникло сопротивление. Местная группировка, которая пытается шатать режим, называет себя Libertad. Ребятам совсем не по вкусу все эти диктаторские зверства, и они всеми силами стремятся скинуть Антона с его насиженного места, в чём мы и будем им помогать. Игрок берёт на себя роль бывшего (или бывшей — можно выбрать пол) вояки Дани Рохас. Главный герой/героиня теперь обладает каким-никаким характером: постоянно комментирует происходящее, напевает случайно услышанные песни, а также принимает активное участие в диалогах и кат-сценах. Да, в игре есть кат-сцены, повествование в целом стало более внятным. А Дани воспринимается, как живой человек — прощай молчаливое двуногое создание из Far Cry 5.

Libertad — пристанище для самых отчаянных жителей Яры. Управляет свободолюбцами идейная девушка по имени Клара Гарсия. Помогать общему делу будут колоритный и опытный в делах революции мужчина, бывший КГБшник/ЦРУшник Хуан Кортез. Кроме того, нам по ходу игры предстоит склонить на свою сторону ещё нескольких не похожих друг на друга по духу и взглядам группировок. Также нельзя забывать про братьев наших меньших. Наводить шороху на островном государстве нам помогут ручной крокодил Гуапо, одетый в маечку и щеголяющий золотым зубом в пасти, милая собачонка-инвалид Чоризо, которую так и хочется потискать, боевой петух со сложным характером Чичаррон и ещё пара животинок. 

Главный вопрос тут вот в чём: зачем Дани сдалась вся эта революционная катавасия? Поначалу и не сдалась вовсе. Главный герой преследует только одну цель — свалить подальше с этой проклятой Яры и забыть её, как страшный сон. Однако по ходу дела он/она находит борьбу с режимом весьма интересным, а главное — весёлым занятием, и решает повременить с эмиграцией в США. А можно на всё плюнуть и отказаться помогать революционерам. Да, такая возможность в игре тоже есть. В этом случае тирания на Яре будет продолжаться и дальше.

Собственно, это и есть завязка новой Far Cry, а как будет развиваться сюжет, узнаете по ходу игры. Скажу только, что путь Дани будет очень насыщен на разного рода события, а на пути к такой желанной победе в революции игроку попадутся самые разные личности — от уставших от жизни и унылых стариков, которым подавай стабильность, до представителей молодого поколения, которые ругают старое поколение (мол, вы всё прое... потеряли) и с удалью пускаются в бой за свободу.

Поплавок из презервативов

Дани и её товарищам противостоит хорошо обученная и вооружённая армия, сражаться с которой в лоб — верная гибель. У сопротивления просто нет такого количества ресурсов и людей. Наше преимущество в другом — в креативности! В игре придётся собирать разный хлам, из которого потом на верстаке можно соорудить что-то полезное, например, модификации, которые ускорят перезарядку или увеличат количество патронов в магазине. Разного рода прицелы, глушители и дульные тормоза, которые можно накинуть на пушки, тоже представлены в большом количестве и на их создание нужны ресурсы. 

Поскольку обвесы для пушек делаются кустарным методом из подручного хлама, оружие может подвести в самый неподходящий момент (вечно перегревающийся глушитель будет доводить вас до белого каления). Барахло для апгрейдов собирается прямо во время выполнения миссий или исследования мира. Всяких гаек, болтов, труб, верёвок и прочего пороха под ногами валяется навалом, а рюкзак бездонный. Собирай не хочу.

Хуан Кортез — не только колоритный персонаж, но и крайне ценный союзник. Мужик — настоящий «волшебник». Если ему принести необходимые ресурсы, он соберёт очень крутые вещи из говна и палок. Да, то самое самопальное чудо из трейлеров, которое швыряет во врагов компакт-диски, играя при этом «Макарену», универсальный рюкзак Supremo и ЭМИ-пушка, которая станет сюрпризом для вражеских вертолётчиков — это дело рук Кортеза.

Кастомизация оружия сделана не просто для галочки. Перед каждой миссией придётся настраивать пушки в соответствии с теми методами решения поставленной задачи, которые мы будем использовать во время вылазки. Решили идти тихо? Тогда хорошо бы на ствол поставить глушитель и снайперский прицел. А может лучше дать себе волю и поиграть в чистый шутер? Ок, в этом случае на поле боя придётся выходить с чем-то помощнее и обязательно модифицировать патроны, взяв бронебойные, взрывные или поджигающие.

Правда, следует сказать, что зачастую попытки ворваться в стан врага и всех там зачистить заканчиваются плачевно. Солдат много, они стреляют метко и больно, а ещё они чуть ли ни при первом шорохе вызывают подмогу. Кроме того, теперь враги подразделяются по классу (медики, инженеры, снайперы, огнемётчики и так далее) и по живучести. Есть болванчики первого уровня, которые убиваются с одного выстрела, а есть более высокоранговые парни, например, с каской на голове или даже солдаты, закованные в броню целиком. Такие могут легко выдержать несколько попаданий в голову. Соответственно, для успешной игры в меню быстрого доступа нужно иметь два ствола — как правило, с обычными и бронебойными патронами.

Перед каждой вылазкой желательно забраться на какую-нибудь возвышенность и провести рекогносцировку. Для этого есть смартфон — с помощью его камеры (она тут, помимо прочего, используется вместо бинокля) можно посмотреть, что нас ждёт: увидеть, сколько солдат и их вооружение, у кого из них есть броня, а также пометить камеры и сигнализации, чтобы потом их уничтожить. 

Шутерная часть новой игры никак не изменилась по сравнению с Far Cry 5, разве что оружие теперь часто клинит. У всех стволов своя эффективная дальность, урон, скорость перезарядки и так далее. Автоматы/пистолеты звучат и ведут себя в бою по-разному. На выбор десятки орудий убийств. В целом, всё привычно.

В Far Cry 6 завезли не только возможность улучшать оружие, а вообще всё и вся — от транспорта и удочки (механика ловли рыбы не поменялась со времён пятой части) до главного героя, словно мы в каком-нибудь Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Ну, разве что, глупую причёску и татухи выбрать нельзя. Шмотки заменяют Дани навыки. Нашего «туриста» можно нарядить в стильные майчонку, штанишки и шапочку, которые будут влиять на характеристики: что-то позволит быстрее бегать, а что-то сделает главного героя более живучим. Залогом успеха тут, помимо умения метко палить во всё живое, является грамотное комбинирование пушек и экипировки, это следует учитывать.

Пару слов про расходники. Шкуры убитых зверей, патроны и деньги с противников теперь собираются автоматически, из-за чего игра ускоряется. А вот оружие с тел убитых солдат поднять нельзя, но это нисколько не напрягает. Главный герой таскает все свои пожитки с собой — в любой момент через меню можно выбрать нужную экипировку или ствол. Как же этого не хватало в Far Cry 5, где каждый раз, чтобы заменить автомат, приходилось тащиться в магазин!

Оружие и одежду можно отыскать самому, получить от друзей или купить у местных барыг. Чем выше ранг Дани, тем больше предложений на рынке. В остальном, ранг главного героя мало на что влияет, так как все перки привязаны к пушкам и одежде. Уровни есть и у оружия. Тут как бы тоже всё понятно, выше ранг — мощнее пушка. А вот зачем ранги добавили аванпостам, заданиям и отдельным локациям, не совсем понятно. Логично предположить, что так разработчики намекают игроку, что мол, вот тут ранг в два раза выше, чем у тебя, солдаты там сильнее, а значит идти туда пока тебе не нужно. На деле же такой ограничитель вообще не работает, по крайней мере, на низком уровне сложности. Да, высокоуровневые враги будут помирать не так быстро, как их более хилые сослуживцы. Однако ничто не помешает игроку практически с самого начала пойти, куда хочешь и делать, что хочешь. Я в первые часы вообще забил на сюжет и побежал исследовать мир и захватывать вражеские базы, в том числе и те, которые по рангу были сильно выше моего, и никаких трудностей не испытал, ни разу. 

Старый-добрый Far Cry и кое-что новенькое

Игроки, кто лично щупал прошлые части Far Cry, в новой игре почувствуют себя как дома. Несмотря на относительно свежий антураж, выкрученный на максимум градус безумия и некоторые новые элементы, Far Cry 6 — это Far Cry в своём чистом виде — та самая игра, которую все знают годами. 

Разработчики умело смешали лучшие элементы из третьей и пятой частей. Из любимой в народе Far Cry 3 сюда завезли похожий сеттинг (острова, тропики, океан, романтика, все дела). А ещё о третьей части в самом начале напомнит миссия, в которой мы под местную вариацию песни Bella Ciao берём в руки огнемёт и сжигаем плантацию ценных растений. Безумные анимации лечения тоже на месте. Тут всё по классике: главный герой прямо во время боя вынимает щипцами осколок или пулю из руки, вставляет на место вывихнутый палец, тушит своё загоревшееся тело и, самое крутое, прижигает раны сигарой! 

Из Far Cry 5 в новую игру перекочевали основной геймплей и устройство открытого мира, который, как и прежде, генерирует множество рандомных и крайне забавных ситуаций, не давая игроку заскучать. Геймер всё так же бегает, катается или летает по миру игры, прячется от врагов в кустах, стреляет, выполняет задания разной степени безумности, захватывает вражеские базы, ищет сокровища, участвует в мини-играх и развлекается всеми доступными методами. Полная свобода действий, разве что только с убийством солдат в открытом мире лучше не перебарщивать. В игре это не пройдёт бесследно, так как тут есть определённая шкала (прямо как в GTA), по мере заполнения которой на Дани открывают охоту элитные войска диктатора.

Сопутствующие основной истории миссии по большей части интересные и разнообразные. Мы успеем и в автозаке прокатиться, а потом вызволить из тюрьмы старого друга, а ещё попытаемся предотвратить публичную казнь людей. Кроме того, будем штурмом брать корабль с заложниками, а ещё угоним из под носа врагов кастомный танк. Забег же по собачьей ферме на пару с психованным петухом Чичарроном — отдельная история. Эта миссия останется в моей памяти надолго. У всех защитников животных от этого задания, да и вообще от некоторых моментов в игре (ааа, почему тут можно убить безобидную козу) будет дико гореть.

За рамками сюжета, как и прежде, приходится шататься по разного рода мелким поручениям, которых в игре целое море. Есть как задания уровня сходи и посмотри, что находится там-то или забери вот эти ценные ресурсы быстрее, чем это сделает армия, так и по-настоящему занятные мини-истории, вроде крокодиловой фермы, где животные слопали своего хозяина.

В игре есть двойные агенты, которым можно дать на лапу, а они сообщат какой-нибудь полезной инфы

Помимо уже описанной выше кастомизации почти всего, в игру также завезли так называемую механику «кобуры». Например, вы зашли в город, где шатаются военные — они не будут стрелять в главного героя, если тот спрячет оружие и не будет привлекать к себе внимание. Что-то типа социального стелса получается. Если опустить условности (Дани никак не тянет на мирного жителя деревни и таскает всё своё барахло с собой, а это куча стволов и целая ракетница на спине), штука в целом полезная. Кстати, и на дороге теперь враги по вам не будут палить только потому, что вы выглядите подозрительно. Главное — вести себя мирно, и можно спокойно кататься по окрестностям, и не бояться нарваться на патруль, который попытается закончить ваше путешествие или просто тупо будет гнаться за вами через половину карты.

Ещё одна новинка — возможность вызвать транспорт почти в любое место (привет Плотве из «Ведьмака 3»). По нажатию кнопки повстанец доставит игроку новенькую машину, «прямо как из салона». Поскольку разработчики черпали вдохновение в Кубе и её реалиях, то весь транспорт Яры выглядит соответствующе. Как известно, на реальном «Острове Свободы» в большом количестве сохранились автомобили советской эпохи. Готовьтесь использовать всё это классическое великолепие на благо революции! 

Транспорта в игре целая куча, и на всём можно покататься

Разнообразие видов транспорта перекочевало в новую часть прямиком из Far Cry 5. Тут вам и лодки, и багги, и разного рода легковушки с грузовиками. Самолёты с вертолётами, естественно, тоже на месте. Ко всему этому добавили ещё и лошадей на любой вкус и цвет, а также танки. Последние тоже можно угнать, вот где начинается настоящее веселье! Также в перемещениях по миру помогают парашют, вингсьют и крюк-кошка.

Пожалуй, одна из самых главных новых штук — Supremo. Самая настоящая ульта! Этот чудо-рюкзачок можно переделать под свои нужды. Нужна машина смерти с ракетами, которыми можно шарахнуть по толпе зазевавшихся врагов или взорвать танк? Без проблем. Мобильная медицинская станция для лечения Дани и напарников? И такое есть. Джетпак, чтобы полетать, словно в Just Cause? Легко! А может сделаем огнемёт, от мощи которого враги будут разбегаться кто куда? В общем, Supremo заметно разнообразит геймплей и делает его веселее, правда довольно долго приходится ждать, пока рюкзак перезарядится.

Чего в Far Cry 6 навалом, так это разного рода побочных занятий и мини-игр. Можно обыграть повстанцев в домино, принять участие в гонках, или вот забава под названием «Лос Бандидос». Это мини-игра, которая похожа на спецоперации, но мы в них не принимаем непосредственного участия, а только удалённо отдаём команды повстанцам.

Однако самая интересная забава, которую я нашёл в Far Cry 6 — это петушиные бои. Настоящий Mortal Kombat с петухами, ни дать, ни взять. Есть даже ростер бойцов, а также несколько видов атак и уклонений. Сначала нам выдают дохловатого на вид петуха, однако со временем получится отыскать более сильных птиц. За победу в боях игрок получает награду. Крайне весёлая и интересная мини-игра, за которой я с удовольствием провёл очень много времени. Всем рекомендую.

Важный момент касательно побочек: все они не обязательные. Никто не заставляет заниматься петушиными боями или чем-то ещё. Можно смело забить и просто пойти по сюжету, но в этом случае вы упустите гигантский пласт игры. 

Что касается кооператива, в игре имеются спецоперации для двух игроков — можно пригласить друга или побегать со случайным пользователем из сети. Как правило, задачи сводятся к тому, чтобы пойти куда-то, кого-то убить или что-то выкрасть. Ну, и конечно же, возможность пройти всю игру целиком в кооперативе тоже никто не отменял. Я лично этот режим не успел попробовать, но могу сказать, что в Far Cry 5 играть в паре было очень весело. Уверен, в новой части должно быть точно так же.

Лагеря повстанцев и аванпосты

Лагеря повстанцев в Far Cry 6 выглядят как хаб из любой ролевой игры. Там можно передохнуть, пополнить боезапас, купить припасы, взять побочные задания или заняться активностями. А ещё на базах можно развивать «строительные проекты», которые дают разнообразные бонусы. Например, если прокачать сеть убежищ повстанцев по максимуму, то в них появятся верстак для прокачки оружия, транспорт, возможность зарядить Supremo и другие полезные в делах революции плюшки.

Мне не понравилось только, что при входе в некоторые лагеря камера переключается на вид от третьего лица. Зачем? Не совсем понятно. Скорее всего, по задумке разработчиков, с видом от третьего лица появляется больший смысл в кастомизации внешнего вида Дани. 

Что касается аванпостов. На их зачистку приходится тратить изрядное количество времени, но никто не заставляет этого делать. Однако захват баз всё-таки желателен, ведь это и точки быстрого перемещения по миру, и новая информация о побочных миссиях, и кладезь ценных ресурсов, и новые пушки в арсенал. 

В общем, аванпосты — та часть игры, игнорировать которую, повторюсь, можно, но я бы не стал. Заниматься захватом вражеских баз довольно интересно, по крайней мере, в первые пару десятков часов после начала игры. Все укрепления разнообразные, и к каждому из них нужно искать свой подход. Например, есть нефтяная вышка, на которую хорошо бы пробраться по-тихому и ничего там не взорвать, или старый форт, куда можно войти несколькими способами. 

Также есть захват вражеских КПП и уничтожение зениток. Да, эти моменты тоже можно игнорировать, да вот только в этом случае спокойного перемещения по миру игроку не видать. Солдаты любят раскладывать на своих постах шипы для прокола шин. Избавиться от этой проблемы можно только одним способом — прийти и всех убить, освободив место для своих ребят. Зенитки же стреляют по воздушному транспорту, если попасть в их поле видимости — летать и участвовать в гонках на самолётах спокойно не выйдет. Решение — прийти и взорвать.

Братья наши меньшие

Как вы уже знаете, в Far Cry 6 в роли ИИ-помощников (они тут называются Амиго) можно использовать представителей животного мира. Зверюг в игре несколько, но толку от большинства из них не особо много, собственно, как и от напарников-людей в Far Cry 5. 

Пожалуй, исключением является лишь петух Чичаррон. Это чудовище моментально стало моим фаворитом. С петухом дико весело ходить на миссии, ибо сразу начинается полнейший и неуправляемый бедлам: зверюга дико бешеная и своенравная, клюёт всё и всех подряд, включая бочки с горючим, которые отлично взрываются. Да и врагам более или менее сносный урон наносит. В масштабном бою особой погоды петух не делает, но всё же. 

У зверюг можно открывать специальные способности

Крокодил Гуапо, несмотря на свой грозный вид, довольно быстро ложится поспать под вражескими пулями. Да, он успешно кусает супостатов за ноги, но до ног этих ещё нужно успеть свою тушку донести, а это у аллигатора получается далеко не всегда.

Собачка Чоризо — это отдельный разговор. Пёсик годится разве что только смешить самого игрока и вражеских солдат, ибо пользы от этого милого животного как раз по его размеру. Нет, конечно собачонку можно пару раз взять на вылазку и использовать для отвлечения врагов, но, если честно, постоянно этим заниматься как-то не хочется.

В целом, зверушки отлично вписываются в местное безумие — управляются они легко, особо не напрягают и делают игру гораздо веселее. Но толку от таких помощников, как я уже сказал, кот наплакал. Если хочется поиграть с таким напарником, на чьё плечо можно будет опереться в трудную минуту, то выход один — идти с другом в кооператив.

Yo amo Yara

Чего у разработчиков серии Far Cry не отнять, так это умения отлично отрабатывать выбранный сеттинг. Африканские саванны в Far Cry 2, сочные тропики в третьей части, горные хребты Гималаев в Far Cry 4 и, конечно же, вымышленный округ Хоуп из прошлой игры. Все эти места запомнились нам надолго. 

Far Cry 6 продолжает добрую традицию и предлагает игроку проработанный мир, в который погружаешься с головой буквально с первых минут. Мир этот жутко интересный, ведь перед нами самая настоящая виртуальная экскурсия по «Острову свободы». А это яркое солнце, фантастической красоты рассветы и закаты, голубой океан, большие пляжи, шикарная музыка и карибский колорит. Всего этого в игре просто завались. Far Cry 6 — лучший способ, не выходя из дома, вернуть в свою жизнь порцию ушедшего от нас лета! У игры, несмотря на всё безумие, которое в ней творится, очень лёгкая, приятная атмосфера. Порой хочется забить на все эти миссии, стрелялки/пулялки, и просто сесть в старенькую машинёшку и под местные мотивы уехать навстречу рассвету. Или вечерком пойти на берег океана и полюбоваться закатом, а попутно ещё и удочку закинуть. 

Яра — огромная и поделена на регионы. Перед нами самый масштабный Far Cry в истории. В наличии и густые тропики, и почти бескрайние водные просторы, есть также относительно крупные города и маленькие сёла. На то, чтобы исследовать весь мир целиком, понадобится не один десяток часов. За неделю довольно плотной игры я так и не смог побывать во всех местах на карте, в которые хотелось бы заглянуть. 

Правда, мир игры немного пустоват. Да, машинки катаются по дорогам, люди в поселениях что-то болтают, шатаются туда-сюда и занимаются своими делами. Но, в целом, местная симуляция жизни, это точно не GTA V или RDR2. Хотя, и в прошлой части за пределами миссий и мини-игр особой движухи тоже не было. Тем не менее, Far Cry 5 умудрялся генерировать огромное количество случайных ситуаций. В этом плане новая игра тоже хороша. Идёшь ты себе спокойно из точки А в точку Б. Вдруг, на дороге какое-то движение, например, вояки Антона напали на группу повстанцев. Естественно, ты вступаешь с ними в бой. 

Всё везде взрывается, гремит, шумит, загорается трава, а в ней лежит Чичаррон с подбитым крылом. Ты бежишь его лечить и загораешься сам. По ходу развития событий приезжает подкрепление, а вместе с ним прилетает вертолёт, который ты сажаешь ЭМИ-пушкой, забираешь вертушку и с воздуха расстреливаешь оставшуюся пехоту. Это я описал совершенно рандомную ситуацию, которая может произойти сама собой. И таких случайных эпизодов в Far Cry 6 полно — скучать в этой игре точно не придётся. А раз так, то и бог с ним, с этим, как я выразился ранее, пустоватым открытым миром. 

А теперь про графику. Не поймите меня неправильно, Far Cry 6 — это по-настоящему красивая игра, но вывозит она только за счёт антуража и колорита. Наследие в виде уже отжившего своё движка Dunia Engine и необходимость выпускать проект на прошлом поколении консолей дают о себе знать. Как бы разработчики ни старались придать картинке новизны, сколько бы густой зелени, ломающихся от взрывов деревьев и ярко палящего ни добавляли, картинка не сможет вас впечатлить. 

Иногда игра умеет создавать потрясающие виды, например, когда после дождя дорога мокрая, светит солнце, ветер колышет деревья, ух. А порой, например, во время диалогов, ты смотришь на этих деревянных болванчиков и их анимации, и хочется просто закрыть глаза. 

Мужик просто ехал по просёлочной дороге, врезался в корову, вылетел из машины и помер. И такие случайные сценки в игре видишь постоянно

Да, Far Cry 6 выглядит уж точно лучше, сочнее и интереснее, чем пятая часть. Но, факт остаётся фактом, перед нами однозначно не игра нового поколения. Судя по всему, следующий Far Cry будет создаваться уже на совершенно новом движке, и вот тогда разработчики, возможно, смогут нас удивить. А пока перед нами приключенческий шутер просто с современной графикой.

Что касается багов и производительности, за почти неделю игры ничего критического я не заметил. Журналисты говорили о проблемах в PC-версии, но на PS5 всё работает стабильно. Были подтормаживания во время некоторых кат-сцен, да пару раз NPC тупили, не желая идти в нужную точку. Думаю, с первыми патчами эти проблемы сойдут на нет.

А вот это уже не смешно

Напоследок поговорим о тех моментах в новой игре, которые у меня вызвали не то чтобы лютый негатив, но оставить их без внимания никак нельзя.

Первое — способность врагов каким-то чудесным образом респауниться прямо во время миссий. Залетел ты, значит, на вражескую базу, положил там всю пехоту, никто вроде не успел нажать кнопку тревоги и вызвать подкрепление. Ты с улыбкой до ушей пошёл собирать лут. Тут — раз, внезапно на вышке появляется снайпер. Откуда бы ему там взяться? Ведь минуту назад вышка была совершенно пустая! И сколько ты врагов ни убивай, спустя немного времени они появляются вновь. Вот такие чудеса иногда происходят в этой игре.

Второе — Дани почему-то порой не может забраться на, казалось бы, самые обыкновенные возвышенности и уступы. На некоторые он запрыгивает без проблем, а на другие просто отказывается, как ты там ни прыгай, всё без толку. Из-за этого страдает свобода перемещения — порой приходится тратить время и идти в обход какого-нибудь мостика или забора. На фоне тех безумств, которые главный герой вытворяет большую часть времени, такие моменты выглядят вдвойне странно.

Третье — донат. Без него в новой игре не обошлось. Меня как-то особо не задевает этот момент, но не рассказать об этом я просто не могу. Нет, никто не заставляет платить, боже упаси, тут всё исключительно на добровольных началах. Я в магазин вообще залез только ради любопытства.

Заплатив деньжат, в магазине можно купить необычных лошадей, клёвый шмот для Дани, который сам по себе выглядит интересно, так ещё и активируют шикарные перки. А ещё в лавке есть крутые пушки, которые в самой игре мне почему-то ни разу не попадались за все 25 часов, что я в ней провёл. Плохо это или хорошо? Для кого как.

Четвёртое — сюжет. Совершенно плоская история о типичном тиране и противостоящих ему героях-идеалистах. Сам Кастильо не вызывает вообще никаких эмоций — это такой заштампованный в доску диктатор. Предсказуемый, надменный, жестокий, бесчувственный. К Джанкарло Эспозито никаких претензий нет, актёр отлично сыграл того, кого ему сказали сыграть. А вот сам персонаж — у некоторых к нему могут возникнуть вопросы. 

Правда, спустя некоторое время понимаешь, что и остальные персонажи и вообще весь сюжет Far Cry 6 особо-то не блещут глубиной. Собственно, этого от игры, которая является чистой воды аттракционом, и не требуется. Но для тех, кто ждал от сценаристов более глубокого высказывания, местная история станет жирным минусом. С другой стороны, ребят, вы пришли в Far Cry — просто играйте и наслаждайтесь. 

Вердикт

Если поставить себе цель рассказать о Far Cry 6 всё, что только можно — не хватит и двадцати страниц. Это огромная, сочная, колоритная, интересная, весёлая и немного, если признаться, перенасыщенная во всех смыслах игра. 

Все, кто ждал Far Cry нового поколения или каких-то откровений в плане геймплея, уйдут разочарованными. Разработчики не стали изобретать велосипед, взяли идеи, которые хорошо работали в прошлых частях и навернули на всё это дело несколько новых фишек. Нужно признать, что серия не стоит на месте и развивается, но делает это без особо резких движений, и уже давно нуждается в более радикальных переменах. 

Перед нами, несмотря на все нововведения, привычный приключенческий шутер с открытым миром, кучей побочных активностей, условностей, абсурдных вещей и плоской как доска историей. Фанаты, кого хлебом не корми, и дай очередной Far Cry, будут в восторге! Им игра точно зайдёт и к покупке обязательна. 

Что касается не фанатов. Все, кому Far Cry никогда не нравился в принципе, не изменят своего мнения и в этот раз. А вот геймерам, которые давно присматривались к серии, но всё никак не решались купить и поиграть, как раз стоит приобрести новую часть. Она вобрала в себя всё лучшее из прошлых игр. По сути, это ультимативный Far Cry.

Также на новый тайтл стоит обратить внимание тем людям, для которых главным аргументом к покупке игры является возможность неделями в ней проводить время. Шутер вам это точно может дать — даже просто на основной сюжет уйдёт уйма времени, не говоря уже о побочных заданиях и мини-играх. Я, в свою очередь, от игр устаю быстро, поэтому не считаю продолжительность каким-то важным плюсом. С моей точки зрения, Far Cry 6 чересчур большая и вряд ли я исследую её мир на все 100%.

Подытоживая, можно сказать, что за Far Cry 6 не жалко отдать кровные 4500 рублей, а именно столько стоит базовая версия для PS4 и PS5. Версия для PC продаётся в Epic Games Store за 2500 рублей. Поверьте, это лучшее вложение — даже если не получится осилить весь проект, он всё равно подарит вам целое море положительных эмоций и чистого геймерского фана. А разве не за этим мы вообще играем?

Хабы: игры



Комментарии

  1. Подробный обзор. Не любителю фаркрая обзор зашел. Лайк.
    - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте