Обзор Very Little Nightmares: не страшно, но жутко интересно
Смотрим на новый эксклюзив для iOS от крупного японского издателя Bandai Namco.
На улице мобильных геймеров с девайсами на iOS снова праздник. Ранее мы рассматривали порт инди-игры с ПК The Gardens Between, а теперь в App Store пожаловал эксклюзив — Very Little Nightmares. Эта игра является приквелом к мрачному трёхмерному платформеру Little Nightmares, изданному Bandai Namco для ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
В отличие от оригинала, игра получила новые игровые механики, место действия и графическое оформление. Сохранились лишь главный герой и, пожалуй, атмосфера при ценнике в 529 рублей, на минуточку. Глядя на ценник «старшей» ПК-версии Little Nightmares в 599 рублей, возникает мысль, что издатель решил попросту «срубить» деньжат. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Старые ужасы в новых декорациях
Very Little Nightmares преследует ту же мрачную атмосферу замкнутого пространства, в котором агрессивные и причудливые внешне существа используют маленьких детей, как расходный материал. Только на этот раз подводное судно «Чрево» заменил огромный особняк с мастерскими, складскими помещениями, подвалами, пещерами, садами и прочими локациями, в которых вам предстоит побывать. Главная героиня осталась та же — девочка в жёлтом дождевике по имени Шестая.
Как и в случае с оригинальной игрой, сюжет на пальцах никто объяснять не будет. Всё увиденное и услышанное за время прохождения придётся анализировать и «складывать» в единый пазл самому. В общем, снова игроки будут строить догадки и теории, что же на самом деле хотели сказать разработчики.
Причём у игроков, не знакомых с сюжетом Little Nightmares, концовка Very Little Nightmares оставит лишь массу вопросов. И тем не менее сыграть в неё стоит, если вы любите атмосферные головоломки.
Если кому интересно, игра полностью переведена на русский язык, только ввиду отсутствия диалогов или каких-либо записок толку от этого мало. А теперь к игровому процессу.
Иногда придётся быстро соображать
Чтобы пройти Very Little Nightmares до конца, вам придётся запастись терпением и внимательнее относиться к урокам смерти. Умирать вы будете часто от внезапно падающих на голову предметов, шустрых врагов, хрупких конструкций, банальной спешки и много чего ещё.
В отличие от Little Nightmares, чекпоинты тут расположены более лояльно по отношению к игроку, а потому смерти не станут настолько сильно раздражать. А вот управление бесить будет не меньше, чем в «старшей» версии для консолей и ПК.
В Very Little Nightmares мы управляем героиней посредством прикосновений к дисплею. Чтобы пойти куда-либо, просто нажмите туда. Чтобы побежать в указанное место, нужно нажать два раза. Взаимодействие с предметами осуществляется также прикосновением. Все объекты, которые можно потрогать или взять в руки, подсвечиваются.
С обыкновенной ходьбой проблем не бывает, а вот быстрое перемещение доставляет много хлопот, поскольку нельзя просто удерживать палец в нужном направлении для бега. Нужно, как дятел, стучать пальцем в дисплей, чтобы унести свои ноги от очередного злодея. Нередко случается «миссклик», героиня просто встаёт на месте, после чего следует неминуемая смерть.
Интересный момент связан со скоростью перемещения. При преодолении пропастей по узким балкам или дощечкам ни в коем случае нельзя торопить Шестую, иначе она потеряет равновесие и упадёт вниз. Это как раз пример смерти из-за спешки.
Шагаем к свободе комната за комнатой
Very Little Nightmares — это «коридорное» приключение, в котором мы комната за комнатой углубляемся в ужасающий особняк в надежде найти из него выход. Поначалу каждый уровень представляет собой отдельную комнату с незатейливой загадкой, но по мере прохождения головоломки растягиваются на череду комнат, а то и на одну обширную локацию.
Игра ловко жонглирует эпизодами с замкнутыми и открытыми пространствами, чтобы не заставлять игрока скучать. Аналогичная ситуация происходит с чередованием вдумчивых головоломок и моментов из разряда «беги, чтобы выжить».
Почти каждый уровень подразумевает вертикальный игровой процесс, когда нам нужно совершать различные действия на нескольких, скажем так, ярусах. Помимо внесения разнообразия и усложнения загадок, он используется для «бэктрекинга»: по верхнему ярусу мы возвращаемся в прежнюю комнату, чтобы решить головоломку в следующей.
К счастью, далеко уйти назад никто не даст. Разработчик заставляют бегать максимум между 3-4 комнатами для решения «составных» загадок. И то редко.
Самых внимательных Very Little Nightmares поощряет секретными комнатами, в которых можно найти шкатулки с уродливыми фигурками. По всей игре их разбросано 18 штук. Собирать абсолютно все необязательно. Они тут просто ради трофеев.
Потрясающе выглядит и звучит
Very Little Nightmares играется исключительно в портретной ориентации и наушниках. Мрачное богатое на детали окружение, яркое освещение, динамические тени и эффект хроматической абберации вместе выглядят просто изумительно. Можно подолгу разглядывать каждый скриншот из этой игры.
Звуковое сопровождение аналогично выше всяких похвал. Короткие шажки Шестой, скрипы, гул в трубах, нагнетающий оркестр во время погонь — всё звучит великолепно.
В итоге
Если не считать мрачную атмосферу, со старшей версией Very Little Nightmares роднит разве что главный герой и сюжет, раскрывающийся по большей мере в конце игры.
А вся часть игры до финальной кульминации — это атмосферный хорошо спроектированный пазл с классными «вставками» динамичных погонь и мини-игр. Вырежи отсюда Шестую и концовку, игра хуже бы не станет. И у меня всё равно не поворачивается язык назвать Very Little Nightmares подделкой ради денег.
Very Little Nightmares стоит своих 529 рублей даже для тех, кто не знаком с приключениями Шестой для ПК и консолей. Это очень атмосферная и красивая головоломка, но нисколько не страшная. Если вы надеялись на хоррор, то обратите своё внимание на Knock-knock.