Обзор The Gardens Between: красивое приключение с управлением временем

Автор Павел Сумцов 18:00 03.06.2019
- 3 +  11 055 1
Обзор The Gardens Between: красивое приключение с управлением временем

Истории про упадок мобильного гейминга рождаются из-за вороха условно-бесплатных подделок Clash of Clans, Temple Run и прочего шлака. Но существуют и качественные платные тайтлы. Поверьте, не все находят время, возможность и даже желание играть на ПК или консолях.

Сейчас пойдёт речь о новом релизе для iOS стоимостью 379 рублей — The Gardens Between. Это необычная медитативная головоломка с управлением временем. Она уже покорила сердца игроков на Windows, macOS, Linux, PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Например, на цифровой площадке Steam проект получил более 93% положительных отзывов.

Как бы то ни было, среднестатистический мобильный геймер оценит 379 рублей, как вкусный обед или поход в кино. А потому давайте разбираться, стоит ли эта игра своих денег?

История о дружбе

Сюжет в The Gardens Between играет далеко не первостепенную роль. Но без пояснений на его счёт вы не поймёте, что за сюрреализм происходит дальше. В общем, действующие лица в игре — два лучших друга: девочка Арина и мальчик Френдт.

Магическим образом наши герои переносятся в сказочный мир, состоящий из островов, каждый из которых посвящён памятным моментам в их жизни. Возможно, вся эта история с островами лишь аллегория на обыкновенную дружескую беседу со светлыми воспоминаниями из детства. Однако доподлинно это неизвестно.

Разработчики из австралийской студии The Voxel Agents оставляют интерпретацию происходящего на игрока. Довольно распространённый случай для игр из жанра инди.

Контролируй всё и почти ничего

Суть каждого уровня — пройти от самого подножия острова до его вершины, где расположен постамент. На него необходимо принести свет, о котором позже. Завершение каждого уровня даёт памятный предмет. Собрав все предметы в главе, игрок получит одно воспоминание.

В The Gardens Between игроку не позволено влиять прямо на героев. Они идут своей дорогой, по-разному реагируют на красоты окружающего мира и самостоятельно взаимодействуют с большинством объектов.

Зато в ваших руках окажется само время. Оно, словно кассета в видеомагнитофоне, перематывается вперёд и назад свайпами право или влево. Сперва я просто начал играть со временем, рассматривая под «перемоткой» поведение героев и различных объектов, разлетающихся в стороны.

Однако уже с первым уровнем пришло понимание, что управление временем тут не для красоты. Оно лежит в основе игрового процесса. Это впечатляет и раздражает одновременно.

Дело в том, что на базе перемотки времени в игре реализованы хитроумные головоломки. Это здорово. А вот совсем не здорово по сотне раз наблюдать, как герои однообразно передвигаются назад и вперёд. Чем дальше вы проходите игру, тем больше вам придётся «перематывать» уровень назад для решения головоломок. В общем, нетерпеливым тут не место.

К счастью, разработчики не позволят игроку перемотать уровень от конца до самого начала и наоборот. Каждая локация грамотно поделена на сегменты различными препятствиями, как одноразовые световые мосты или непонятные фиолетовые облака. С каждым новым сегментом предыдущий просто «захлопывается».

Разделение обязанностей

Каждый из наших героев выполняет особые задачи. Арина несёт фонарь, который необходимо наполнять светом из специальных источников, похожих на раскрывшийся бутон. Существуют и «цветочки», способные этот свет похитить. С их помощью не только повышается сложность уровней, но и решаются загадки.

Также Арина может передать фонарь снующим повсюду «квадратам с ножками», напоминающими «Индикатора» из «Тайны третьей планеты». В задачи Френдта входит активация источников света, чёрных дыр или локального управления временем через специальные колокола.

Локальное управление временем корректирует ограниченное количество предметов, при этом не меняя «положение дел» на всей локации. Все задачи героев, описанные выше, активируются тапом по дисплею, когда Френдт или Арина находятся рядом с нужным объектом: колокол, «квадрат с ножками» и так далее.

Тут очень красиво

The Gardens Between — это безумно красивая игра. Можно долго нахваливать внимание разработчиков к деталям и прекрасные эффекты.

По мере прокрутки времени вперёд, камера облетает весь уровень, позволяя насладиться самим островом и его окрестностями. Интересный трюк в The Voxel Agents припасли для мобильных устройств: можно перевернуть устройство в портретную ориентацию и увидеть весь остров целиком. Так удобнее рассматривать локацию для решения головоломок. И играть одной рукой, разумеется.

Огорчает блокировка фреймрейта на iPhone. 60 кадров в секунду игра выдает только на iPad Pro третьего поколения с процессором Apple A12X Bionic. Остальные модели iPad и iPhone остаются в пролёте. Не верится мне, что обычного A12 в XS/XS Max и XR не хватит на 60 фпс в The Gardens Between. Но это уже решать разработчикам.

Музыкальное сопровождение тоже не подвело. Ничего особенного, просто спокойная фоновая мелодия, навивающая «светлую грусть» по беззаботным денькам из детства.

Итог

The Gardens Between — это неторопливое расслабляющее приключение с отличной графикой и занимательными головоломками, рассчитанными на внимательность игрока. 

Необходимость раз за разом отматывать время назад, чтобы открыть себе проход в следующую часть уровня — это единственный минус, который я отметил для себя. Ещё в игре нет чекпоинтов на уровнях: прогресс по решению загадок не сохраняется при выходе с уровня или из игры.

При стоимости в 379 рублей, вероятно, многие игроки ждут захватывающую историю на долгие часы. К сожалению, The Gardens Between проходится за часа три максимум. При этом у поклонников инди и неспешных красивых приключений она точно оставит только положительные впечатления.

Хабы: игры / ios



Комментарии

  1. Поиграл бы на android
    - 1 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
10.06.2024
WWDC 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте