Пять причин поиграть в Horizon Forbidden West

Автор Денис Гурьянов 10:00 18.02.2022
- 1 +  16 491 2
Пять причин поиграть в Horizon Forbidden West

18 февраля в продажу поступила Horizon Forbidden West — прямое продолжение Horizon Zero Dawn. В этот раз рыжеволосая охотница Элой отправляется на так называемый Запретный запад (территория бывших США), чтобы спасти мир от катастрофы. 

Первая часть, несмотря на ряд недостатков, стала настоящим хитом. В середине февраля глава Playstation Studios Гермен Хульст сообщил, что Zero Dawn с момента своего релиза в 2017 году разошлась тиражом свыше 20 млн копий, и это очень солидный результат для одиночной игры со ставкой на сюжет. 

Мне Horizon Zero Dawn в своё время очень сильно понравилась, как своим необычным сеттингом, так и геймплеем. В этом свете сиквел стал для меня одним из самых ожидаемых тайтлов 2022 года, и я в игре нисколько не разочаровался. Forbidden West оказалась во всём лучше своей предшественницы, но, признаюсь, на момент написания этого материала мне так и не удалось пройти её до конца, несмотря на 25 часов, проведённых в этом огромном и захватывающем мире.

Тем не менее, своё впечатление от новой работы Guerrilla Games я составил, а заодно приготовил для наших читателей список из пяти составляющих Forbidden West, ради которых эту игру стоит купить прямо сейчас и провести в ней как можно больше времени. И да, перед вами ни в коем случае не полноценный обзор (на него не хватило времени), а просто личное мнение автора.

Пять причин поиграть в Horizon Forbidden West

Сеттинг 

Сеттинг, пожалуй, это вообще главное, ради чего стоит играть в Horizon Forbidden West. Собственно, так было и с первой частью.

Если вы совсем не знакомы с Horizon, на первый взгляд может показаться, что обе игры рассказывают про простых аборигенов, которые жгут костры, живут в пещерах, бегают, прыгают, охотятся с помощью луков, время от времени сражаются друг с другом и на ходу выдумывают объекты поклонения. При этом, в кадре то и дело мелькают какие-то роботы, похожие на зверей, а у главной героини есть странный визор, судя по всему, это какая-то высокотехнологичная штуковина. Да что тут вообще происходит? Примерно такой вопрос будет задавать себе каждые 15 минут непосвящённый в местный лор игрок.

Отчасти, да, это история про туповатых и ничего не знающих о мире аборигенов. Однако фишка в том, что действие обеих Horizon происходит не в прошлом, а в далёком будущем. Это самый настоящий постапокалипсис, где люди начинают свой путь заново после глобальной катастрофы, которая стала возможна при прямом участии крупных IT-корпораций и их зазнавшихся руководителей, взбунтовавшегося искусственного интеллекта и роботов, конечно же, куда без них. В общем, все понятные и такие знакомые в наше время темы.

Люди прошлого, достигнув невиданного прогресса, всё погубили. Однако группа учёных, зная, что в скором времени миру придёт конец, запустила проект «Новый рассвет», который был призван (опять с помощью технологий и ИИ) сохранить флору и фауну, а через некоторое время после катастрофы восстановить прежний вид планеты Земля. Естественно, всё пошло немного не так, как было запланировано. 

Возникает логичный вопрос: откуда взялась Элой, её соплеменники, другие люди и животные, если всё было уничтожено? Вот тут-то и кроется большая часть очарования обеих частей Horizon. Ты по ходу прохождения постоянно ловишь себя на мысли, что тебе мало интересны эти первобытные разборки между племенами и прочие проблемы местных, а вот поиск крупиц информации о падшей цивилизации, о Предтечах (так называют людей прошлого) и о том, что привело к концу света — ещё как интересно! 

В Forbidden West информация о Предтечах, их технологиях и событиях прошлого, как и в первой части, подаётся понемногу, всё так же через разного рода записки, аудиодневники и голограммы, но так называемый визуальный сторитейлинг в сиквеле вышел на новый уровень. Если объяснить проще, когда игрок бродит по миру, он всё время натыкается на артефакты из прошлого, взглянув на которые, сразу понимаешь, что в этот момент хочет сказать игра. Вот тоннель, в котором валяется куча ржавых машин, и мозг сразу дорисовывает картинку, что когда-то давно здесь ездили автомобили и были пробки. А вот легендарный мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, с которого в своё время прыгнул Рой Реймонд, основатель бренда Victoria's Secret. А это Эйфелева башня в Лас-Вегасе, я её видел во множестве фильмов. 

Насколько я помню, такие моменты были и в Horizon Zero Dawn, но в Forbidden West их стало ещё больше. Это отдельное удовольствие, просто бродить по разным интересным местам, известным и не очень, понимая, что когда-то здесь жили люди, на этом месте была цивилизация, а сейчас только кусты, мох, ржавчина и роботы пасутся на лугу. 

Графика 

Игра выглядит феноменально! По крайней мере, на PS5. И тут даже дело не в каких-то невиданных ранее технологиях или чём-то подобном — в этом плане как раз ничего невероятного, ведь Forbidden West выходит и на PS4. 

На первый взгляд картинка от первой части мало отличается. Однако вся соль в деталях, я во время прохождения не уставал залипать на то, как ветер гоняет песочек по земле, как мокрый снег, нависший на кустах, падает, когда Элой через эти кусты идёт, как под ногами главной героини летают листья, сорванные ветром с деревьев, как наша рыжая воительница оставляет следы на снегу и песке. Все эти моменты дотошно проработаны, в кадре постоянно что-то происходит, куча деталей, на которые обращаешь внимание.

Кстати, теперь уступы, за которые можно схватится, подсвечиваются визором. Таким образом игрок сразу видит, куда можно залезть, а куда — нет.

Детализация окружения, персонажей и роботов тоже выросла на порядок. Кроме того, разработчики отлично поработали с освещением — оно стало куда реалистичнее. Добавили и новые анимации для Элой, людей и роботов. Ну и, конечно же, феноменальная работа художников — одни только костюмы персонажей чего стоят. 

А ещё в сиквеле появились подводные локации, они выглядят круто, но там особо заняться нечем, разве что только прятаться от роботов в водорослях и искать ценный лут. Но всё равно, сразу как появлялась возможность нырнуть под воду, я не отказывал себе в таком удовольствии, уж больно красиво всё выглядит.

Крутой визуал дополняется отличным звуком и фишками геймпада DualSense, который везде вибрирует по-разному, в зависимости от того, что делает героиня. Под водой одна вибрация, во время прыжков по скалам совершенно другая, а когда бежишь через траву — третья. Триггеры, прожимающиеся с характерным щелчком и звуки, доносящиеся из динамика контроллера, тоже на месте. В общем, как и полагается, уникальные возможности геймпада PS5 отлично работают на погружение в игру. 

Ну и, конечно же, музыка, она просто великолепна! Начиная от заглавной темы и заканчивая ситуативными композициями — всё время бегут мурашки по коже. 

Что касается производительности, на PS5 есть два режима: «качество» (нативные 4K, 30 fps) и «быстродействие» (динамические 1800p, 60 fps). Так как у меня телевизор 4K, то я выбрал «качество». Да, долго пришлось привыкать к 30 кадрам, но оно того стоит, именно в этом режиме картинка раскрывается на полную. Существенных просадок по fps я не заметил. Багов тоже вроде особо нет, ну разве что только текстуры пару раз у меня подгружались с задержкой, и иногда объекты появлялись прямо под носом у Элой. Но, скорее всего, эти моменты поправят с патчами. В остальном, никаких претензий к технической части у меня нет.

Важно понимать, что никакие скриншоты и пережатые ролики на YouTube не в состоянии передать всей красоты этой игры. Её нужно видеть воочию.

Огромный и насыщенный открытый мир

Мир игры огромен, разнообразен, красив и насыщен множеством деталей и событий. Есть несколько климатических зон, включая пустыню и заснеженные горы. В каждой зоне обитают свои уникальные роботы. В игре также появились новые племена с колоритными представителями, чьи проблемы Элой попытается решить. 

По второстепенным активностям разработчики переплюнули сами себя. Побочных занятий и квестов стало больше, они буквально раскиданы по всему миру: всякие контракты, сражения на аренах, гонки на роботах, естественно руины Предтеч, есть и длинношеи, на которых нужно взбираться, и каждый раз для этого придётся делать что-то новое. Да даже своя настольная игра появилась, «Стычка машин» называется, но мне она не особо понравилась, если честно.

Местная настольная забава 

Самое главное, что второстепенные квесты сильно выросли в плане постановки и качества. Даже простецкие поручения, вроде «принеси мне вот этого столько-то», оборачиваются интересным приключением. По сути, большинство побочных квестов — это отдельная, насыщенная событиями мини-история. Кроме того, некоторые побочки так или иначе связаны с основным сюжетом. 

В общем, распинаться больше не имеет смысла. Если вы любите игры с открытым миром, в Horizon Forbidden West вам будет, чем заняться, а скучать при этом точно не придётся. 

Колоритные персонажи и эмоциональные диалоги

Как обычно бывает с персонажами в играх с открытым миром? Возьмём, к примеру, недавний Dying Light 2: Stay Human или Far Cry 6, или любой другой проект с похожей концепцией. Основные персонажи более-менее интересные и пытаются выдавить из себя что-то похожее на эмоции. А вот второстепенные герои — тоска, да и только. 

Так вот, в Horizon Forbidden West все, абсолютно все персонажи, с которыми можно поговорить, крутые! Я сейчас нисколько не шучу. Любой встреченный по ходу прохождения крестьянин, мало того, что будет выглядеть колоритно, так ещё и будет вести себя, не как типичная говорящая голова из большинства игр, а как самый настоящий живой человек. Благодаря тому, что разработчики очень сильно прокачали лицевую анимацию, ты моментально понимаешь настроение персонажа и веришь в то, что он тебе говорит. Мне в целом постановка и эмоциональность диалогов в новой игре напомнила The Last Of Us Part II, которую я буквально месяц назад перепрошёл. 

Персонажи во время общения с Элой изображают самые разные эмоции, постоянно жестикулируют, что-то делают, показывают или прямо во время разговора занимаются своими делами, а в это время камера выхватывает нужный ракурс. В итоге, каждый новый диалог будет чем-то отличаться от предыдущего. 

Не так давно я рассказывал про Dying Light 2. В своём обзоре я упомянул тамошние диалоги и честно признался, что большую часть времени просто пропускал их, чтобы не слушать тоскливую болтовню. Играя в Horizon Forbidden West, впервые за долгое время я поймал себя на мысли, что не скипаю диалоги, вообще. Мне было интересно слушать, что говорят персонажи. Диалоги очень живые и кинематографичные, из-за чего я всё время сам намеренно искал, с кем бы поболтать. Такие дела.

Про сюжет ничего рассказывать не буду, ждите много сюрпризов. Отмечу лишь, что многие сравнивают местную историю по накалу страстей с Mass Effect 2, и это сравнение весьма к месту. К тому же, у Элой теперь есть база, где тусуются её соратники — прямо как Нормандия у Шепарда. По ходу игры вы встретите как уже знакомых по прошлой части персонажей, включая Варла и Эренда, так и совершенно новых, вроде Тильды, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс (Тринити из «Матрицы»).

Сражения с роботами

В «Запретном западе» количество роботов более 40 видов. Среди них есть как уже знакомые по первой игре, вроде длинношеев, бегунов и рыскарей, так и совершенно новые особи, в том числе огромные анаконды, водоплавающие и гигантские мамонты, на которых сидят люди. А ещё у Элой по ходу сюжета появится своя личная летающая зверюга, но это уже отдельная тема.

Способов умерщвления врагов тоже стало больше — появилось новое оружие и приспособления. Дискомёт, противопехотные плавающие мины, дымовые шашки, глайдер и крюкохват как раз из этой оперы. У Элой также есть разные умения, например, она может обучиться комбо-атакам и зрелищно бить копьём. Кроме того, в игре появились специальные атаки для оружия, как вариант, можно выпустить по врагам сразу пачку стрел. И ультимативные атаки тоже есть (приливы отваги), для активации которых сначала нужно заполнить специальную шкалу.

Завалить такую махину — то ещё испытание 

В первую очередь нас интересуют битвы с роботами. И они очень крутые! Как и прежде, сражения с машинами, особенно на высоком уровне сложности, являются отдельной головоломкой. По традиции к каждой из тварей нужен свой особый подход. Некоторые особи быстро бегают и далеко прыгают. Другие же, напротив, большие, неповоротливые и наносят много урона. Третьи прячутся в песок и атакуют внезапно. Четвёртые пасутся стаей и их желательно уничтожать по одному, неожиданно выпрыгивая из кустов, или ставить на них ловушки. Пятые летающие и их просто так не достать, а ещё и невидимые. Шестые и вовсе плавают под водой, и сражаться с ними не получится при всём желании. У каждой зверюги свои уникальные атаки и способности, и это тоже нужно учитывать.

Чтобы перевернуть брюхом вверх такую махину, придётся попотеть 

Естественно, недостаточно просто взять копьё и пойти сражаться с машинами в лоб. Такая тактика может оказаться успешной, но зачастую ведёт к гибели. В большинстве случаев алгоритм действия куда сложнее: прячемся в траву, сканируем роботов визором, чтобы найти у них особо уязвимые части (у всех эти части находятся в разных местах туловища) и узнать, на какой вид урона они реагируют сильнее всего (огонь, холод, вода, химикаты, электричество), потом выбираем подходящее оружие, снаряды или гаджет (мины, ловушки и прочее), и только после этого вступаем в бой. 

Теперь шесть веток прокачки 

Так как у Элой теперь куча разных способностей и видов атак (к примеру, героиня может чередовать ближние и дальние атаки, отталкиваясь от врага, а потом стреляя в него в воздухе из лука), то игроку приходится буквально на ходу учиться комбинировать всё это дело в подобие рабочей системы. Из-за этого сражения стали не только зрелищнее, но также сложнее и разнообразнее — это касается боёв как с людьми, так и с роботами. 

Надо покупать!

Прочитав всё вышесказанное, можно подумать, что Horizon Forbidden West — не иначе, как шедевр на все времена. Но это не так. Если вам не нравилась первая часть, то и от сиквела вы не будете в восторге, ведь концептуально перед нами всё тот же Horizon со всеми вытекающими. 

Просто вторая часть стала ещё краше, масштабнее, насыщеннее и во всём интереснее первой. Это аккуратный сиквел, в нём нет ничего революционного, но то, что работало раньше, было не сломано и улучшено. Второстепенные персонажи и квесты больше не вызывают уныние, графика крутая, лицевая анимация персонажей шикарная, а диалоги живые. Также разработчики добавили в игру новых роботов и племена, а у героини появились новые примочки и умения, которые делают сражения разнообразнее. Да и сеттинг по-прежнему завораживает, а исследовать окружение на наличие информации о мире прошлого как никогда интересно. Сценаристы и мир игры прямо в лицо тебе говорят: «вот, посмотри, что может стать с человечеством, если оно продолжит косячить», и это заставляет задуматься. 

Я не знаю, что ещё можно сказать про Forbidden West — это по всем параметрам достойная игра, в которую вложили кучу денег, времени и таланта. Огромное приключение, продукт из разряда «тот самый эксклюзив Sony». Простым языком это значит максимум положительных эмоций на каждые затраченные на игру рубль и минуту вашего времени. Всем владельцам PlayStation пропускать не советую!

Хабы: игры / playstation



Комментарии

  1. Про mass effect тоже не забыли подсыпать, молодцы
    - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте