Обзор Gears 5: приятная неожиданность

Автор Павел Сумцов 17:44 27.09.2019
- 1 +  17 923 0
Обзор Gears 5: приятная неожиданность

«Непосвящённые» игроки воспринимают серию Gears of War (теперь просто Gears), как медлительный коридорный шутер про «шкафов» в броне, перекатывающихся от укрытия к укрытию в безуспешных попытках прибить Саранчу. Вот уже пятая часть вышла, а мерзкие твари из недр планеты Сера никак не вымрут.

До знакомства с Gears 5 мои представления о «шестерёнках» складывались в подобном ключе. И я рад признать, что в некоторых моментах всё-таки заблуждался.

Сейчас пойдёт речь о том, как в Gears 5 играется полному «профану» (к тому же «сонибою»), и что радикально нового привнесла в серию пятая часть.

Кратенько, что это такое?

Gears 5 — прямое продолжение Gears of War 4, которая впервые в истории серии разрабатывалась вне стен Epic Games. С четвёртой части «шестерёнки» перешли в руки канадской студии The Coalition. Как и прежде, серия остаётся эксклюзивом Microsoft. Поиграть в Gears 5 можно только на ПК или Xbox One.

Режим, проблемы поколений, дочки-матери и Рой

Разработчики заботливо включили в Gears 5 краткий пересказ предыдущих частей серии. Но по сути, для игры в пятую часть достаточно знать несколько фактов из Gears of War 4:

  • Место Саранчи занял Рой (для меня они одинаковые);
  • Не все люди любят местное правительство КОГ (Коалиция Объединенных Государств);
  • Мать Кейт Диаз была похищена роем, после чего её пришлось убить;
  • Маркус (в чёрной бандане) вдовец и не ладит с сыном Джей Ди.

Ключевое место в сюжете Gears 5 отведено Кейт Диаз. После смерти матери ей достался фамильный медальон с символом Локустов (читай Саранчи/Роя) и ночные кошмары, говорящие о связи героини с Роем.

Знакомьтесь, Кейт Диаз.
А вот Джей Ди Феникс (слева)
Это Маркус Феникс. Он всегда такой серьёзный
Вот так выглядит Дел Уокер

Вторым играбельным персонажем станет Джей Ди Феникс — сын легендарного Маркуса Феникса, вокруг которого крутился сюжет первых трёх частей серии. Отец и сын плохо ладят и воспринимают друг друга «в штыки».

Ещё одним значимым персонажем стал Дел Уокер — товарищ Джей Ди, любитель роботов и источник юмора в команде. Всю четвёрку объединяют недоверие к КОГ и ненависть к Рою.

Если максимально коротко и без спойлеров — сюжет Gears 5 полон драмы. Кому-то она может показаться лишней. Пройдёте на ПК, Xbox, YouTube и решите сами. Вся игра поделена на четыре акта: сначала привычный «коридорный» Gears of War, потом две открытые локации, затем снова привычный Gears of War.

Мы с Тамарой ходили парой

Традиционный для серии кооперативный режим прохождения расширился до трёх человек. Однако в руки третьего бойца попадёт летающий дрон Джек. Это совершенно новый и весьма полезный персонаж с уникальными способностями, наподобие оглушения врагов, или активации временной неуязвимости и даже невидимости для членов отряда.

При одиночном прохождении Джек добавляет больше тактики в игровой процесс и позволяет действовать агрессивнее. В «коопе» на первое время Джек будет довольствоваться задачами «принеси-подай», но по мере получения новых способностей геймплей сильно преобразиться. Чего только стоит возможность взять под контроль враждебное существо.

Для улучшения способностей Джека нужно внимательнее осматривать все закоулки на локациях в поисках особой детали. Кроме того, не помешает отвлечься на дополнительные задания во втором и третьем актах, так как за их выполнение дают уникальные способности.

С чего стрелять-то?

После удачно вписанного в сюжет и размеренного обучения нас с головой погружают в боевые действия на острове «Азура». Сразу становится ясно, что оружия очень много, патронов мало, а потому бегать с одной привычной пушкой, как в каком-нибудь Far Cry 5, не выйдет.

Приходится все время высматривать упавшее с врагов оружие и просить Джека «по-молодецки» за ним слетать. В пылу боя лезть за патронами самому вообще не вариант. Уже на среднем уровне сложности протагонист очень плохо переносит свинец. Фирменная шестерёнка по середине экрана никуда не делась. Только теперь по мере снижения уровня здоровья будет краснеть область вокруг шестерёнки, а не центр экрана.

Со стороны перестрелки в Gears 5 выглядят медлительно: сидишь в укрытии, на секунду вылазишь, чтобы разменяться парой выстрелов, или палишь вслепую. И только поиграв в Gears 5, ощущаешь, как пули по миллиметру выцарапывают укрытие за твоей спиной, насколько тяжелая экипировка и мощная пушка в руках. И про укрытия я не шучу, они действительно умеют разрушаться.

Всю атмосферу рушат циферки урона и полоски здоровья, которые сразу же нужно отключить в настройках.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

На случай близких конфронтаций есть рукопашный бой. Для него лучше вооружиться автоматом «Лансер» со встроенной бензопилой или его старой модификацией со штык-ножом. Иначе придётся подолгу «тыкать» врага обычным ножом, во время чего вас гарантированно изрешетят.

В перестрелках к рукопашным приёмам прибегаешь редко, хоть Gears 5 и позволяет сочно добивать врагов, а также за шиворот вытаскивать из укрытий. Куда сподручнее размахивать пилой в стелсе. Да, в «шестерёнках» появился какой-никакой стелс.

Пока вас не обнаружили, можно подходить к врагам и распиливать их одного за другим. Однако никакой механики, заставляющей вас меньше шуметь, тут нет. Система укрытий, рассчитанная на перестрелки, в стелсе не работает. Красться и что-то выдумывать попросту скучно. В такие моменты остаётся достать ствол, сделать пару выстрелов в потолок и окунуться в привычное веселье со взрывами и перекатами.

Вместе со стелсом в Gears 5 я обнаружил ещё одну забавную механику — перезарядку. Это первая игра на моей памяти, где можно бесконечно перезаряжать оружие, пока для него есть хотя бы пара патронов. Ладно, существует более крутая особенность «местной» перезарядки.

В верхнем правом углу находится индикатор оставшегося боезапаса и конкретное количество патронов в магазине у оружия в руках. Во время перезарядки количество патронов в магазине сменяется горизонтальной полосой с маркером, в который нужно попасть повторным нажатием клавиши перезарядки.

В случае удачи процесс перезарядки ощутимо ускорится. Это классная механика, заставляющая заучивать тайминг перезарядки для каждой пушки.

Ещё пара фишек игрового процесса

Иногда в пылу битвы игра подбрасывает два варианта подмоги. Выбор — это всегда круто, только вот какого-то серьёзного влияния на игровой процесс от этой фишки я не заметил. Да и вдумчиво взвешивать все «за и против» мне было откровенно лень. Впереди Рой, в руках «базука», в голове предвкушение сочной резни, а вы мне тут какой-то выбор подсовываете.

Не могу не отметить пару особенностей, связанных с перемещением. По поводу «своих двоих»: непривычно, что герой не умеет смотреть по сторонам во время бега. Мышкой вертеть бесполезно, остаётся направлять всё туловище кнопками.

Ещё хочется поговорить про сани с парусом, именуемые яликом. Они встречаются во втором и третьем актах для перемещения по псевдоткрытому миру. Кататься на них весело, но ехать банально некуда. Мир пустой. Фактические перед нами более широкий коридор, чем в первом и четвёртом актах. Сначала он снежный, потом — песчаный.

И тем не менее мне «покатушки» на ялике понравились. Понравятся ли вам? Дело вкуса. В любом случае могу гарантировать, что даже с небольшим бэктрекингом сани не настолько надоедливые, как бэтмобиль в Batman: Arkham Knight или боже упаси задания за Мэри Джейн в Marvel’s Spider-Man. На случай, если вы заблудитесь в «открытом» мире, всегда можно вызвать указатель к точке «интереса». На ПК это делается клавишей Shift.

Прекрасно, но патч не помешает

Gears 5 — это очень красивая играя. Помимо сочных эффектов, она не раз удивляет красотой локаций. Причём дизайнеры из The Coalition умеют красиво преподнести даже разваливающуюся лабораторию или космодром, не говоря уже о просторных локациях с пейзажами «матушки-природы».

Все прекрасно поставленные ролики с интересными диалогами и хорошей мимикой отрисовываются в реальном времени. Не знаю, как дела обстоят на Xbox, но на ПК катсцены плавно переходят в геймплей и обратно без загрузок. За «бесшёвное» приключение Gears 5 отдельный респект.

Но с этим моментом есть одна сложность, которая обязана исчезнуть с ближайшими патчами: текстуры грузятся откровенно говоря паршиво. Что в игре, что в катсценах появляется «мыло» при любых настройках опции по скорости загрузки текстур.

Я играл на стационарном ПК с i7 4790K, GTX 780, 8 ГБ ОЗУ с высоко-средними настройками при разрешении Full HD. При первом запуске текстуры грузились крайне медленно. После обновления драйвера видеокарты до самой актуальной версии дела пошли лучше, но проблема не исчезла. А чуть позже я поймал ошибку 43 у видеокарты из-за кривого драйвера. В общем, сполна вкусил все прелести ПК-гейминга.

На проблему с погрузкой текстур жалуются игроки с куда более мощным «железом», чем у меня. Пока остаётся внимательнее подбирать драйвера и ждать патчей.

Пару слов про мультиплеер

Даже сполна проникшись атмосферой Gears 5, я не могу заставить себя играть в её многопользовательские режимы. Ни в какую.

И тем не менее упомяну, что знакомые «старожилам» режимы: «орда», «командная схватка», «царь горы», «истребление» остались на месте. Причём «Орда» не появится в сюжете, как это было в Gears of War 4.

Вместе с тем The Coalition привнесла в Gears 5 новый кооперативный режим «Побег», в котором три игрока с пистолетами наперевес пытаются сбежать из гнезда Роя, пока за их спинами распространяется ими же разлитый ядовитый газ. Патронов мало, времени тоже.

Что в итоге?

Gears 5 стала для меня приятным сюрпризом. Я был удивлён её красотой, бодрым игровым процессом и прекрасной режиссурой. Это драйвовое приключение берёт тебя за шкирку и ведёт по истории отряда бравых бойцов, у которых всегда абсолютно всё идёт не по плану. Любителям road movie к прохождению обязательно.

Что касается фанатов. Адепты культа Маркуса Феникса расстроены чувственной историей Кейт Диаз, за которой им скучно следить. А остальным игра понравилась, хоть они и отмечают отсутствие каких-либо заметных нововведений, кроме псевдооткрытого мира и робота Джека.

Очевидно, что The Coalition крайне аккуратно обращается с доверенной ей серией. Судя по рецензиям фанатов, это верная стратегия.

Хабы: игры



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте