Обзор Serial Cleaner: Mr. Proper на «максималках»

Автор Павел Сумцов 16:00 10.07.2019
- 0 +  10 925 2
Обзор Serial Cleaner: Mr. Proper на «максималках»

Подавляющее большинство представителей жанра стелс-экшн заставляют игроков тихо красться, прятаться и всеми силами избегать обнаружения протагониста, чтобы устранять условных «неприятелей» одного за другим. Однако не обходится без ярких, выделяющихся исключений, одно из которых в лице Serial Cleaner пожаловало на iOS.

Игра с 2017 года обживает ПК, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch. На агрегаторе Metactitic пользовательский рейтинг составляет 7.4 балла из 10, а на цифровой площадке Steam отзывы игроков характеризуются как «Очень положительные». Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо успешному инди-проекту поживается на iOS.

Что к чему?

Serial Cleaner — это нетипичный стелс-экшн в стилистике 70-х, где нельзя никого убить. Мы играем за Боба Линера — профессионального элитного уборщика, который по зову представителей криминального мира выезжает на места преступлений, чтобы на них «прибраться».

Очень круто, что разработчики не «вываливают» на игрока пачку уровней для «зачистки», а рассказывают незатейливую историю с огромным вниманием к деталям, которое заставляет верить в происходящее.

Каждое задание встречает нас в просторном доме Боба, где он живёт с мамой. Заказчики находят нашего протагониста через «сарафанное радио» и дают о себе знать по телефону в гостиной. Каждый разговор с ними выделяется особенными деталями касательно предстоящего дела, а иногда и «проскакивают» слова, говорящие о долгой «дружбе» Боба с заказчиком. Ведь у такого специалиста должны же быть постоянные клиенты.

О внимании к деталям. Перед каждым заданием мы вольны перемещаться по дому Боба, как душе угодно. Можно заглянуть в комнату с трофеями, где коллекционируются улики с мест преступлений, можно поговорить с мамой, послушать радио, посмотреть телевизор, почитать газету. Всё это даст вам информацию о том, что творится в мире героя, и что он думает на этот счёт.

Боб не стесняется комментариев о происходящем во время заданий. Это опять же отлично играет на составление картины мира и атмосферы. Все диалоги появляются в виде текста и никак не озвучены. Мне это нисколько не мешало, учитывая, что игра полностью переведена на русский язык.

Это грязная работёнка

Абсолютно каждое место преступления к прибытию Боба наполняется стражами порядка, которые снуют из стороны в сторону, охраняя улики и тела. Перед тем как исчезнуть, вам придётся собрать все улики, избавиться от всех тел и вычистить определённое количество процентов от всей крови, разбрызганной по уровню.

Всего три задачи будут преследовать вас на протяжении всей игры. Но не обольщайтесь. Для их выполнения придётся попотеть.

Начать стоит с того, что неизменными в каждом контракте остаются лишь позиции патрульных и укрытий. Если кто-либо вас заметит и догонит, то прогресс по трём обозначенным выше задачам сбрасывается. А значит, придётся заново избавляться от луж крови, улик и тел, которые поменяют своё расположение. Причём не всегда такая перестановка идёт на пользу.

С уликами дела обстоят максимально просто, если не считать того, что они могут быть «заброшены» в самую глубь локации. Просто подходим и берём с собой. С кровью и телами сложнее.

Для очистки крови Боб носит с собой пылесос, активируемый специальной клавишей. Загвоздка в том, что он сильно шумит. В качестве индикатора шума в Serial Cleaner выступает ромб, появляющийся вокруг объектов. Чем он больше, тем больше шума, на который умеют реагировать копы.

Очищать кровь стоит сразу, как только вы к ней подходите, чтобы потом не возвращаться в это же место. Но помните, что у красных луж есть полезное свойство: Боб умеет скользить по ним, когда бежит «налегке».

Максимальную сложность из всех задач, на мой взгляд, представляют тела. С ними Боб сильно замедляется, не может нырять в укрытия, скользить по лужам крови и использовать интерактивные предметы.

Подобранное тело моментально упаковывается в мешок, после чего от него нужно избавиться или транспортировать в машину Боба. На особо больших уровнях бывают сразу два места, куда нужно тащить тела, но на первых парах их придётся стаскивать к одной точке.

Если вас вдруг обнаружили с телом, просто бросьте мешок на землю и избавьтесь от преследования в укрытии или за каким-либо объектом, перекрывающим поле зрения полицейских. Сама игра заявляет, что копы слишком ленивые и продажные, чтобы подолгу вас искать. Разумеется, мешок с телом к «исходной позиции» они тащить не станут.

Про стелс, окружение и «Чутьё уборщика»

Как я уже говорил выше, копы несильно напрягаются, чтобы вас поймать, а потому можно вести себя нагло, пытаясь быстро перемещаться вне поле зрения стражей порядка с импровизацией на ходу. Первые уровни не располагают к такому стилю прохождения, но вот в середине игры для «скоростных» уборщиков появляются люки и двери для быстрого перехода в разные части локации.

Однако излишняя наглость, положение полицейских и улик могут застать вас врасплох. Тут на помощь приходят укрытия, подвижные объекты и «Чутьё уборщика».

«Чутьё уборщика» — главный инструмент в вашем арсенале, который позволяет окинуть всю локацию взглядом. При этом будут выделены все подвижные и прочие объекты, укрытия, улики, лужи крови и тела. Ещё оно показывает количество собранных/оставшихся улик и процент крови, подлежащий очистке.

Только возьмите во внимание тот факт, что это «чутьё» не останавливает время, а при его активации Боб не может перемещаться. Потому лучше прятаться в укрытиях, если вы любите подолгу рассматривать карту.

Отдельного внимания служат объекты для взаимодействия. Они могут быть подвижными, как ворота или автомобиль, или громкими. Например, какой-нибудь магнитофон. Подвижные объекты позволят скрыть, отрезать вас от копов или открыть путь в определённые части локации. Громкие объекты нужны для привлечения внимания, так как некоторые полицейские наотрез отказываются без повода гулять по периметру.

Стиль, реиграбельность и коллекционные предметы

У Serial Cleaner потрясающий визуальный стиль и музыкальное сопровождение. Если к музыке нареканий нет, то изометрическая графика иногда вызывает путаницу. Я захожу за укрытие, а копы почему-то меня видят. Не порядок! Интересный момент: если грать в ночное время суток, то сумрак спустится и на уровни в игре.

За реиграбельность Serial Cleaner отвечает режим испытаний, позволяющий после полного прохождения проходить уровни сюжетной компании с дополнительными условиями: чёрно-белое изображение, отсутствие индикации зон обзора копов, опьянение, когда всё изображение на экране «плывёт», и многое другое.

Что касается коллекционных предметов. По 20 уровням сюжетной компании разбросаны журналы «Элеганца», которые открывают доступ к новым костюмам. Вместе с тем некоторые локации содержат киноплёнки с бонусными уровнями, посвящёнными известным кинолентам. Например, вам доведётся «прибрать» за Чужим. Всего бонусных уровней десять.

Управление и огрехи

К сожалению, в игре не обошлось без мелких проблем. Для ПК и консолей Serial Cleaner разрабатывался студией iFun4All при издательстве Curve Digital, а вот порт для iOS контролировался китайским издательством East2West Games.

В итоге имеем небольшие огрехи с отображением текста в диалогах и меню, когда текст попросту обрывается, не помещаясь в отведённую область. Ещё не понравилось, что клавиши для поднятия тел и взаимодействия с объектами контекстные и появляются только в нужное время. Кроме того, на дисплее iPhone XR с приличной диагональю на 6,1 дюйма они очень маленькие.

В итоге поначалу сложно выполнять «уборку» быстро и приходится заучивать положение кнопок, чтобы вовремя на них нажимать, когда они появляются.

Последний негативный момент — скромная реклама игр издателя в меню паузы в виде небольшой иконки. Игра стоит денег, а потому это неприемлемо.

В итоге

Serial Cleaner — это необычный стел-экшн с огромным вниманием к мелочам и продуманной атмосферой. Его каждый уровень представляет собой отдельную песочницу, где нужно в равной степени полагаться на холодный расчёт и слепую удачу.

С каждой ошибкой приходится начинать уровень заново, но горечь поражения не сравнится с радостью от успешной «зачистки». Жаль, что разработчики пока не подключили игру к Game Center и не перенесли туда достижения с консолей и ПК.

Даже учитывая найденные в Serial Cleaner недостатки в виде не совсем удобного управления и неочевидной прорисовки некоторых объектов, я считаю, что эта игра стоит 529 рублей, которые за неё просят. Если вам нужно необычное криминальное приключение с привкусом 70-х, то теперь вы знаете, где его искать.

Хабы: игры / ios



Комментарии

  1. Подскажите , как его купить за 129 рублей на ios ?)
    Либо это ошибка, либо злая шутка(
    - 0 +
    1. На момент написания обзора игра стоила 129 рублей. За эту сумму я её и приобрёл. Похоже, сейчас издатель поднял цену.
      - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте