Обзор Days Gone или «Жизнь После». Иной взгляд на зомби

Автор Юрий Васильев в 17:00 30.05.2019
- 3 +  7 324 5
Обзор Days Gone или «Жизнь После». Иной взгляд на зомби

Если бы меня спросили, каким будет конец света, то я бы сразу честно ответил — зомби-апокалипсис. Этот вариант дичайше популярен и уверенно обгоняет всякую банальщину типа упавшего астероида или сошедшего с ума искусственного интеллекта. Люди любят истории про оголодавших жмуриков, и разработчик по имени SIE Bend Studio решил удовлетворить спрос.

История

На Земле таки случилось неприятное: некая зараза распространилась на весь земной шар, превратив большую часть людей во Фриков (в оригинале — Freakers). Нет, не в тех, кто выглядит по-идиотски, а в некое подобие зомби. Только если «настоящие» зомби внутри мёртвые, то фрики — живые. От этого они бегают заметно быстрее и едят далеко не только мозги. Бывают разных видов.

Вы — Дикон Сент-Джон, бывший член байкерской тусовки «Бешеные Псы», один из немногих выживших и оставшихся нормальных людей. Основной род занятий — работа по найму за кредиты: привезти, отвезти, что-то найти и с кем-то разобраться. У вас есть друг по кличке Бухарь (кстати, отличная адаптация английского Boozer!), тоже байкер.

У вас была любимая, с которой в начале игры вы расстаётесь. После чего прошло два года, за которые вы научились выживать в непростом постапокалиптическом мире и практически смирились с неизбежным, но… Не буду рассказывать сюжет, тем более, что в процессе игры постепенно начинают всплывать подробности, переворачивающие ваше восприятие происходящего с ног на голову.

Кроме вас и фриков, по окрестностям шастают представители других «категорий».

Во-первых, живность. Да-да! Олени бросаются под колёса байка, волки бросаются на вас лично. Можно поохотиться и забрать их мясо на продажу.

Во-вторых, выжившие нормальные люди. В их лагерях можно отдохнуть, получить задания и купить полезное.


В-третьих, банды мародёров. Эти разбивают свои лагеря где придётся, нападают на вас и фриков при первой же возможности. Полезны тем, что в «зачищенном» лагере можно поживиться ценными ресурсами.

В-четвёртых, последователи местного культа. Совершенно отъехавшие крышей персонажи, ударными методами старающиеся вовлечь адептов в свою веру.

Ну и в-пятых, очень серьёзные ребята из организации НЕРО. Вооружённые до зубов, в защитных непробиваемых костюмах. С ними связано очень, очень многое в этой истории.

Особенности

Days Gone — это помесь «Ведьмака» или FarCry с Last of Us. Большой, реально большой открытый мир, населённый фриками. И чем он меня порадовал, так это проработкой и целостностью. После дня наступает ночь, и от этого меняется не только яркость картинки, но и поведение фриков. Регулярно идёт дождь, превращая просёлочные дороги и тропинки в месиво из глины и земли. Перемещаться становится сложнее, но зато ваши шаги не слышно за шумом ливня. А ещё тут потрясающе красивые виды: слезаешь с байка и просто стоишь наслаждаешься окружающей действительностью.

Стратегии в игре две: прорываться через толпы супостатов, расстреливая и взрывая всё что движется, или затаиться в кустиках, выманивать гадов по одному и быстрым ударом сзади отправлять на тот свет. Придерживаться какой-то одной всю игру у вас не получится, так как ситуации встречаются очень уж разные. В некоторых случаях лучше вообще быстренько сесть на байк и свалить из локации. Чтобы потом, подкачавшись и затарившись более мощным оружием, вернуться.

Кстати, ваш мотоцикл — не просто средство быстрого передвижения от миссии к миссии. Он реально нужен для прохождения и порой спасает от неминуемой смерти. К тому же, его можно улучшать: поставить более мощный двигатель, «цепкие» шины, эффективный глушитель (чтобы фрики не услышали) и так далее. Или просто раскрашивать и лепить наклейки на свой вкус.

Улучшать можно и ваше оружие. Например, когда найдёте соответствующий «рецепт-инструкцию», сможете из обычной палки сделать палку с гвоздями — намного более мощное решение для встречи с противником.

При этом вы тоже не остаётесь в стороне: заработанный опыт со временем превращается в очки, которые можно потратить на прокачку своих умений. Они не постепенно улучшаются «а-ля сила +20%», а появляются сразу уникальными. Например, вы можете внезапно научиться ремонтировать мачете в процессе боя. А раньше пришлось бы искать новое оружие на замену сломавшемуся. Короче, сплошная польза. Сила со здоровьем тоже растут, но для этого надо очищать от непрошенных гостей заброшенные блокпосты НЕРО — в них найдёте универсальную вакцину. Один укол — и стали круче!

Да! Важный момент — в игре многое ломается. Байк, оружие — это всё надо чинить. Помогут в этом найденные под капотами брошенных машин запчасти. Плюс, из найденного прямо в процессе боя можно собрать что-нибудь полезное: коктейль Молотова, бинт или болт для арбалета. Так что приходится периодически прочёсывать дома и лагеря мародёров в поисках расходников. Да и мотоцикл тратит бензин достаточно быстро.

Что касается миссий: вас ждёт полтора десятка сюжетных веток, плюс куча второстепенных из серии «убей/найди/принеси». Можно выполнять параллельно, можно сосредоточиться на одной истории. И большой плюс в том, что побочные миссии не обязательны для прохождения основного сюжета. Вы просто не получите более мощные пушки, не заработаете дополнительные кредиты и не прокачаете свой транспорт.

Однако, эту дополнительную часть будут вам подсовывать постоянно. Дорога из одной точки карты в другую никогда не бывает спокойной: то гнёзда зомби встретятся в мотелях у дороги, то вас обстреляет какой-нибудь мародёр из лагеря неподалёку. Можно, конечно, проехать насквозь, но внутри тут же появляется желание остановиться, слезть с байка и навалять всем страждущим. Плюс опыт, плюс ресурсы.

А ещё тут классно поработали со звуком. Природа насыщена шумами, которых не так много, но они очень точно передают характер конкретного места. Тревожная музыка, которой оформлены сцены боя, добавляет напряжения, а диалоги отлично раскрывают характеры персонажей. Все герои реальны, по-человечески естественны. И я очень рад, что озвучку оставили без цензуры и лишних купюр — эмоции получаются неподдельными.

Итог

Да, поначалу может показаться, что сюжет развивается медленно. Да, побочные задания не особо разнообразны. Но игра получилась на удивление целостной. В неё хочется погружаться, вживаясь в роль байкера-наёмника, помогать выжившим, бороться с фриками, потихоньку улучшать байк и просто наслаждаться путешествием через красивейшие пейзажи постапокалиптического Орегона. Оно того стоит.

Игра «Жизнь После» доступна эксклюзивно для консолей Playstation 4. Стоимость, на момент публикации материала, составляет 4499 рублей.

Хабы: игры / playstation



Комментарии

  1. Написал большой комментарий, отправил, хотел отредактировать, нажал на изменить, и он удалился, а вместо него выскочило вот это {$comment->comment} Да ну вас, с таким сайтом, а еще техноблогерами себя зовут!)
    - 1 +
    1. - 0 +
  2. Статья, кстати, неинтересная - поверхностная и без личного мнения.
    - 0 +
  3. Игрушка понравилась и сюжетом, и графикой. Побочные миссии пропускать не хочется. Всё равно я здесь, почему бы не навалять?
    - 1 +
    1. Вот да! Желания пропускать "побочки" немного. =-)
      - 0 +
25.09.2019
Презентация Amazon
15.10.2019
Made by Google 2019
29.10.2019
Samsung Developer Conference 2019
07.01.2020
CES 2020
24.02.2020
MWC 2020
03.10.2019
Игромир 2019
19.12.2019
Премьера «Звездные войны: Эпизод 9»
17.12.2020
Премьера «Аватар 2»
Все события