Обзор Pagan Online: бодрое рубилово
Стали участниками раннего доступа и готовы поделиться своими впечатлениями.
Некогда популярный жанр Action RPG переживает не самые лучшие времена. Сейчас балом правят королевские битвы и адвенчуры, желательно со свободным миром.
И если говорить честно, то я и изначально весьма скептически отнёсся к перспективе стать участником раннего доступа Pagan Online от сербской студии Mad Head Games, но поверьте, игрушка найдёт своего пользователя. А теперь о моих впечатлениях.
Начало
Было принято решение отдельно описать процесс ввода игрока в игру, ведь глупое обучение может запросто отбить желание играть.
В нашем же случае сразу даётся выбор одного из трёх базовых персонажей. Есть возможность просмотреть все ключевые способности, но никакой кастомизации. Хотя сразу уточню, что она в игре есть, вам позволят менять скины и анимации. Тем не менее, меня подобная обстановка слегка обескуражила.
Далее игрока ждёт первое задание, в котором придётся не только делать то, что требует игра, но и проникнуться духом славянской мифологии.
В первые десять минут привыкаешь к управлению WASD и мышкой. Потом появляется ещё ряд кнопок, типа шифта или «E». Атаки не направленные, так что действуем по методу «кого заденет». Способности открываются по мере прокачки уровня персонажа и тут стоит кинуть ещё один камень в меню выбора героя. Ведь там не было уточнено, с какого уровня откроется та или иная способность. А выбирать персонажа приходится именно по коротким видео-зарисовкам его различных ударов.
Выход в свет
Проходя весьма незатейливое обучение, становилось скучно. Просто бегаем и кликаем на различных персонажей, потом месим толпы и снова бегаем. Но постепенно в жизни героя появился лут (игровой предмет) и затейливые противники, которые могли телепортироваться или вызывать подмогу.
Драться стало интереснее. В настройках был включён подбор абсолютно всего, что плохо валяется на карте. Позднее было замечено, что многие объекты на карте можно пытаться разбить, авось что-то и вывалится. Но тут стоит быть осторожным: задеваем какой-нибудь чан и из него валит кислота.
По карте нас водит курсор, который нередко путается в показаниях. Но в течение пары часов игры ни разу не заблудился, так что топаем куда глаза глядят. Кажется, что это точно не Diablo, где в одном подземелье можно было провести чуть ли не всю жизнь.
Об этом же говорит и разработчик, утверждая, что игра ориентирована на быстрые и динамичные бои.
Коротко о главном
А главное у нас — это месиво, которое происходит на карте. Бывает, что враги прут со всех сторон и приходится проявлять навыки пианиста. Способности имеют свой откат: что-то можно использовать каждую секунду, а где-то придётся подождать.
Применение умений расходует манну. Будьте внимательны, ходят слухи, что она может не успевать восстановиться, чего в моём случае никогда не было.
Странно, что на финальной волне всё заканчивается со смертью босса. Да, в игре есть три уровня сложности, но на мой взгляд правильнее было бы, если бы приходилось добивать всех, кто остался после смерти главаря.
Разработчик говорит о рандомных событиях на карте, но сам ограничивает вас в зоне боя. Как только появляются враги, вместе с ними возникают прозрачные синеватые стены, через которые нельзя пройти, уведя с собой противников.
Иными словами, вам выделяется некоторая зона для драки, в которой и будут появляться волны. И если вы ещё ввязались в схватку, которая вам не подходит по уровню, то убежать в узкое место и отражать нападение не получится.
В игре достаточно различных эффектов, от волн воздуха до пепелящих ударов. Наблюдать за этим действительно занимательно. Чего не хватает, так это большей детализации самого окружения, локации выглядят тёмными и мыльными.
Опробовать режим совместного прохождения не удалось, на момент проведения теста он был недоступен.
Помимо драк
В перерывах между заходами на локации, можно загнать свой топорик в крафт-машину, повысив его характеристики. Помимо этого, можно потратить заработанные очки прокачки, усилив одну из своих способностей.
Что странно, для этого вам понадобятся определенные предметы. Хотите больше стрелять? Притащите пару бутылок и кость… С одной стороны это интересно, но многих будет раздражать.
Причём нужные вам припасы можно выбить из карточного набора, который даётся вам за каждые три схватки.
Впрочем, можно просто отправиться к торговцу и продать всё ненужное, прикупив запас бутылочек для восстановления здоровья.
Существует возможность встретить других игроков, но что с ними делать непонятно. Максимум удастся покружиться вокруг друг-друга.
Задания берутся у специального глобуса. Бои можно проводить сразу в нескольких режимах. Просто выбираем один из них и кликаем на красную кнопку, так что надобность бегать к глобусу у нас в принципе отпадает, хотя в сражения можно оправиться и через него.
Выводы
Если вам кажется, что игровой мир скучный, то это только поначалу. Постепенно игрок получает возможность проходить не только сюжетную компанию, но и отправляться в рейды, в том числе и на охоту. Причём за каждую наводку на подобное задание придётся заплатить.
На данный момент в игре всего восемь персонажей, среди которых даже есть всадник на медведе. Каждый из них нуждается в снаряжении и прокачке способностей. Их можно открывать, улучшать и чередовать.
На стадии раннего доступа проект уже выглядит достаточно целостно, и это несмотря на то, что многие возможности появятся ближе к релизу.
Уже сейчас можно отметить приятную озвучку, хорошие эффекты и добротное месилово. Фанатам жанра явно понравится.
Официальный запуск игры намечен на 18 апреля. Распространение Pagan Online начинается со Steam и Wargaming.net.