Обзор DualSense Edge. Лучший геймпад Sony с одним жирным минусом
Почти эталонный контроллер для фанатов мультиплеера.
![Обзор DualSense Edge. Лучший геймпад Sony с одним жирным минусом](http://static.rozetked.me/imager/main/images/uploads/Lk0ZreoACQrW.webp)
«Профессионального» геймпада от Sony ждали ещё во времена PS4, но вышел он лишь спустя два года после релиза PS5. Японцы очень долго запрягали — пока Microsoft выпускала свой Elite Controller с 2015-го, сонибои довольствовались сторонними решениями в виде Scuf, Nacon и прочих.
Но вот дождались — DualSense Edge с лепестками, сменными модулями и насадками стиков, регулировкой триггеров и глубокой настройкой под себя. Разберёмся, оправдались ли ожидания, стоит ли он своих 200 баксов и кому его покупать.
Распаковка
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/lYEUr5POllNo.webp)
Внутри простой картонной коробки лежит белый кейс на молнии. Берёшь его — вау, дорого-богато. Без сарказма. Качественный, твёрдый, матовый и приятный на ощупь, он производит впечатление неубиваемого чехла, в котором с геймпадом точно ничего не случится.
На торце есть «дверца» на липучке, чтобы заряжать устройство прямо в кейсе. Не знаю, кто этим всерьёз будет пользоваться. Лучше бы сделали встроенную зарядку, такая есть у Xbox Elite Controller.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/q9fhhuCMpaL8.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/wtKsohUknxvw.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/1ti2GJStBT3Z.webp)
Открываем, любуемся, фоткаем и хвастаемся друзьям:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/6XJDIIX8t87X.webp)
Сверху сетчатый карман, снизу силиконовая форма с аксессуарами. Комплект богатый:
- геймпад DualSense Edge
- 3-метровый кабель USB-A — USB-C в тканевой оплётке
- зажим для крепления кабеля
- 2 пары лепестков разной формы
- 2 пары стиков разной высоты
На дополнительный модуль стика не смотрите. Слот для него в кейсе есть, а самого его в кейсе нет — продаётся отдельно.
Дизайн DualSense Edge
Внешне Edge слабо отличается от стандартного контроллера. Никаких богатых металлов, кругом сплошной пластик. Если вы ждали новых тактильных ощущений, то вряд ли их получите — Edge сразу же как родной.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/CwVDegheXb9r.webp)
Основные изменения в дизайне лишь внешние (за исключением новых кнопок, конечно).
Кнопки и крестовина теперь чёрные. Сенсорная панель стала угловатой и обзавелась гравировкой с фирменными значками PlayStation. Чёрная центральная вставка стала глянцевой и это минус — матовая меньше царапается и пачкается. Под ней появились две одинаковые кнопки Fn, которые открывают специальное приложение для настройки геймпада.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/x4hn9Ia2RMm1.webp)
Внутренний «грип» сделали прорезиненным для большего сцепления, а на курки L2/R2 нанесли перфорацию из всё тех же значков, чтобы палец не скользил в потных матчах.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/uPwbslMtfKL6.webp)
На задней части появились отверстия для лепестков LB/RB и тумблеры для регулировки хода курков.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/ACYpwcDk5PM9.webp)
В руках Edge ощущается прямо как обычный DualSense. И это прекрасно, потому что форма отличная, эргономика на десятку и в целом никаких вопросов к стандартному контроллеру у меня никогда не возникало. Спасибо, что не стали изобретать велосипед и ломать то, что работает.
Единственная разница в ощущениях — вес. Edge стал тяжелее, но привыкаешь за пару вечеров, поэтому не критично.
При первом подключении PlayStation любезно покажет наглядный гайд с возможностями геймпада. Вот он:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/YmxNB1Q8ZH8Q.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/oWWICnwSDhTX.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/8ML393gAd5kQ.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/B2xTfPj55jp7.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/E68BQrml8SQx.webp)
Лепестки LB/RB
Их тут две пары — длинные и короткие. Сделаны из металла, монолитные и магнитные. Выглядит солидно.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/p4XWT2xB0MHv.webp)
Крепятся к геймпаду очень просто, достаточно вставить в паз. Хоть во время игры перекидывайте. Ставить можно в любых комбинациях, вдруг вам понравится слева иметь короткую, а справа длинную.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/QUUVtDvgSNFs.webp)
На лепестки можно назначить любую другую кнопку с геймпада. Например, у меня в Call of Duty прыжок стоит на R3, а присед на кружок. Я через приложение назначил их на правый и левый лепестки соответственно, но об этом позже.
Ход лепестков очень приятный. Случайные нажатия с непривычки случаются, но потом сходят на нет. Короткие кнопки мне не особо понравились, палец на них как-то высоко лежит, поэтому меняется хват геймпада. А вот длинные — ложатся как влитые, с ними в основном и бегал.
Ещё один плюс — Edge совместим с оригинальной док-станцией, в отличие от кастомных геймпадов, где лепестки зачастую мешают.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/5775GcsTj9e5.webp)
Насадки стиков
Если вы мечтали о магнитных от Xbox Elite Controller, то я вас разочарую. Всё из пластика — помните? В Edge насадки просто защёлкиваются с помощью специального механизма и меняются менее «элитно». Тянешь, снимаешь, ставишь другой и давишь до щелчка. Изи.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/No7y58SoBGZE.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/Vm1y7kwF6pvG.webp)
В комплекте две пары сменных насадок — две штуки стандартной высоты и две чуть повыше, которые обычно используются для «более точного прицеливания» в шутерах.
Звучит отлично, на деле — насадки мне совсем не понравились. У них выпуклая форма как в DualShock 3 с PS3. Палец такой стик хуже контролирует, а если у вас потеют руки, то вы с ними вообще намучаетесь. Возможно, дело привычки, но я не вижу смысла менять шило на мыло.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/MlK7kgZlK7LO.webp)
Очень странное решение положить аж две пары выпуклых стиков в комплект и не положить стандартных стиков, но большей высоты. Кто такое придумал? Почему? DualShock 3 в своё время ругали именно за неудобную форму стиков и триггеров, а тут вдруг на тебе.
Остаётся надеяться, что китайцы наделают разных насадок. Пока что смена стиков в Edge имеет примерно ноль смысла, хотя это дело вкуса конечно.
Модуль стиков
Дрифт стиков — классическая проблема геймпадов ещё со времён Царя Гороха. Когда стики убиваются, камеру начинает дёргать или уводить в сторону. Иногда это решается настройкой мёртвой зоны в конкретной игре, но чаще — ремонтом в СЦ или покупкой нового геймпада.
Sony вместо того, чтобы решать проблему в корне, решила подзаработать на расходниках и сделала в Edge съёмный модуль стика. В целом круто, такого даже в Xbox Elite Controller нет.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/3lqEStZzxpct.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/9rNy46U7SyiI.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/Oz1Wb1DtWrRb.webp)
Хотя за такую-то цену в комплект могли бы и положить один модуль, тем более местечко под него в кейсе сделали. Но увы, хотите модуль — покупайте за 20 долларов.
Поставить новый стик можно без дополнительных инструментов прямо «на ходу». На задней стороне геймпада нужно оттянуть кнопку и снять глянцевую центральную панель. Затем поднять металлический рычажок у нужного стика и снять его. Поставить новый стик и собрать в обратном порядке. Не так просто, как поменять лепесток, конечно, но и делать вы это будете не часто.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/lpMn7v5J2F0B.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/cgyxLzKBJkId.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/GM8QwtxRKP58.webp)
Регулировка хода триггеров L2/R2
Пригодится всем любителям шутеров. Логика простая — чем меньше ход нажатия кнопки, тем быстрее происходит выстрел в игре. Есть сервисы, где можно поставить вообще кликающие триггеры, как клавиши мышки. Правда, в таком случае ты лишаешься адаптивных курков с вибрацией, одной из главных фишек DualSense.
Если вы, как и я, не хотели лишаться адаптива, но мечтали о регулировке L2/R2 — то вот оно. Sony смогла. Это, конечно, не клики мышью, но большинству будет достаточно.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/T54qBH36KQcZ.webp)
Каждый триггер можно настроить отдельно по трём положениям. При этом адаптивный отклик работает только в стандартном, а в остальных отключается. Но отключается только на том курке, где вы уменьшили ход — это хорошая деталь.
В синглах ограничивать ход курков нет никакого смысла, иначе вы лишитесь адаптива, а вот в мультиплеерных шутерах — в самый раз. Я L2 выставляю во второе положение, чтобы чуть быстрее прицелиться, а R2 — в третье, чтобы максимально быстро стрелять. Разница будет особенно ощущаться на пистолетах или ДМР’ках.
Приложение для настройки
Никакого отдельного софта качать не придётся — это плюс. Достаточно в любое время зажать на геймпаде кнопку Fn и появится меню функций:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/Q5sCor6067DR.webp)
Здесь находятся четыре профиля: дефолтный и три кастомных, которые можно настроить как угодно. Они сохраняются прямо в памяти геймпада, так что идёте к другу сразу со своим билдом и ничего не нужно настраивать. Дополнительно в памяти консоли можно создать 30 кастомных профилей и по необходимости назначать их в меню функций, которое тоже настраивается:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/HS7YOd1x2kxP.webp)
Смена профилей происходит по комбинации зажатой Fn + нажатию клавиши, которая соответствует профилю. Сопровождается это дело приятной вибрацией, похожей на Taptic Engine в iPhone, и индикацией на тач-панели. Не нравится — можно отключить в настройках PS5.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/xyECSdS6Vgkl.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/I9UtX9OnJ4ht.webp)
Вся настройка геймпада происходит в разделе со специальными профилями. Здесь их можно создавать, удалять и переносить из памяти консоли в память контроллера:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/GtO7mR9Dkm5L.webp)
Для примера создам новый профиль к Streets of Rage 4 (лучшее, что случалось с битемапами за последние годы). Каждый профиль можно полностью настроить индивидуально под стиль игры, жанр или даже персонажа — ограничивает только фантазия.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/H6LZg45OykQu.webp)
Многие даже не будут этим заниматься, но любителям покрутить ползунки и потестить разные сборки здесь есть где разгуляться. Расскажу про каждый пункт отдельно.
1. Переназначение кнопок.
Именно тут назначаются действия на лепестки. Выбираете нужную клавишу и ставите на неё любую другую. Можно сделать что угодно, даже отключить.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/dJKAcHXivLQs.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/ITCwQcYKqk0f.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/B7LcRxKqylco.webp)
Здесь по сути полная свобода. Можно даже сделать так:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/fgQbCybCheGF.webp)
2. Чувствительность и мёртвая зона стиков.
Настраивается для каждого стика отдельно. Если стик начал дрифтить или ложно срабатывать, не спешите бежать за новый геймпадом или в данном случае за модулем стика — попробуйте подкрутить мёртвую зону.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/TNAj9zimELHs.webp)
Большой упор в приложении делается на разные кривые чувствительности. Их тут целых шесть, каждая сделана под определённый жанр игры. Описание читайте на скриншотах:
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/xomLWJ218l3X.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/9qPNYPwFqKq6.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/HQYAJGz3dQVP.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/jCDOFNWjhXVR.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/US3Bs9i4rhRz.webp)
Я честно попробовал все, но вернулся на стандартную линейную кривую, потому что на мой взгляд она более предсказуемая. К тому же привыкать к другой, чтобы возможно когда-нибудь получить какие-то плюсы, — сомнительное удовольствие. Я пока не готов страдать неделю, чтобы привыкнуть.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/XKQvD2N43o69.webp)
На первый взгляд разница в кривых не такая заметная, но когда ты в Warzone не можешь нормально довести прицел на голову противника, тут-то и возникают вопросики. В общем, это прям для хардкорщиков.
3. Мёртвая зона триггеров
Если вам вдруг мало возможности физически ограничить ход курков, то можно докрутить диапазон срабатывания софтом.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/k7Z2t3dAbnZc.webp)
4. Вибрация и адаптивные триггеры.
Просто настройка интенсивности, как и в обычном DualSense.
В итоге всё зависит от требований к геймпаду и игр. Переназначать кнопки вы точно будете (а если нет, то зачем вам Edge?), а вот чувствительность — не факт. В любом случае возможности для подгонки контроллера под себя довольно обширные. Многие из них могут ещё раскрыться со временем.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/WkmKU5up2dpt.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/Om7gaTOLrkKb.webp)
Не хватает, пожалуй, только готовых пресетов, хотя бы для эксклюзивов PlayStation. Всё всегда придётся настраивать с нуля, а ведь могли бы сообразить билды для God of War или Horizon 2, к которому скоро выходит DLC.
Кабель, зажим, автономность
Кабель USB-A на USB-C — пушка. Трёхметровый, толстый, в тканевой оплётке. Выглядит так, что при ежедневном использовании переживёт даже ваших внуков.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/QatrLNSiOoCx.webp)
А вот пластиковый зажим, чтобы зафиксировать кабель в геймпаде, — самая дурацкая хреновина в комплекте. Использовать эту пластиковую приблуду вы не будете, потому что слишком много ненужных манипуляций: открываем, кладём USB-C наконечник, закрываем, вставляем в геймпад и слайдером переводим в режим Lock.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/uViPPgaPdMRh.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/2dkMPgL60n2H.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/aelOSOCT0MD1.webp)
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/TP14dzcr6scL.webp)
Ловкими движениями рук беспроводной геймпад превращается в проводной. Зачем? Спросите у Sony, но у меня версии такие: либо они хотели докинуть ещё один аксессуар, чтобы оправдать стоимость в 200 долларов, либо пытались сгладить меньшую автономность.
Да, батарея в Edge стала на 33% меньше, чем в обычном геймпаде (1050 мАч против 1560 мАч), но в реальности это не сильно ощущается. Заряда вполне хватает на 5 часов активной игры с вибрацией, адаптивными триггерами и всеми фичами геймпада. В крайнем случае выручит кабель на 3 метра, который дотянется до любого дивана.
Выводы
DualSense — отличный геймпад. DualSense Edge — ещё лучше. Взяли базу, докинули полезных фишек и кнопочек, а что ещё надо? Да, комплектные насадки для стиков так себе, да, батарея стала меньше, но всё это мелочи на фоне одного главного недостатка.
Цена. Ну очень дорого. Очень. ОЧЕНЬ.
Прайс в 200 долларов уже на грани, а в России он вообще превращается в 22-27 тысяч рублей. Это половина PS5 или три-четыре обычных DualSense с док-станцией! Edge таких денег, разумеется, не стоит.
![](http://static.rozetked.me/imager/med/images/uploads/webp/zmVBUuIjEC1O.webp)
Если вы всё-таки решились на покупку, то не стройте иллюзий. Это не волшебный девайс — он не поднимет скилл и не выпрямит кривые руки. Если у вас не получается играть в шутеры, то и на Edge не начнёт получатся, а дополнительные кнопки только запутают.
Любители неспешно понажимать синглы — подумайте, нужно ли тратиться ради двух лепестков — звучит как не самая лучшая инвестиция. После Edge я играл в Hogwarts Legacy на обычном геймпаде и разницы фактически нет.
Целевая аудитория Edge — это фанаты мультиплеера. И он вполне способен дать нужное преимущество скилловому игроку. Где-то раньше выстрелить, где-то быстрее подпрыгнуть или сделать подкат — такие микро-моменты часто могут переломить ход рейтинговой катки. Именно здесь Edge раскроется на максимум.