Мнение: почему God of War Ragnarok — игра года

Автор Денис Гурьянов 18:11 20.11.2022
- 1 +  11 976 0
Мнение: почему God of War Ragnarok — игра года

Я близко познакомился с франшизой God of War лишь в 2018 году с выходом так называемого перезапуска. Игру «затёр» до дыр, остался в полном восторге и срочно (как и миллионы других игроков) требовал добавки, ведь проект вышел мощным, а сюжет закончился на самом интересном.

Добавка появилась, но лишь спустя четыре года. Стоило ли оно того, ждать несколько лет и специально покупать под новую игру PS5? Ещё как стоило! God of War Ragnarok по праву можно назвать продуктом, который будет продавать PS5 (хотя игра вышла и на PS4) в ближайшие годы. Это та самая игра Sony с большой буквы, как бы пафосно и банально это ни звучало.

И на этом моменте можно было бы начать ныть, мол, Ragnarok, по большому счёту, не привносит в серию, да в игры в целом, ничего нового. Ну да, согласен, так и есть. Новинка берёт за основу всё то, что хорошо работало в God of War (2018) и просто улучшает, украшает и масштабирует.

Часть игроков уже успели окрестить Ragnarok «обыкновенным DLC», и как же я с этими людьми не согласен. Я хочу всем разработчикам пожелать, чтобы их игры были сделаны на таком уровне и с таким талантом, как вот этот «DLC». Тогда наша любимая индустрия будет совершенно иной.

Да, согласен, все, кто играл в первую часть перезапуска, в новой игре почувствуют себя как дома. Да, с точки зрения игрового процесса мало что поменялось. Тем не менее, всё это нисколько не мешает получать огромное удовольствие от процесса. Не каждая новая игра должна быть чем-то революционным, и у Santa Monica Studio получилось собрать из уже знакомых элементов нечто великолепное, и это дорогого стоит.

Скажу больше, впервые со времён The Last of Us Part II я сидел перед своим телевизором с открытым ртом и со жгучим желанием подольше задержаться за консолью. Ни одна игра ни в прошлом, ни в этом году не вызывала у меня столь жгучего желания побыстрее закончить все свои дела и упасть в кресло, чтобы скорее поиграть.

Перед нами всё-таки игра года. Но об этом чуть подробнее в самом конце этого материала, а пока немного расскажу, что вообще такое этот God of War Ragnarok.

Что нового?

Как я уже сказал, God of War Ragnarok берёт за основу игру 2018 года. Геймплей разбавили разными штуками, вроде волшебного копья, которое появляется у Кратоса по ходу сюжета и здорово разнообразит процесс уничтожения врагов. Также есть разные стихийные атаки, а вместе с лодкой появились сани и ещё пара, так сказать, средств передвижения.

Но в целом, если вы играли в God of War (2018), с первых минут вольётесь в происходящее, даже кнопки и удары заучивать заново не придётся, всё такое знакомое. Концептуально игровой процесс не изменился, только чуть углубился и расширился.

Вы также с видом от третьего лица бегаете, махаете топором, клинками ярости (они есть с самого начала игры, что плюс) и рвёте на куски разных мифических существ. Иногда ещё приходится решать головоломки, открывать запечатанные ящики, собирать разные артефакты и прочее в таком духе. В перерывах между схватками открываете новые способности, ставите руны, делаете броню для героев, занимаетесь прочей прокачкой, а потом снова в бой — тут всё привычно в этом плане.

Возможности прокачки поначалу могут шокировать, но постепенно во всём разбираешься

Частенько действо разнообразят эпичные постановочные сцены. В принципе, уже в первые минут 20 после начала игры вам в голову закрадутся мысли, что разработчики подвезли нечто годное и вас ждёт удивительное во всех смыслах приключение. И это неспроста, ваш мозг вас не обманывает, приключение и правда будет эпичным.

С самого начала сюжета плотность событий такая, что мама не горюй. Вот Кратос с сыном катится на санях по заснеженному лесу, на них нападает Фрея и начинается эпичный мордобой. Спустя немного времени грустная сцена с волком, от которой у сидящего перед телевизором человека возникает ком в горле. Далее битва с медведем с неожиданным концом.

Во время путешествий по девяти мирам можно найти много всего интересного 

А потом на пороге дома Кратоса появляется жирный и пропитанный алкоголем Тор и следует забавная сцена с ним. И вот опять эпичный махач. Игра насыщена крутыми сценами — одна масштабнее другой, и кат-сцены очень плавно переходят в геймплей, что создаёт дополнительный эффект погружения. И всё это сдобрено шикарным звуком и не менее шикарной музыкой.

Например, я до сих пор под очень большим впечатлением от момента, где появляется здоровенный змей Йормунганд с обмороженной мордой, а трясущийся от страха гном Синдри держится за ногу Атрея. 

Новый God of War, на мой взгляд, стал разнообразнее первой части перезапуска. Это проявляется буквально во всём — от количества новых врагов (каждый раз на пути встречаешь новых существ) до миров (всего их в новой игре девять и все разительно отличаются друг от друга). А ещё больше диалогов стало — спутники Кратоса и Мимир болтают без умолку. С одной стороны, это может слегка утомить, с другой — диалоги написаны хорошо, послушать интересно.

Каждая кат-сцена в игре — шедевр 

Чему я удивился, так это живости персонажей. Кратос, который, казалось бы, всю свою жизнь ходит с одним и тем же выражением лица, как оказалось, способен из себя порой выдавливать что-то большее, чем очередной нечленораздельный рык. И ты на этих сценах сидишь и мурашки по коже бегут, реально.

Кратос стал более мягок к сыну, но всё так же по-отечески за него переживает, мужчину можно понять. Да и Атрей тоже подрос, возмужал, стал более уверен в себе, научился принимать самостоятельные решения и теперь иногда даже может поспорить с отцом, хотя и побаивается получить взбучки от бати. Атрей хочет независимости, а Кратос — не готов (поначалу) ему её дать. Из-за этого между персонажами возникают конфликты, и за развитием отношений между героями интересно наблюдать.

К слову, Атрей — не просто персонаж, который где-то на фоне стреляет из лука и мешается под ногами у Бога Войны. Паренёк теперь у нас полноценный играбельный герой. Правда некоторые моменты с ним затянуты, но всё равно игровой процесс освежает. Атрей не такой мощный, как его отец, зато быстрый, ловкий, у него есть лук и ещё пара фишек. Сражения за него — другие по ощущениям.

Геймплей за Атрея кажется немного неуклюжим, но и сам он всего лишь подросток

Персонажи — все очень колоритные. У всех своя история, мотивы и цели, и каждому дали немного раскрыться. К тому же, работа художников и общая детализация игры на высочайшем уровне. Камера специально выхватывает такие ракурсы, чтобы игрок поближе рассмотрел всякие мелкие элементы на одежде Кратоса, Тора, Фреи, Брока и остальных. А за белку (не помню сейчас уже как её зовут) я готов игре накинуть лишний балл — очень уморительное существо!

Мимир стал ещё более словоохотлив, но слушать его интересно  

О сюжете — ВООБЩЕ ничего рассказывать не буду, хоть убейте. Всё, что вам нужно знать перед началом игры, — она продолжает историю God of War (2018). Наши главные герои и голова Мимира отправляются на поиски Тюра, который, как они считают, даст им ответы на имеющиеся вопросы. Выживет ли Кратос или это конец? Удастся ли предотвратить Рагнарёк или все миры обречены?

На эти и другие вопросы вы найдёте ответы по ходу прохождения. Историю нужно пережить лично. Вперёд, дерзайте, как говорится. Ещё отмечу только, что и посмеяться, и всплакнуть, и задуматься будет о чём. В игре затрагиваются самые разные темы: отцовство, семья, неотвратимость судьбы.

Это точно не тупая история о том, как большой дядька бегает и всех убивает просто потому, что он хочет и может.

Бей, пинай, разрывай, исследуй

Экшен, про него нельзя не рассказать, ведь God of War всегда славилась знатным рубиловом. Сражения, как и прежде, весьма легки в освоении, но это не значит, что вы побежите сломя голову с топором на перевес, всех снося с одного удара.

В игре смачные добивания 

Враги даже на среднем уровне сложности — злые. Супостатов много, они атакуют каждый в своей манере. С одними нужно использовать холод, с другими — огонь.

Третьих получится достать только на расстоянии. От четвёртых нужно постоянно уворачиваться или парировать их атаки щитом (на таймингах). Местный бестиарий не прощает ошибок, умирать в этой игре придётся часто. А какие тут смачные добивания. Кратос рвёт глотки, разрубает зверюг на куски и вообще всячески над ними издевается. Экшен в целом предельно красочный, сочный такой.

Возможности напарника были расширены (теперь в напарниках не только Атрей, кстати), и их приходится использовать как во время схваток, так и для решения головоломок, которые стали разнообразнее. Также на некоторых аренах попадаются предметы, которые можно закинуть во врагов, например, какой-нибудь здоровенный камень в толпу хрясь, здорово!

По ходу исследования мира, как и в первой игре, можно нарваться на разные тайные локации, секретных боссов, второстепенные задания. К слову, про сайд-квесты, некоторые говорили, что они лучше, чем в «Ведьмаке 3». Не могу ничего тут утверждать, я не помню какие квесты в игре CD Project Red, если честно, столько лет прошло. Но в Ragnarok некоторые второстепенные сюжеты действительно интересные. Это мини-истории, для некоторых из которых сделали отдельные локации. Такие задания позволяют чуть больше узнать о мире игры и персонажах. 

Ну и после завершения основного сюжета тут есть чем заняться. Я вообще забил на большую часть второстепенных активностей и квестов, а вернулся к ним уже после финала. Контента в игре тьма и он в большинстве своём хорош.

Битвы с боссами — отдельная тема. Они не только заставляют игрока попотеть, но и поставлены шикарно — всё очень масштабно, дорого и до предела кинематографично. 

Красота-то какая!

Картинка — очень крутая. На PS5 игра выглядит феноменально! Потрясающая работа художников сочетается с отличной проработкой окружения, кругом всё время какие-то частицы летают, животные бегают, освещение отменное, глаз радуется. Детализация по сравнению с God of War (2018) заметно выросла.

Да, Тор уже не тот 

Просто как пример — локация с домом Кратоса в заснеженном лесу. Настолько всё красиво и атмосферно, что в каждом уголке хочется задержаться подольше. По ходу прохождения потом ещё не раз вернёшься в этот злосчастный зимний лес, а он тебя впечатляет своим визуалом, словно в первый раз там оказался.

Что ещё важно, локации не успевают надоесть. То вот тебе снега и метели, то вот через час ты уже бегаешь по каким-то тропикам. Не успел оглянуться, уже в деревне гномов с их забавными домиками, в которые здоровяк Кратос еле пролазит. Бах, и вот ты уже в подземелье, где лава льётся рекой, а потом и пустыня, и мир великанов, и проходы, которые открываются только ночью (есть специальная штуковина, которая переключает время суток).

В общем, с разнообразием локаций и красивыми местами в Ragnarok всё в полном порядке.

Игра года — и точка

God of War Ragnarok оставила у меня сугубо положительные впечатления. Масштабное, красивое, интригующее с первых минут приключение. Даже если вы первый раз слышите про Тора, Одина и Фрею, и вам все эти скандинавские мифы и боги до лампочки, всё равно получите гигантское удовольствие. Это ли не один из признаков качества, когда тебя вообще не интересует какая-либо тема, но всё сделано настолько хорошо, что ты всё равно получаешь удовольствие.

Да, под конец игра может немного утомить. Колотить, резать и рвать всё живое на протяжении нескольких десятков часов (игра здоровенная!), а также бегать и собирать, бегать и собирать, решать головоломки, бить, колоть, стрелять, опять бегать и собирать — для кого-то явно будет перебор.

Тем не менее, новинку могу с чистой совестью рекомендовать всем, кому понравился God of War (2018). А если в него не играли, то поиграйте, а потом уже беритесь за сиквел (с передышкой в недельку), потому что и первая часть без Ragnarok (и наоборот) будет казаться неполноценной. Ну а в общем, новую игру стоит купить всем тем людям, кому индустрия игр не безразлична. 

В игре очень много волков, маленьких и больших 

Подумайте сами, столь масштабные одиночные игры сейчас делают всё реже, и у меня искренне душа радуется, когда такие проекты собирают отличную кассу. Это показывает издателям, что запрос есть не только на донатные мультиплеерные помойки, которые заполонили рынок.

God of War Ragnarok будет продаваться хорошо (уже продаётся хорошо), ради неё будут покупать PS5. Конечно же, это не самая великая игра всех времён и народов. Как и любой проект, Ragnarok не лишена недостатков, она в известной степени вторична на фоне первой части и может казаться не такой значимой, а некоторые утомятся проходить её на все 100%. Повторюсь, кому-то просто надоест 50 часов махать топором с перерывами на головоломки и кат-сцены. Но придираться вообще не хочется, оставлю это нытикам с Metacritic.

В 2022-ом просто не выходило ничего круче, чем Ragnarok. Elden Ring хоть и хороша по своему и затягивает, но жанр «соулс-лайк» многим просто не заходит из-за своей специфичности (я так и не прошёл до конца). Да и выглядят «Кольца» как игра прошлого поколения — визуал вытягивает только талантливая работа художников. В плане постановки и эпичности игра From Software тоже куда скромнее работы «Санта Моники». 

Ещё один важный момент — в Ragnarok ты можешь просто выставить минимальный уровень сложности и балдеть, наслаждаться всё ещё интересной и красочной боёвкой. А если хочешь пострадать, то и такая возможность в игре предусмотрена. Elden Ring же, в свою очередь, для новичков жанра является настоящим кошмаром, там нет опции выбора сложности. Доступность и наличие выбора очень важны: больше людей смогут оценить все возможности игры, насладиться ей и даже просто дойти до конца сюжета, вместо того, чтобы тратить драгоценное время на многочисленные попытки одолеть особо лютого босса. Разработчики Elden Ring не позволяют игроку сделать выбор. Хочешь насладиться крутой работой художников и проникнуться мрачной атмосферой? Страдай, страдай и ещё раз страдай! Кого как, а меня такой подход вообще не устраивает. 

Что ещё выходило в этом году? A Plague Tale: Requiem? Феноменальной красоты вещь, сделанная талантливыми людьми, но бюджетность разработки даёт о себе знать: кривоватость тут и там встречается, дешманские анимации, баги, тормоза. Вот если бы Asobo Studio получила столько денег, сколько Sony дала на производство Ragnarok, сейчас мы бы имели феноменальный результат. Но пока — просто хорошо.

Horizon Forbidden West — красивая игра, в оригинальном сеттинге, с интересными сражениями. Однако мало кто сейчас вспомнит, что там вообще происходило. Все поиграли, порадовались крутой картинке, вибрациям «Дуалсенса», побегали по открытому миру, заскучали и забыли, о чём это вообще.

Со Stray всё понятно — она привлекает внимание разве что только сеттингом, пушистым главным героем и визуальным стилем, но это короткое и по большому счёту простоватое приключение, которое вы пройдёте за три часа, получите удовольствие и забудете.

Ну а про Call of Duty: Modern Warfare II даже и говорить нечего — это просто Call of Duty, ни дать, ни взять. Добротный шутер, основная ценность в котором — это мультиплеер. 

В итоге так получилось, что все элементы, из которых состоит Ragnarok, работают отлично. Шикарное художественное оформление сочетается с отменной технической частью (игра выглядит и работает хорошо). Денег Sony не пожалела разработчикам дать, каждый кадр сочится долларами, и каждый из этих многочисленных долларов потрачен не зря, ты в этом убеждаешься каждый раз, когда игру запускаешь.

У тебя на глазах буквально оживают скандинавские мифы. Естественно, всё это с впечатляющим масштабом и отличной боевой системой, с цепляющим сюжетом и под шикарный саундтрек, от которого мурашки бегут по коже.

За две части God of War Атрей прошёл путь от «папка, помоги» до «от меня зависит судьба мира»

God of War Ragnarok выполняет главную функцию всех игр вообще, развлекать сидящего перед телевизором, как ни один другой проект в этом году. Это лучшее, во что я играл за последние 11 месяцев (и не я один, судя по 10 номинациям на The Game Awards 2022), и ничего круче до конца года уже не выйдет. The Callisto Protocol, скорее всего, будет достойным наследником Dead Space, но не более. 

Удивительно, но у Кратоса тоже есть эмоции (помимо вечной злобы)

Эпичнейшая концовка, война миров, всё горит, взрывается, рушится. На фоне ходит нечто во весь экран, мощнейший босс-файт, короткая передышка, эмоциональный финал, пробивающий на слёзы, и такой Кратос, которого вы никогда ещё не видели. Занавес, титры бегут по экрану. Ты сидишь с открытым ртом и тебе хочется ещё раз всё это пережить, игра года!

Хабы: игры / playstation



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте