Список компаний, которые уходят и остаются в России

Рассказываем про Stray. Эту игру оценит каждый кошатник!

Автор Денис Гурьянов 19:00 21.07.2022
- 4 +  15 691 0
Рассказываем про Stray. Эту игру оценит каждый кошатник!

Stray — одна из тех редких игр, мимо которых пройти ну просто невозможно. Она привлекает к себе внимание сразу всеми моментами: и своей достойной визуальной частью (местами игра выглядит феноменально), и сеттингом (киберпанк, роботы, дно цивилизации), и главным героем (очаровательный рыжий котик), и расслабляющим игровым процессом (можно просто лежать, мурлыкать и ничего не делать).

В своих оценках игры пресса и геймеры оказались единодушны, что в индустрии нашего времени само по себе является весьма примечательным. Stray вызывает у всех только положительные эмоции. Но некоторые из наших читателей спросят, что это за Stray вообще такой? Вокруг чего, собственно, весь хайп?

Если коротко — это необычная и хорошая игра, у которой есть огромные шансы насобирать множество наград и попасть во всевозможные топы по итогам 2022-го. Ну а чуть более развёрнутый ответ на вопрос «что это такое», вы найдёте в тексте ниже. Из него вы узнаете несколько причин, чтобы прямо сейчас пойти, включить свой компьютер или консоль, купить, поставить этот маленький шедевр и начать в него играть.

Небольшое уточнение: перед вами не обзор, не попытка вам продать что-то или навязать. Просто мнение человека, который нехотя установил игру (начитавшись хвалебных отзывов), внезапно для себя остался в полном восторге и теперь хочет вам обо всём этом немного рассказать, чтобы и вы, наши дорогие читатели, попробовали поиграть в Stray, и, возможно, получили свою порцию удовольствия. Тем более Rozetked уже давненько не писали большие тексты про игры — крайней стала Gran Turismo 7, а было это в начале марта!

Что такое Stray?

Итак, игра вышла 19 июля на PS4, PS5 и ПК. Её сделала студия BlueTwelve Studio, о которой вы, скорее всего, ничего не слышали, а издателем выступила компания Annapurna Interactive. Она же издавала, к примеру, What Remains of Edith Finch, Flower, Journey и Gone Home. Ребятам не привыкать работать с необычными проектами, а Stray — это именно такой проект.

В Steam новинка продаётся за 700 рублей, на консолях PlayStation можно поиграть по подписке PS Plus Extra/Premium — что это за подписка и как её оформить из России, можно узнать тут.

По жанру Stray — это приключенческий платформер с головоломками и элементами экшена (которого тут совсем немного, на самом деле). Действие происходит в мире, где нет людей, они вымерли, их место заняли разумные роботы. Главный герой — смелый, милый и рыжий бродячий кот, который по воле судьбы попадает в странный город (на дно цивилизации, в буквальном смысле) и постепенно знакомится с его не менее странными обитателями.

Сеттинг — одна из главных фишек этой игры. Мрачный мир будущего, населённый разумными роботами, которые умело имитируют человеческое общество и занимаются своими делами: один сидит и играет на гитаре под ноты, которые вы ему принесли, пара «мужиков» выпивают в баре, продавец просит притащить на обмен энергетические напитки, бабушка-робот шьёт одеяло, садовник рассказывает, как ему нравится заботиться о растениях, а некоторые небольшими группами «греются» у костра или медитируют на коврике и просят их не отвлекать своими тупыми вопросами. И с каждой забавной железякой можно так или иначе взаимодействовать. 

Также тут и там по миру разбросаны крупицы информации о цивилизации прошлого, каким этот мир был раньше и почему стал таким, каким стал. Разобраться во всём происходящем игроку поможет маленький и милый робот (Б-12). Дрон будет вашим напарником и проводником, подскажет куда идти и осветит ваш путь. С помощью робота также получится пообщаться с местными жителями, ведь котик, как вы понимаете, не умеет говорить и для него язык роботов — непонятная тарабарщина. 

Игра мечты для кошатников!

Геймплей в Stray, в общем-то, очень прост, тут даже невозможно упасть, случайно сорвавшись с какой-нибудь балки в пропасть. Просто нажимай нужные кнопки и всё. Умирать, конечно, приходится, но довольно редко.

Тот факт, что главный герой у нас — котяра, подразумевает некоторые, так сказать, особенности. Большую часть времени нужно бегать, прыгать, лазать по крышам, искать предметы, выполнять поручения роботов и решать простенькие головоломки, которые зачастую завязаны на кошачьих способностях. Поцарапать когтями дверь, чтобы её открыли, притащить в зубах в нужное место какой-нибудь хлам, скинуть предметы со стола или полки (любимое занятие моего домашнего кота), чтобы найти нужный для сюжета предмет, или же побегать по клавиатуре, и тогда откроется запертая дверь. Такого добра тут навалом.

Есть и возможность просто побыть обычным дворовым котом: лежать на тряпье, тереться о чьи-то ноги, рыскать под кроватями, царапать ковры когтями, мурлыкать, надеть мешок на голову и побегать, поиграть с мячиком или уронить стопку книг, а между делом попить водички из грязной лужи. Все эти действия не имеют какого-то особо смысла, но выглядят очень забавно и мило. К тому же, такие маленькие радости здорово разнообразят геймплей и заставляют смеяться. 

Несмотря на то, что в Stray есть подобие открытого мира, и игроку не выдают никаких отметок с заданиями на карте (да и карты в игре нет), куда идти и что делать — понятно всегда. Просто держите в голове, что вы управляете котом. Ведь очень часто при решении задач вам придётся следовать именно кошачьей логике. 

Кошатники, как вы уже наверное поняли, на вашей улице праздник, а называется он — Stray! У разработчиков из BlueTwelve Studio получилась самая проработанная игра про котов и с котом в главной роли по состоянию на лето 2022 года. 

Крутой дизайн и достойная техническая часть

Stray хоть и делалась небольшой командой и за относительно скромные деньги, но выглядит она весьма круто. Графика, конечно, не самая передовая, какая только может быть в игре в 2022 году, но отличная работа художников и дизайнеров в сочетании с всё ещё актуальным Unreal Engine 4 делают своё дело.

Картинка приятная: все эти узкие улочки с мусорными баками и бутылками, стоящими тут и там, и яркие неоновые вывески, освещающие всё вокруг — выглядит игра действительно хорошо. Сразу видно, что разработчики при создании мира вдохновлялись китайскими кварталами и их атмосферой. Анимации роботов и котика тоже не вызывают никакого отторжения, животное двигается реалистично, роботы — ну просто умиление. Так можно сказать и про всю игру в целом.

Дизайн локаций и помещений на высоте. В мире Stray полно деталей, и ты стремишься исследовать каждый уголок, хотя тебя никто не заставляет этого делать. Ну просто потому что тебе интересно, что находится вон за тем углом и какой очередной чудной робот попадётся на пути в этот раз, и что он нам расскажет полезного. Колоритных мест тут много, и все они красочные. Локации быстро сменяются и не успевают надоесть. 

Также в Stray умело задействованы возможности геймпада DualSense. Что бы вы ни делали (мурлыкали, царапали, пили воду), контроллер точечно передаёт действия рыжика. Вы прямо чувствуете своими руками, как котейка неистово царапает коврик, а сладостный звук мурчания доносится из динамика контроллера. Это дополнительно погружает в игру.

Кстати, управление в Stray реализовано достойно. Играть приходится от третьего лица, и камера ведёт себя адекватно, у меня за время прохождения (порядка 9 часов) вообще ни разу не возникло никаких проблем с управлением. А это для игры с уклоном в платформинг само по себе является большим достижением.

Музыка мне понравилась, она не раздражает и создаёт нужное настроение. Звуковой дизайн тоже хорош. Всё работает на погружение. Когда котику не угрожает опасность, игра располагает к тому, чтобы забить на решение насущных проблем и просто полежать, помахивая хвостом. В Stray, несмотря на то, что это тёмный киберпанк, очень приятная атмосфера, такая меланхолично-расслабляющая. Проект в целом довольно медитативный и станет для вас отдушиной после напряжённого рабочего дня. Ну или как достойный способ ненадолго отвлечь мозг от реальности за окном — для этого новинка тоже более чем пригодна.

Что может не понравиться?

Как это ни странно, не все любят кошек (кто-то и вовсе животных ненавидит, и уж тем более игры с их участием). И не всем по душе роботы, киберпанк и мрачные миры будущего, в которых несчастный вид Homo наделал всевозможные ошибки и стал пережитком истории. 

Не всем нравится и такой жанр, как платформеры — игры, в которых нужно много бегать и прыгать. Естественно, есть геймеры, кого просто воротит от квестов и от необходимости решать какие-то головоломки, даже если они очень простые, а решение логично и лежит на поверхности.

Сюжет в Stray — простоватый, при этом он не лишён интриги, но только до той степени, чтобы в игре интересно было находиться до самого конца. Больше про историю рассказать особо и нечего. Явно игра не для тех, кто ищет мощной и закрученной драмы с тремя слоями, глубокими персонажами и повышенной смысловой нагрузкой.

Ну и игровой процесс, каким бы он ни казался поначалу интересным и забавным, через несколько часов может просто наскучить. По сути, вы всю игру занимаетесь одними и теми же вещами: бегаете, прыгаете, мяукаете. Почесались, скинули бутылки или банки с краской со стола ради прикола, отыскали какую-нибудь штуку, которая нужна по сюжету, выполнили просьбу робота. Снова бегаете, прыгаете и мяукаете. Сменяются лишь локации, суть остаётся прежней.

Иногда рутина разбавляется диалогами с местными машинами и своим напарником. Например, Б-12 может подкинуть интересных сведений о мире прошлого. Также время от времени игрока пытаются развлечь простенькими стелс-эпизодами, напряжёнными погонями и экшен-сценами, где приходится иметь дело с надоедливыми существами, Зурками, которые напоминают хедкрабов из Half-Life и больно кусают бедного котика. 

При этом, сам кот не умеет бить лапами или ещё как-то себя защищать, и за него грязную работу выполняет дрон. А в начале игры у рыжика и вовсе нет никакой защиты, и приходится использовать смекалку, чтобы обхитрить врагов. Ну, то есть, тут даже и намёка нет на зрелищный экшен.

Ко всему вышесказанному также следует добавить, что Stray — короткая игра. Если не отвлекаться на выполнение просьб роботов и исследование каждого закоулка, то игру можно пробежать часа за четыре. 

Подытоживая, могу сказать вот что: если вам не нравятся коты, квесты, платформеры и простоватые сюжеты, если вы сторонитесь всего милого и вам надо зрелищной постановки и экшена, то я бы рекомендовал смотреть на Stray с некоторым скепсисом. Во всех остальных случаях можно смело покупать и играть, свою порцию удовольствия получите однозначно.

Личное мнение

Я никогда не был поклонником так называемого «инди», и меня всегда больше привлекали дорогие и большие игры вроде Red Dead Redemption 2, Elden Ring и Horizon Forbidden West.

Лично у меня анонс Stray вызвал точно такие же эмоции, как в своё время прошлогодняя Kena: Bridge of Spirits, что-то в духе «ммм, красиво, интересно, прикольно, но вряд ли буду играть, когда оно выйдет».

А потом случается релиз, который ты вообще не ждал и не следил за игрой. Все начинают о проекте писать и рассказывать, какая же крутая вещь вышла. И вот новинка уже у тебя на консоли, ты начинаешь играть, пролетает час, второй, третий. В итоге находишь себя в пол-четвёртого ночи с геймпадом в руках, поймав на мысли, что не можешь оторваться, буквально заставляешь себя выключить приставку. И вроде бы в игре нет ничего революционного и игровой процесс даже примитивен по большей части, но всё равно остаются одни только положительные впечатления от всего увиденного.

Так у меня было с Kena: Bridge of Spirits, аналогичная ситуация приключилась и со Stray. Да, обе игры можно и нужно ругать. Они не лишены недостатков, и это однозначно не главные тайтлы всех времён и народов. Но это просто отличные штуки, сделанные с душой, и тебе совсем не жалко провести за ними несколько часов. А потом, спустя какое-то время, даже возникает желание пройти ещё разок, получив не меньшее удовольствие, чем в первый раз.

Да и денег на такие игры не жалко, ведь они дарят положительные эмоции, а деньги на то и существуют, чтобы сделать нашу жизнь краше, ярче, позитивнее и интереснее. К тому же, средств нужно не так уж и много. В случае со Stray, это всего 700 рублей в Steam, и игра отрабатывает эту сумму на все 100%! 

В общем, если вы прямо сейчас думаете, во что бы такого необычного поиграть, или у вас просто есть желание отвлечься от плохих новостей, купите Stray. Вещица красивая, атмосферная, милая, самобытная и интересная. 

Ну а я теперь буду более пристально следить за рынком небольших игр. Stray меня убедила в том, что маленькие студии порой выдают настоящие шедевры, за которыми можно с интересом пропадать часами и получать от них огромное удовольствие. Лично мне больше не хочется такие игры пропускать. И я очень рад, что к Stray сейчас есть повышенное внимание со стороны публики. Игра и люди, которые её сделали, однозначно заслуживают успеха и всяческих похвал.

P.S. Разработчики Stray и магазин Your Cat Backpack выпустили тематические рюкзак для кошек и шлейку, выполненные в стиле игры. Цена — 139,99 долларов и 39,99 долларов соответственно. В Россию магазин вряд ли что-то доставляет, но я не мог не рассказать вам про эти стильные аксессуары.

А ещё создатели Stray поддержали приюты и благотворительные фонды для животных, запустив вместе с ними сбор денег на нужды братьев наших меньших. Вот такие хорошие ребята!

Хабы: игры / playstation



Комментарии

28.01.2023
BUBBLE Comics Con
07.02.2023
Презентация новинок OnePlus
27.02.2023
MWC 2023
12.03.2023
«Оскар-2023»
10.02.2023
Релиз Hogwarts Legacy
19.05.2023
Премьера «Форсаж 10»
Все события





Реклама на сайте