Обзор Halo Infinite: шутер года?

Автор Денис Гурьянов 11:01 06.12.2021
- 1 +  12 232 0
Обзор Halo Infinite: шутер года?

Признаться, я не играл ни в одну из частей Halo. Много слышал от друзей, знакомых и журналистов о культовости и крутости игр этой серии, но попробовать самому никак руки не доходили. 

Отличный шанс прикоснуться к играм про доблестного спартанца по прозвищу Мастер Чиф мне выпал в начале декабря. Дело в том, что мой любимый жанр игр — шутеры. А с ними этой осенью не очень: сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard хоть местами и не плоха, но очень короткая, к тому же игра выбесила меня своим мультиплеером и я забросил её через неделю, Far Cry 6 слишком большой и успел мне наскучить, а Battlefield 2042 в целом хоть и топ, но там нет одиночной кампании. 

8 декабря выходит Infinite, новая часть Halo, и главный эксклюзив Microsoft в этом году. Что важно, в игре есть не только мультиплеер, но и качественная сюжетная кампания, с прописанными персонажами, какой-никакой драмой, хорошо поставленными роликами и оркестровой музыкой. В общем, всё, как надо. Ну, вот я и решил, что настало самое время начинать знакомиться с Halo, и прикупил себе Xbox Series X

За разработку Infinite отвечала студия 343 Industries, которая делает Halo, начиная с четвёртой части. Что у ребят получилось в этот раз? Забегая вперёд — очень крутой шутер! Да, это олдскул (в хорошем смысле), но выполненный на невероятном уровне, особенно, когда речь заходит о кампании. Геймплей игры вообще мало похож на современные шутеры, и это делает новый Halo ещё ценнее. 

Обзор решил поделить на две части. В первой расскажу всё про сюжетку, во второй — немного про сетевую игру и почему на неё стоит обратить внимание всем, кто хочет чего-то иного, нежели очередной Call of Duty или Battlefield.

Что тут вообще происходит?

Так как я не играл в прошлые части Halo (Xbox то купил, а вот поиграть хотя бы в Halo 5: Guardians, просто не успел), то для меня всё происходящее в новой игре вообще ни о чём не говорит. Оценить, как хорошо местная история продолжает и развивает события прошлых игр, я тоже не могу всё по той же причине. Зато могу рассказать завязку. Если вкратце, спартанца (так называют суперсолдат, подготовленных для космической войны) по имени Мастер Чиф, облачённого в зелёную броню с забавным шлемом, спасает от верной гибели какой-то неизвестный пилот ККОН. Организация эта, судя по всему, потерпела крах и теперь нам нужно будет попытаться её восстановить. 

После пробуждения главный герой отыскивает искусственный интеллект по имени «Оружие», которая заменит известную по прошлым играм серии Кортану. Бородатый пилот, новоиспечённый ИИ и доблестный спартанец противостоят странным ребятам, похожим на орков, которые называют себя Изгнанниками. Они откололись от Ковенанта (главных злодеев прошлых частей Halo) и во главе с Атриоксом и Эшарумом хотят добить остатки ККОН, а заодно и Чифа, и попутно хорошенько обустроиться на Ореоле Дзета — одном из здоровенных космических колец. Кортана, как выяснится, тоже сыграла во всей этой истории далеко не последнюю роль. Чиф постоянно по ходу игры видит флешбеки с Кортаной, которые проливают свет на подробности, связанные с её прошлыми действиями. В игре также упоминаются Предтечи, Потоп и вот это вот всё... Фанаты серии будут довольны.

И если тонкости сюжета, уловимые только поклонниками Halo, мне недоступны, то всё остальное я оценить способен. Например, подачу этого самого сюжета. Она происходит через круто поставленные кат-сцены, в которых порой много действия, а порой только диалоги. Персонажи — все крутые! У каждого свой характер и мотивация. Так, экспрессивный пилот корабля просто хочет выжить и попасть домой. Эшарум — старый воин, который всё время талдычит про доблесть, бесстрашие своей расы перед врагами и то, как он разделается с Чифом и его друзьями. Сам главный герой — отстранённый и холодный. «Оружие» — милая и слегка наивная, при этом живая во всех смыслах. ИИ постоянно подшучивает над Чифом, боится, смеётся, злится и обижается, что спартанец ей не доверяет, в общем, всячески изображает эмоции. Так можно описать вообще всех действующих лиц Infinite, хоть их тут и немного. Нечасто в шутерах встретишь интересных персонажей. В этом плане у новой Halo всё хорошо. Каждой кат-сценой и диалогом просто наслаждаешься.

И да, судя по концовке, у Infinite будет продолжение, сюжет которого будет тесно связан с Атриоксом — лидером Изгнанников.

Самый масштабный Halo в истории 

Именно так свою новую игру описывают разработчики из 343 Industries. А ещё они говорят, что перед нами не привычный открытый мир, а скорее «шутер-песочница», в которой игрок волен сам решать, куда ему идти. И, это самая точная характеристика Halo Infinite.

Первые пару часов в новой игре меня преследовала мысль: «это типичный коридорный шутер, который сильно напоминает Quake 4 или Doom Eternal». Мы просто ходим по особо ничем не примечательным локациям из пункта А в пункт Б, стреляем в довольно сообразительных и живучих врагов, стрейфимся из стороны в сторону, делаем подкаты, нажимаем кнопки на лифтах и смотрим кат-сцены.

Нашёл пасхалку

Игрока сразу вводят в суть дела и знакомят с механиками. Из спецсредств имеются крюк, который позволяет активно перемещаться по уровню, цепляясь за уступы, и притягивая к себе всякие предметы, а также фонарик для тёмных углов и сканер, который показывает, куда идти. Потом дадут ускоренный стрейф, стационарный щит и портативный датчик, помечающий врагов, в том числе «невидимок». Все, кто хотя бы раз играл в шутеры, с местным геймплеем освоятся за пару минут. А вот к системе переключения между гаджетами придётся привыкать — в пылу сражений постоянно путаешься и выбираешь не то, что надо. В некоторых случаях это приводит к скоропостижной смерти. 

На самом деле, мир игры не такой уж и большой

Infinite показывает своё истинное лицо лишь спустя немного времени после начала. Вырвавшись на волю, понимаешь, что тут есть и открытый мир, и система прокачки, и даже надоевшие всем аванпосты, которые нужно захватывать (или просто забить на них). Тем не менее, новый Halo сравнивать с Far Cry я бы не стал. Тут скорее больше от Destiny 2: та же атмосфера космического приключения и похожая структура открытого мира. У нас есть карта с разбросанными на ней точками, испытаниями разной степени сложности и возможностью свободно перемещаться, в том числе и на технике (о ней мы поговорим отдельно).

Сразу стоит сказать, что между сюжетными заданиями и захватом аванпостов в этой игре особо больше заняться нечем (разве что только искать спрятанный тут и там лут). Да, мир большой и очень красивый, но какого-то разнообразия активностей тут вы не найдёте, и слава богу, честно говоря. Я бы не хотел в лице Halo Infinite получить ещё один Far Cry с гонками и прочими мини-играми, но только в научно-фантастическом сеттинге. С другой стороны, бегая по зелёным холмам, порой можно заскучать, потому что ничего интересного в открытом мире не происходит, нет никаких случайных сцен или событий, которые бы развлекали игрока. Да и местные пейзажи не меняются на протяжении всей игры (открытые пространства время от времени сменяются металлическими коридорами и наоборот, на этом всё), из-за чего я под конец уже утомился. 

Новая Halo по современным меркам довольно длинная игра— я на среднем уровне сложности потратил только на кампанию 15 часов. Это без учёта захвата аванпостов, сражений с мини-боссами, поиска коллекционных черепов и прочих секретов. На всё на это уйдёт ещё добрый десяток часов.

Захват аванпостов, между прочим, имеет смысл сразу по нескольким причинам. Во-первых, между захваченными базами можно быстро перемещаться, что крайне полезно, ведь в игре относительно большой открытый мир. Во-вторых, на аванпостах можно найти много полезного, вроде очков прокачки и аудиодневников, через которые игроку рассказываются подробности мира и его обитателей. В-третьих, иногда на аванпостах встречаются солдаты-заложники ККОН. Если их освободить, у вас появится подмога, а это ох как важно, особенно под конец игры, когда с тобой сражаются целые толпы. Кроме того, выполняя побочные задания, мы заработаем очки доблести, за которые на наших базах открываются новые пушки, солдаты и техника.

Прокачка в игре в принципе довольно простая. Помимо уже упомянутых очков доблести, в специальных ящиках на аванпостах можно отыскать очки для улучшения спецспособностей главного героя, например, сделать щит помощнее, сократить время восстановления крюка или увеличить радиус действия датчика движения. 

Вскрыть броню, вырвать мясо!

Пойдя на первую зачистку, ты понимаешь, чем Infinite отличается от известного приключенческого шутера Ubisoft. Как в 99% случаев бывает в Far Cry 6? Ты врываешься на аванпост, где тебя встречают с десяток врагов. Всех их без особых проблем убиваешь, потом разбираешься с приехавшим подкреплением и идёшь дальше заниматься своими делами. В Far Cry зачистка аванпостов воспринимается как скучное и будничное дело — пришёл, увидел, победил, как говорится. 

В Infinite тактика «зайду и всех перебью за минуту» не работает от слова совсем. Даже на среднем уровне сложности всё очень не просто — ты не можешь завалиться на базу врагов с пистолетом и всех там положить. Местный ИИ тебя просто разваливает на раз-два. Мало того, что враги довольно сообразительные, так ещё и впитывают в себя изрядную долю снарядов. Достаточно тройки Изгнанников и неумелых действий игрока, чтобы отправить Чифа на респаун. 

Перестрелки очень динамичные и никогда не надоедают за счёт своего разнообразия и кучи разных стволов. Все пушки выглядят очень круто: эти заклёпки, запайки, надписи и прочее такое, ух, в тебе сразу просыпается 8-летний пацан, который в детстве с таким диким интересом разглядывал свою новую воздушку, подаренную ему на день рождения. Стволы отличаются внешним видом и тем, как они стреляют (разброс пуль, отдача, эффективная дальность, урон и тд), а также ситуациями, в которых их нужно использовать. 

Множество врагов и их умное поведение тоже добавляют в процесс изрядную долю фана. А если приходится сражаться с каким-нибудь мини-боссом (их тут называют «Цели»), который, например, может быстро бегать, метать в Чифа гранаты, при этом ещё активирует режим невидимости и просто отказывается умирать, сколько ты в него не стреляй, то вообще начинаешь визжать от восторга (или рвать волосы на голове после 25-ой неудачной попытки с ним справиться). 

Новый шутер 343 Industries не только заставляет тебя использовать весь доступный набор оружия и умений, так ещё и переключаться между ними зачастую приходится прямо в пылу сражений. Врываешься на базу на джипе, его почти сразу подрывают вместе с твоими товарищами по оружию. Ты тут же отступаешь на одну из вышек, чтобы пару секунд передохнуть, скидываешь оттуда снайпера, а потом сверху закидываешь нижних оппонентов гранатами. Крюком подтягиваешься к ближайшему врагу, бьешь его прикладом в голову, из снайперки убиваешь чувака, который сидит за стационарным пулемётом, бежишь к нему, срываешь пулемёт со стойки и дальше идёшь расстреливать всё живое. В это время какая-нибудь собака обходит тебя со спины или метко подкидывает под тебя гранату — Чиф отправляется спать. Примерно так выглядит среднестатистическое сражение в Halo Infinite. Очень динамично, весело и сложно!

К каждому из соперников нужно искать свой подход. Например, ребятам с энергетическими щитами особо не страшны обычные пушки — для них нужно использовать энергетическое оружие, заходить к ним с тыла, атакуя в рукопашной, или использовать крюк, который способен на время сбить щит. Есть особи, которые очень быстро перемещаются, включают режим невидимости и пытаются подбежать к Чифу вплотную. Увидев такого, судорожно пытаешься с помощью крюка забраться куда повыше и уже оттуда расстреливать. Есть особо жирные зверюги, которые фигачат ракетами с дальней дистанции — от них тоже лучше держаться подальше и работать по ним из снайперской винтовки.

Импровизация — именно так можно максимально ёмко описать боевой геймплей Halo Infinite. Давно я не встречал шутера, который бы бросал такой вызов креативным способностям игрока. Особое удовольствие доставляет тот факт, что враги по-разному реагируют на попадания в разные части тела и в целом ведут себя очень разнообразно: работают в команде, прячутся за укрытиями, обходят игрока с фланга, разбегаются в разные стороны от брошенной гранаты, делают кувырки, постоянно комментируют происходящее («гыыы, мы завалили особо опасного спартанца»), а если понимают, что не вывозят бой, просто пускаются наутёк, и это выглядит просто уморительно! 

Солдаты довольно сообразительные, им не надо отдавать никаких приказов, они сами идут куда надо и метко стреляют, в кого надо

Воевать можно и не в одиночку. После захвата подконтрольных Изгнанникам баз, на них можно пополнить боезапас, обзавестись оружием, вызвать технику и ботов в помощь (в 2022 году в игре появится возможность проходить кампанию с друзьями). Берём джип, сажаем туда пару солдат и отправляемся покорять местные просторы. В Infinite я впервые за долгое время увидел ботов, от которых есть реальная польза: они бегают, что-то делают, а когда сидят в технике, активно стреляют во врагов, при этом не просто для галочки, а вполне попадают и даже кого-то убивают без помощи игрока. 

Правда, и враги тоже особо не дают бесчинствовать — сами они тоже любят использовать в бою технику, а если приехать к ним на базу на своём красивом джипе, они попытаются выкинуть игрока из его транспорта. Я первый раз, когда увидел такое, очень сильно удивился. Расстреливаю я значит спокойно чуваков, а один из типов обошёл меня сбоку, напрыгнул на мою люльку (я так называю местный летающий транспорт) и выкинул меня из неё, мол, сражайся с нами на своих двоих. 

Как вы уже наверное поняли, Halo Infinite можно бесконечно хвалить именно за шутерную составляющую и умных компьютерных противников. Не в открытом мире вся соль и не в возможности кататься на машинках. Игра раскрывается во время пеших сражений, когда ты взял свой дробовик и старую добрую винтовку и пошёл развешивать (или получать) люлей. Именно в эти моменты понимаешь, что перед тобой крутой шутер.

По миру игры разбросаны аудиодневники, с помощью которых можно узнать много интересного, не пропускайте их

Что ещё можно добавить? Пожалуй, про техническую часть немного. Игра выглядит хорошо: большие пространства, крутые эффекты и освещение, текстуры высокого разрешения, детализированная броня Чифа и врагов, динамическая смена дня и ночи, быстрые загрузки и почти всегда стабильный фреймрейт. Выжимает ли новый шутер все соки из Xbox Series X? Нет, ведь это кроссген, который также выходит на Xbox One. Самый ли это красивый Halo в истории? Уверен, что да. 

Ещё стоит отметить просто шикарный саундтрек! Музыка по ходу игры везде разная и отлично дополняет сцены. Фирменная заглавная тема тоже на месте — как и полагается, она включается в самые эпичные моменты. Всегда, как слышу этот трек за авторством Марти О'Доннелла, у меня идут мурашки по коже. 

По багам сказать особо нечего. За исключением неприятных моментов, связанных исключительно с тестовым билдом (игра при переключении на русский язык отказывалась показывать кат-сцены), никаких косяков, вроде вылетов игры или критического падения FPS, я не заметил. 

Ох уж этот тарантас!

Именно эту фразу я кричал каждый раз, когда мне доводилось иметь дело с техникой в этой игре. Друзья мои, это худшая составляющая новой Halo! Ну вот просто очень плохо реализовано всё, что связано с транспортом. Мало того, что все багги, джипы и танки выглядят, словно пластмассовые китайские игрушки из детского отдела «Пятёрочки» (особенно после Battlefield 2042), так ещё и ведут себя соответствующе. Физика никакая, вес транспорта не ощущается, здоровенный военный джип катится по песчаной дороге, будто по льду. 

Про местное управление транспортом даже и вспоминать не хочется — его можно описать как дикий ужас, к которому я даже спустя неделю игры не смог привыкнуть. Повороты осуществляются через вращение камеры — игрок во время езды крутит камеру в ту сторону, куда ему нужно повернуть. Кто додумался до такой дичи? Почему нельзя было сделать нормальное привычное управление техникой, где R2 — это газ, L2 — тормоз, а повороты осуществляются левым стиком. Человека, который отвечал за управление техникой в Halo Infinite, нужно лишить бесплатных печенек!

Такие кадры вы в этой игре будете видеть постоянно 

В большинстве случаев на технику можно просто забить, исследуя мир на своих двоих. Да, так дольше, но нервы целее. Однако в игре всё-таки есть моменты, когда использование транспорта жизненно необходимо: приходится сквозь скрежет зубов брать свой игрушечный джип, который вечно застревает и переворачивается от любого камушка, и ехать на сражение.

Отдых от Call of Duty и Battlefield

Мультиплееру Halo Infinite не буду уделять много внимания. Все, кто интересуется сетевой частью новой Halo, уже вовсю в неё играют — доступ открыли ещё в середине ноября. На просторах ютуба уже можно найти миллион дотошных обзоров на мультиплеер, разборы тактик и вал прочих подобных видео. Поэтому я не вижу особого смысла отнимать ваше время и в тысячный раз всё это дело тут перемусоливать. 

Единственное, чего хочу, так это поделиться своим личным мнением по поводу сетевой игры. В интернете мне попадались разные доводы за и против мультиплеера Infinite. Довольные игроки говорят что-то типа: «да зачем вам сдались эти Battlefield 2042 и Call of Duty: Vanguard. В сравнении с ними новый Halo — топ». Недовольные ставят игре в укор «черепаший темп» и высоченный TTK, а также: «вы что, разработчики, совсем с дуба рухнули. 2021 год на дворе, где оперативники, где апгрейды на пушки? Берите пример с разработчиков Call of Duty, они вас научат делать крутой сетевой шутер». 

Возможностей для кастомизации полно 

Конечно, каждое мнение имеет право на жизнь. Однако с моей точки зрения, обе категории этих людей в корне не правы. Почему? Потому что Halo Infinite не должна быть похожа ни на Battlefield, ни на Call of Duty. У игры свой стиль и самобытный геймплей. Это во-первых. Во-вторых, сравнивать новые (да и старые тоже) BF и CoD с Halo, извините, но это полный бред. Например, я каждый день иду в Battlefield 2042 за невероятным масштабом, где на огромной карте бегают сотни игроков и передвигается крутая техника, где постоянно происходят десятки разных событий, всё взрывается, ломается, падает и рушится. Ничего подобного в Infinite просто нет — это типичный арена-шутер (и это не укор), иногда с техникой (всё такой же кривой, как и в одиночной кампании). 

Без боевого пропуска не обошлось
Как и без встроенного магазина 

В CoD играют люди, которым нравится высокий темп перестрелок — для которых умирать (или убивать) за секунду — совсем ненапряжное дело. И, опять же, им в Infinite ловить нечего — темп у игры заметно ниже, даже несмотря на подкат и крюк, персонаж передвигается по карте медленно (в сравнении с CoD), а TTK, как я уже говорил, огромный — у всех игроков есть щит, который для оформления кила сначала нужно снять под ноль.

Получается, что Halo Infinite и не пытается играть на одном поле со своими конкурентами, а предлагает совершенно иной опыт. Всем тем, кто устал от «крысиных забегов» в Call of Duty, сотен обвесов на стволы, деления на оперативников и классы. Всем, кого утомили масштабы Battlefield и ситуации, когда снайпер (или не снайпер) убивает тебя чуть ли не через пол карты. Всем, кому по душе олдскульные сетевые шутеры по типу Quake и Unreal Tournament, где для победы важно знать карту и умело контролировать раскиданные по ней девайсы. А также кому нравятся менее стремительные, но более тактические перестрелки, в которых почти всегда есть право на ошибку. Вот для них Halo Infinite и сделан, а не для фанатов CoD или BF, которые пришли в игру, поплевались часок и ушли писать свои гневные комментарии, ТТК видите ли у них запредельный. Да и пускай так, это вообще никак не мешает получать удовольствие от стрельбы и геймплея. 

Пару слов про режимы игры. Есть как привычные командный дезматч, захват точек и флага и масштабный режим с транспортом, так и более экзотические штуки, вроде удерживания мяча. Последний обязательно попробуйте — это концентрат чистого веселья! Игроки делятся на команды, кто-то один хватает череп (это и есть мяч) и бегает с ним по карте, прячась от врагов, и стараясь не умереть. Задача — удержать мяч как можно дольше, набирая очки. Побеждает та команда, которая первой наберёт нужное количество очков. Что забавно, тот, кто с мячом, не может стрелять — только атаковать в рукопашную. Соответственно, тиммейты должны активно защищать этого игрока. От слаженной командной работы зависит успех.

Новички вроде меня, кто никогда не играл в Halo, перед сетевыми баталиями могут пройти курс молодого бойца с довольно умными ботами, изучить режимы и их правила, механики и так далее. В игре есть даже «Академия» — режим, в котором можно пострелять по мишеням и посмотреть как ведёт себя то или иное оружие. Кстати, в сетевой игре стволы все те же, что и в одиночной кампании. Да и в целом, геймплей похож — только вместо ботов ещё более коварные живые игроки.

К чему хочу придраться, так это к отсутствию «Кузницы» — пользовательского редактора карт и режимов. Да и самих карт хотелось бы побольше. «Кузницу», как и новые арены с режимами, в игру завезут с последующими обновлениями.

И да, пресловутая прогрессия, которую многие игроки просто возненавидели, мол, она завязана на системе испытаний, и много опыта можно получить только за их выполнение, при этом за победы в матчах очков дают не так много. Во-первых, разработчики уже отреагировали на критику и пообещали ускорить прокачку. Во-вторых — вы действительно играете только ради того, чтобы получить очередной убогий скинчик или наклейку на пистолет? Я за несколько дней плотной такой игры даже не обратил внимания на то, сколько мне дают опыта и какие награды. Я просто кайфовал от геймплея, за этим и играю в игры, а не ради косметической шелухи. 

В Call of Duty я сейчас не играю в принципе, зато каждый день провожу время с друзьями в последней BF. И, знаете, новый Halo однозначно поборется с игрой DICE за наше свободное время. Сетевая составляющая Infinite мне понравилась — душой вернулся в славные времена Unreal tournament 3, в который мы в юности пуляли с друзьями. Всем любителям сетевых шутеров (и вообще шутеров) советую попробовать новый Halo, тем более мультиплеер доступен бесплатно. 

Не проходите мимо

Halo Infinite я посвятил в общей сложности 50 часов. Всё это время я получал огромное удовольствие от стрельбы и вообще всего, что связано с оружием (просто один вид какой-нибудь винтовки или дробовика меня до сих пор приводит в восторг). И мне, как фанату шутеров, больше ничего и не нужно от этой игры. А ведь в ней, если брать кампанию, есть ещё отличный сюжет, крутые персонажи, шикарная музыка, а также большой открытый мир, в котором фанаты Halo, я в этом уверен, найдут много интересного, понятного только им одним. Да и красивая картинка дополняет всё перечисленное.

Что касается мультиплеера — просто не нужно его сравнивать с CoD и BF и будет вам счастье. Сетевая игра Infinite не лучше и не хуже, чем её конкуренты, она просто другая: олдскульная и по-своему крутая. У Halo всегда были, есть и будут свои поклонники, и теперь я в их числе. Разработчики твёрдо намерены всячески поддерживать мультиплеер на протяжении долгого времени. Ждём в следующем году как минимум новых карт и режимов.

Подводя итог, я хочу сказать только одно, Halo Infinite — шикарный подарок к концу года для всех владельцев консолей Microsoft (ПК-бояр тоже) и любителей шутеров. Игру даже не нужно покупать — в день релиза она будет доступна в Game Pass. И это отличный шанс попробовать один из главных релизов этого года! 

Хабы: игры / xbox



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте