Первый взгляд на Elden Ring: более казуальный Dark Souls

Автор Денис Гурьянов 18:50 18.11.2021
- 1 +  7 960 0
Первый взгляд на Elden Ring: более казуальный Dark Souls

В начале ноября студия FromSoftware провела 20-минутный показ одной из самых ожидаемых игр 2022-го года — Elden Ring. Через некоторое время после этого стартовала закрытая бета, в рамках которой журналистам дали немного пощупать новый проект именитых разработчиков во главе с Хидетаки Миядзаки. Я оказался в числе счастливчиков, поиграл несколько часов и прямо сейчас расскажу, чего стоит ждать от этой игры на релизе, который случится 25 февраля будущего года.

Если описать Elden Ring парой слов — это Dark Souls в открытом мире, ни больше, ни меньше. Атмосфера, геймплей, завязанные на таймингах файты, фирменный хардкор, анимации, интерфейс, да даже система прокачки — всё как в «Тёмных Душах».

В принципе, на этом можно было бы этот материал и закончить. Однако, помимо привычного игрового процесса и открытого мира, разработчики ввели ещё несколько интересных новых штук, о которых следует поговорить. Дабы излишне не растягивать материал и не лить воду, я коротко расскажу только о самых главных вещах, которые появились в Elden Ring. И да, это ни в коем случае не обзор — просто первый, беглый взгляд.

Этот дивный новый мир и Джордж Мартин

Сюжет в игре по заветам Миядзаки подаётся урывками, а история крутится вокруг кольца, которое было уничтожено некими могущественными силами. Обломки колечка достались местным богам, которые теперь правят миром. Собственно, наша задача сводится к тому, чтобы найти этих могучих существ, отобрать у них осколки и восстановить кольцо, получив его силу.

Геймплей, часть 1

Ещё на анонсе Elden Ring стало известно, что в разработке принимает участие Джордж Мартин — создатель цикла «Песнь льда и пламени». Тогда эта новость всех заинтриговала, однако влияние автора в игре на данный момент не особо заметно. Судя по всему, всё ограничится подборкой колоритных персонажей, которых помогал создавать Мартин. По крайней мере, сейчас всё указывает именно на это. Посмотрим, что будет в полной версии. 

Ну да ладно, бог с этим сюжетом. Нас прежде всего интересует геймплей, и он хорош — фанаты Souls почувствуют себя как дома. Открытый мир — главное нововведение, которое отличает Elden Ring от прошлых игр FromSoftware. Как-то особо на игровой процесс обширные локации не влияют. Мы всё также бегаем от одного участка уровня к другому, сражаемся со всякой нечистью и сохраняемся у костров (тут они называются «благодатью»). Теперь костры можно отыскать без проблем, так как их сияние видно из далека. Более того, благодать указывает направление, в котором игроку нужно идти (привет Ghost of Tsushima). Заблудиться вряд ли получится.

В Elden Ring, как и в серии Souls, шикарный левел-дизайн. Не нужно думать, что из-за больших открытых пространств новая игра потеряла дух исследований. Даже на стартовой локации есть полно всяких расщелин, потайных ходов, пещер с ценным (и не очень) лутом, тайниками, ловушками, злыми боссами и второстепенными NPC. Что-то интересное (и опасное) поджидает игрока практически на каждом углу. Игра поощряет геймера за исследование разнообразным контентом и лутом. Можно в принципе плюнуть на всё и просто заниматься изучением мира, который к тому же очень атмосферный. 

Графика в новой игре выглядит не то, чтобы впечатляюще. Но, как бы это заезжено ни звучало в отношении игр FromSoftware, работа художников, как говорится, вывозит картинку: все эти холмики, замки, леса, тёмные катакомбы и жуткие твари (маленькие и большие), которые встречаются на пути — выглядят действительно круто!

Старые и новые механики 

С открытым миром в игру добавили ещё несколько новинок. Первая — система смены дня и ночи. Время суток можно поменять у костра. Например, некоторые враги появляются на локациях только ночью. Второй момент — в игру добавили простенький стелс, который позволяет подкрасться к вражине со спины. 

Третья новинка — ездовое животное по имени Torrent. Зверюга позволяет быстрее перемещаться по миру (это можно делать и с помощью костров) и забираться на некоторые слишком высокие места. Кроме того, животинка активно используется во время сражений, в том числе с боссами — один из таких моментов был показан в рамках последней демонстрации геймплея Elden Ring. Сражения верхом мне показались не слишком удобными, нацелиться на врагов (особенно мелких) не всегда получается. В седле можно использовать только одно оружие, что вынуждает всё время переключаться с одного на другое. 

Где конь оказывается наиболее полезным, так это в битвах с драконами. На своих двоих выжить в такой схватке бывает трудновато, а вот Torrent своей прытью спасает ситуацию, позволяя вовремя уклоняться от атак огнедышащего. Да и попасть в огромную крылатую дуру копьём не составляет особых проблем. 

Кстати, если не получается одолеть какую-нибудь особо сильную тварь, то от неё можно просто ускакать куда подальше. А вот в подземельях использовать ездовое животное разработчики не дают. И да, Torrent довольно хилое создание — его убивают с двух-трёх ударов. И плавать лошадка почему-то не умеет. После смерти зверь некоторое время недоступен для призыва, и приходится бегать на своих двоих.

Ещё в новой игре нужно охотиться на разное мелкое зверьё и собирать травки — всё это добро пригодится для крафта бомб и прочих полезных штук. Крафтить можно прямо на ходу — без костра. Это удобно. 

А вот для чего костёр понадобится, так это для перераспределения содержимого фляжек, которых у игрока на старте четыре штуки. Например, если вы выбрали класс для ближнего боя, то можно сделать три зелья для восстановления здоровья и одно для восполнения маны или наоборот, если играете за мага. Также хочу отметить, что лечилки теперь можно восстанавливать не только у костров, но и прямо на ходу, убивая группы врагов. Это делает игровой процесс чуточку удобнее. 

На старте игроку предлагают выбрать из нескольких готовых классов (в демке их было пять). Также можно выбрать пол главного героя. Прокачка в игре осуществляется за счёт рун — это местный аналог душ. Броня отличается друг от друга разными показателями, например, весом, который влияет на скорость передвижения персонажа, и защитой.

Что касается боёв, парировать удары можно не только щитом, но и двуручным оружием. Геймплей как и прежде строится на таймингах, но всё не настолько люто, как это было, например, в Sekiro. Вовремя защитились от выпада соперника и успели нажать нужную кнопку? Главный герой нанесёт мощную контратаку, которая оглушит противника, а дальше делай с ним, почти всё, что хочешь.

Возможность сражаться с дальней дистанции и уклоняться от атак с помощью перекатов тоже на месте. Можно взять какой-нибудь магический посох и шарахать им по врагу, пока тот пытается вас безуспешно достать. 

Кроме того, теперь главный герой умеет нормально прыгать и даже атаковать в прыжке. Elden Ring более щадяще относится к падениям персонажа с высоты. Разбиться можно — но шансов на это заметно меньше, чем в Dark Souls. 

Вот так в игре выглядит инвентарь:

У оружия есть специальные способности, которые можно поменять, выбрав тот или иной вид «Пепла Войны». По сути, это такие чары, с помощью которых можно поменять характеристики клинков. Так, пепел «Стойкость» даст возможность блокировать даже самые сильные атаки, а «Удар грома» позволит поджарить врагов молниями. 

На суперспособности оружия тратятся очки магии, они же используются для призыва духов — ещё одна новая фишка. Вызвать духов дают только в определённых местах. У призраков тоже есть характеристики: сила и живучесть. Также они отличаются ценой, которую игроку придётся заплатить за их призыв. И вот сейчас самое главное — фантомы наносят относительно мало урона врагам, но при этом отвлекают всё внимание на себя, пока вы безвозмездно лупите вражину со спины. 

Такая тактика позволяет без особых проблем расправляться даже с самым злыми боссами, главное не попасть под шальной удар (наш герой по традиции помирает от пары тычков). Духи доступны для любого класса и с самого начала игры — всё, что нужно для их призыва, это достаточное количество очков колдовства. Новички за механику духов скажут только спасибо, а вот прожжённые фанаты серии Souls, которые привыкли к лютому хардкору, будут плеваться. Уж больно заметно вся эта тема упрощает сражения.

Ещё одна вещь, которая делает игру попроще, специальные чекпоинты, которые расставлены рядом с боссами. После смерти игроку дают выбор, где возродиться: на ближайшем костре или на точке рядом с боссом. Опять же, для меня данное нововведение — только плюс. Я отлично помню свои муки в Bloodborne, когда после неудачного файта с главным, к нему приходилось прорываться через солидный кусок уровня, что дико раздражало. У хардкорной же аудитории к данному нововведению явно возникнут вопросы. 

Ну и про мультиплеер нужно упомянуть. В новой игре он работает примерно так же, как и раньше. В ваш мир могут вторгнуться другие игроки и устроить с вами дуэль. Также можно призывать живых людей для помощи в битвах с боссами — сделать это можно рядом со специальными знаками. Как правило, в паре даже самые страшные соперники убиваются веселее и быстрее. Послания на полу от других игроков и привычные фантомы тоже на месте.

Ждём с нетерпением 

Конечно же, нескольких часов недостаточно, чтобы уловить все тонкости и составить хоть какое-то цельное мнение об игре уровня Elden Ring. Однако уже сейчас примерно понятно, что игроков ждёт на релизе. В основе своей это всё тот же Dark Souls, но теперь чуть более казуальный, с открытым миром и ездовым конём в придачу.

Люди, кто не любит игры FromSoftware и просто не может в них играть, не найдут ни одной причины, почему им стоит обратить внимание на новый проект разработчиков. Фанаты же соус-лайков почувствуют здесь себя как дома. Несмотря на послабления, вроде тех же фантомов, которые отвлекают врагов, умирать тут придётся часто. От игрока по-прежнему требуется предельная концентрация, а битвы с боссами..., кто знает, тот поймёт.

Геймплей, часть 2

Так или иначе, мир за два года с момента выхода Sekiro: Shadows Die Twice соскучился по проектам FromSoftware, и ждать Elden Ring однозначно стоит. Игра получается весьма интригующая.

Хабы: игры



Комментарии

26.01.2022
Глобальная презентация MIUI 13
28.02.2022
Mobile World Congress 2022
21.03.2022
Nvidia GTC 2022
09.09.2022
Disney D23
11.11.2022
Релиз Starfield
11.02.2022
Премьера «Неизведанное: Удача Дрейка»
27.05.2022
Премьера «Топ Ган: Мэверик»
07.04.2023
Премьера «Форсаж 10»
Все события





Реклама на сайте