Обзор Battlefield 2042: самая неоднозначная часть в истории серии

Автор Денис Гурьянов 20:14 15.11.2021
- 2 +  12 795 0
Обзор Battlefield 2042: самая неоднозначная часть в истории серии

Признаюсь, мне всегда был больше по душе Battlefield нежели Call of Duty. Причин этому несколько. В частности, мне не особо нравится хаотичный и ураганный геймплей CoD, где, помимо всего прочего, соперники могут респауниться либо за спиной, либо вообще перед носом (привет Vanguard). 

Я отдаю предпочтение BF за более тактический игровой процесс, к чему располагают просторные карты, с множеством «нычек», ходов и выходов, строений, полей, холмов и возвышенностей. Это вам не CoD, где сражения происходят на крошечном поле с парой домов. В Battlefield всегда есть место для манёвра, например, возможность после старта бахнуться в кусты со снайперской винтовкой и издалека щёлкать головы соперников, тем самым приближая победу своей команды. 

А ещё Battlefield всегда славился своими зрелищными сражениями с применением военной техники. Это ещё один плюс в копилку этой серии.

На этапе открытого бета-тестирования Battlefield 2042 в мою голову закралась шальная мысль, что уж в этот раз у ребят из DICE всё получится и на релизе мы получим чуть ли не лучшую игру в серии (сумасшедшая мысль, согласен). Да, из шутера убрали разделение на классы, да, куча технических проблем, багов и вот этого вот всего было в бете, но игра в целом мне понравилась и я с нетерпением ждал релиза. 12 ноября открылся ранний доступ к игре, и, как оказалось, мои надежды на лучший Battlefield в истории не оправдались. Две из трёх основных составляющих нового BF работают из рук вон плохо, а технических проблем со времён окончания беты не стало меньше.

Я решил разделить обзор на несколько основных частей. В первой расскажу про классический для Battlefield режим «Захват» и совсем немного про «Прорыв». Второй «акт» будет посвящён новому режиму Hazard Zone, а в третьей части речь пойдёт про игровой конструктор Portal. 

Про что вообще Battlefield 2042?

Для начала хочу совсем немного рассказать про сеттинг нового Battlefield. Как вы уже наверное знаете, новая часть поставляется без сюжетной кампании. В этот раз разработчики решили полностью сконцентрироваться на мультиплеере и, на мой взгляд, это мудрое решение. Особенно учитывая, что последний раз что-то более-менее внятное в этом плане было в Battlefield 3. Все последующие игры серии не предлагали любителям сюжетных шутеров ничего особо интересного. А уж что было в Battlefield 1 и V... я промолчу.

Так или иначе, но совсем без предыстории Battlefield 2042 не остался. Более того, разработчиков даже не стыдно похвалить за проработку местного лора. Завязка игры поднимает такие важные для человечества темы, как изменение климата, истощение ресурсов и климатическая миграция. Почитав немного про мир нового шутера, можно найти множество аналогий с тенденциями, которые прослеживаются и в наше время. И тот сценарий развития событий, который предлагает Battlefield 2042, не кажется чем-то уж совсем нереальным. Поверить во всё происходящее тут получается без проблем.

Действие происходит в недалёком будущем, когда большая часть ресурсов планеты была истощена, а мир погряз в экономических кризисах и локальных войнах. Всё это дело происходит на фоне глобальных климатических изменений: бушуют разрушительные ураганы и прочие цунами. Есть проблемы со связью и продовольствием. Многие города мира и даже целые страны оказались не пригодны для жизни. Европейского союза больше нет. Дело идёт к новой мировой войне. Между Россией и США уже происходят боевые столкновения, в которых обе стороны используют так называемых «Неприкаянных» — это группы людей без крова и национальности, ищущие своё место в этом новом мире. В общем, всё погрузилось в хаос.

Пока мир балансирует на грани войны, величайший кризис в истории человечества порождает новый вид бойцов, не принадлежащих ни одному государству. Открытая война неминуема. Неприкаянные вынуждены выбирать одну из сторон, сражаясь не за флаг, но за собственное будущее, — сказано в описании игры.

Если вам интересна предыстория Battlefield 2042, следует зайти на сайт игры, где разработчики чуть подробнее рассказывают о происходящем в мире шутера и предшествовавших событиях. 

Проблема на проблеме

И так, переходим непосредственно к геймплею. Сначала речь пойдёт про «Захват» — основа основ серии. Казалось бы, уж в этом то случае всё должно быть просто отлично. Но, нет. Даже в «Захвате» есть проблемы.

Например, местные карты — они слишком огромные даже для 128 игроков (нехватающих живых игроков в матчах заменяют тупые боты). С одной стороны чувствуется масштаб, игра тебя заставляет поверить, что ты действительно находишься на поле боя — куча солдат куда-то бегут, летают самолёты и вертолёты, катаются танки, всё гремит, взрывается, разрушается и шумит. В этом плане всё отлично. Дело в другом: сел я значит играть, запустил первую катку и добрых 10 минут бегал, пока не состоялся первый контакт с врагом. А потом ещё одна похожая катка, и ещё одна.

Карты тут поделены на сектора, в каждом из них есть точки, которые нужно захватывать, чтобы взять под контроль весь сектор. Как правило, игроки концентрируются вокруг этих ключевых точек, которых на карте несколько. Так как точки захвата находятся слишком далеко друг от друга, между ними просто ничего не происходит, нет геймплея как такового. Ты респаунишься и тупо бежишь (или едешь) к месту боевых действий большое количество времени. Карты большие, но их дизайн таков, что солидные куски местности просто никак не используются игроками и ринуться сразу в бой далеко не всегда получается.

Ситуация ещё усугубляется тем, что самих карт мало и они по большей части не особо интересные. Нет, конечно локации отличаются антуражем, например, тут есть порт в Сингапуре, заставленный контейнерами, снега Антарктиды (отличная карта для снайперов), Доха, засыпанная песком, мегаполис в Южной Корее, ферма в египетской пустыне и занятная локация с остовами барж в Индии. На картах встречаются разные постройки и всякие точки притяжения, вроде стартующей ракеты на Orbital. Но большая часть местности, это всякие пустоши, поля, дюны, ямы, холмы, кусты, да пара ящиков и несколько построек. Скука смертная, если честно. 

Ещё один спорный момент — оружие. Точнее, то, как оно ощущается. Самих пушек в игре всего около пары десятков. Также есть разного рода обвесы, которые можно крепить к пушкам прямо во время сражений, как это было в Crysis. Просто вызываешь по нажатию одной кнопки меню и меняешь, например, прицел. Это полезное нововведение. Представьте сами: вышел на дальнюю дистанцию, поставил более кратный прицел, а перед тем, как зайти в помещение, поменял его на что-то более уместное в данной ситуации. Довольно удобно, я постоянно пользовался этой штукой. 

В игре активно используется всего несколько видов стволов — это печально. Основная причина этому — всё те же огромные карты с большим количеством открытых пространств, на которых пистолеты-пулемёты, обычные пулемёты и дробовики — бесполезный хлам. Убить из них вряд ли кого-то получится. Все игроки это понимают и используют либо снайперские винтовки, либо полуавтоматическое оружие с хорошим прицелом — так есть хоть какой-то шанс попасть во врага на дальней и средней дистанциях.

К тому же, в игре просто невероятная отдача! Стрельба в принципе вызывает жуткий дискомфорт, разброс пуль такой, что попасть в кого-то зачастую просто невозможно. И поверьте, дело вовсе не в моей криворукости. Со временем конечно привыкаешь и к отдаче, и к довольно странной баллистике, но всё равно играть как-то не особо приятно. Для примера, в недавней CoD: Vanguard стрельба ощущается заметно лучше — от неё получаешь какое-никакое удовольствие. Ты просто отлично чувствуешь ствол, знаешь, как он себя ведёт, и прекрасно понимаешь, куда попадут пули. В новой BF в этом плане полный бардак, ждём правок с патчами.

Что касается разных апгрейдов оружия и внешнего вида оперативников, всякие полезные штуки, вроде тех же прицелов и скинов, открываются по мере прокачки, как и в прошлых частях серии. Модификаций для стволов не сказать, чтобы много: прицелы и патроны нескольких видов, разные подствольники, да глушители. До разнообразия последних Call of Duty далеко.

Всякая косметическая мелочовка в игре тоже есть 
Тот самый скин «зелёный человечек», который вызвал скандал

Оперативники вместо классов (привет Siege и CoD) — одна из основных претензий к новой Battlefield 2042. Соглашусь, момент действительно спорный. Например, раньше каждая сторона имела свои отличительные особенности и в процессе игры было понятно, что вот это войска США, а вот это — Германии. Теперь такого разделения просто нет, что порой приводит к комичным ситуациям: русский ванька Борис, который сражается за американские силы или темнокожий Ирландец в команде у русских, это только один из примеров. 

Кроме того, упразднение классов убило взаимодействие именно на уровне этих самых классов. Если раньше для победы в матче было необходимо искать своего рода баланс (например, выбирать, кто будет медиком, а кто поиграет за поддержку), то теперь лечить своих тиммейтов и подкидывать им патроны могут вообще все без исключения. Теперь в принципе нет никаких ограничений на экипировку: хотите, играя за снайпера, бегать с пулемётом наперевес, да не вопрос! 

Если же посмотреть с другой стороны, то необходимость взаимодействовать в команде никуда не делась. Можно сколько угодно кричать и сетовать на то, что разработчики убрали классических «медиков» и «инженеров», но факт в том, что без слаженной игры с тиммейтами выигрывать не получится. Каким бы вы не были скилловым игроком, это всё таки Battlefield, а не CoD. Прийти на точку в одиночку и попытаться её захватить, когда вокруг тебя бегает десяток врагов — гиблая идея. 

Всего на старте игрокам предлагается 10 оперативников. Они отличаются внешним видом и уникальными гаджетами. Так, «Сандэнс» таскает с собой пояс гранат и вингсьют, у «Маккея» есть крюк-кошка, с помощью которой можно быстро забираться на крыши, «Борис» может ставить автоматическую турель, а «Каспер» запускает дрон-разведчик. И вот опять же, вроде есть, из чего выбрать, но гаджеты у большей части оперативников просто бесполезный хлам, из-за чего игроки выбирают всего несколько персонажей, забив на всех остальных. Это на корню убивает взаимодействие между оперативниками, которые как бы должны друг друга дополнять в бою. Взять того же «Бориса» — его автоматическая турель сможет убить разве что какого-нибудь потерявшегося на местности бота или нуба. А дрон-разведчик «Каспера», которым нужно управлять удалённо и помечать врагов (пока персонаж беззащитен), по меньшей мере сомнительная штуковина. Разве что только для всяких забавных моментов сгодится: видел в сети видео, как игрок крепит к дрону взрывчатку и таким образом подрывает вертушку в воздухе. Да, новая BF снова возвращает возможность делать самые невероятные фраги — за это фанаты скажут разработчикам спасибо.

В итоге, в большинстве случаев выбираешь «Маккея» с его крюком. По большей части, это единственный действительно полезный гаджет, который заметно упрощает перемещение по карте, да и залететь на крышу за спину к ничего не подозревающему врагу, дорогого стоит. 

В технике тоже дают немного поковыряться — можно выбрать, например, тип снарядов

А что по технике? А с ней всё более или менее привычно. Управление всё такое же аркадное, но не вызывает никакого отторжения. По-традиции, чтобы быть хоть сколько нибудь опасным для соперника, технике придётся уделить довольно много времени. К примеру, я до сих пор не умею толком летать на вертолётах, хотя есть геймеры, которые вытворяют на них просто нереальные вещи. С танками, напротив, у меня всё традиционно отлично. 

Теперь техника «хилится» автоматически, собственно, как и пехота. В такой ситуации надобность в инженерах из прошлых игр серии попросту пропала. Видов техники не так уж и много: есть пара вертушек, танки, БМП, джипы, самолёты и судно на воздушной подушке. У пехоты имеется возможность вызывать боевую робота-собаку, которая стреляет в противников. И да, успешные сражения на технике в Battlefield 2042 как никогда зависят от слаженной работы в команде. Да и для уничтожения этой самой техники придётся звать на помощь других игроков — те же танки спокойно «впитывают» в себя несколько ракет. 

Я ведь совсем забыл рассказать про спонтанно появляющиеся прямо во время боя смерчи и ураганы, которые разработчики преподносили в качестве одной из главной инноваций. По задумке, экстремальные погодные явления должны кардинально менять положение дел во время матча, но на деле вся эта канитель воспринимается всего лишь как аттракцион, и то только первые пару раз. Игроки кидаются в смерч тупо для фана, чтобы полетать на парашютах. Да, ураганы выглядят эпично и красиво, а также вырубают интерфейс и порой заставляют смещаться чуть в сторону на карте, но не более. А вот динамическая смена обычной погоды, напротив, заметно меняет восприятие игры. К примеру, внезапно может начаться ливень, из-за чего видимость как в воздухе, так и на земле становится заметно хуже, а целиться в плохих погодных условиях — ещё сложнее.

Ну и на последок про «Прорыв». Режим работает примерно также, как и в прошлых частях серии. Одна команда атакует указанные точки, тем самым смещая линию фронта, а другая пытается защитить свои позиции. Этакий Tower Defense от первого лица. В целом, режим рабочий и интересный. Правда бои проходят на всё тех же (не слишком удачных) картах из «Захвата».

Hazard Zone — недоделанная королевская битва 

Hazard Zone — новый для серии режим. Вот, как его описывают сами разработчики: 

Это напряжённый режим выживания для отряда, сочетающий в себе захватывающий игровой процесс и всё самое лучшее от песочницы Battlefield. 

Непонятно, почему многие сравнивают Hazard Zone с Escape from Tarkov. Мне этот режим больше напомнил типичную королевскую битву, правда урезанную по всем статьям и без сужающейся зоны. Суть в том, что игроки делятся на восемь отрядов по четыре человека, плюс на карте бегают боты для массовки. Задача — собирать диски с данными с разбившихся низкоорбитальных спутников, не умереть в процессе, а после успешно эвакуироваться с собранным барахлом на вертолёте. Собственно, это всё, больше тут заняться нечем.

В отряде не может быть одинаковых оперативников, и это хорошо, так как способности героев наконец-то дополняют друг друга, чего днём с огнём не сыщешь в других режимах. Кроме того, ещё на этапе подготовки к матчу стоит определиться с экипировкой, например, решить, кто возьмёт сканер, который отслеживает местоположение дисков с данными, кто аптечки и запасные патроны, а кто гранатомёт. Один игрок не сможет взять всю нужную экипировку при всём желании, поэтому роли приходится распределять. Однако со случайными игроками собрать сбалансированную команду практически нереально. Все поголовно хватают сканеры. Что забавно, нубы порой даже не понимают суть режима: взяли сканер, но не знают, что нужно с ним делать. Вместо того, чтобы показывать тиммейтам местоположение дисков на карте, идут в неизвестном направлении набивать фраги, хотя режим вообще не про это. 

У меня проблемы с Hazard Zone начались сразу. Игра в течение битого часа просто отказывалась подключать меня к матчу. После пары десятков попыток у меня наконец-то получилось попасть в игру. И тут выяснилось, что бои проходят на тех же самых здоровенных картах из режимов «Захват» и «Прорыв», что, мягко говоря, странно. Карты, которые в своём изначальном виде кажутся огромными даже для 128 игроков, вообще никак не адаптированы для так называемого «тактического режима», где всего 32 игрока. Из-за этого геймплей кажется ещё более скучным: ты как дурак по 10-15 минут бегаешь по пустым локациям от одного спутника к другому. Это во-первых. 

Во-вторых, экипировку нужно покупать за очки, которые зарабатываются во время матчей, а смерть в Hazard Zone перманентна (если тиммейты не подсуетятся и не возродят вас). В отличие от королевских битв, тут не нужно собирать всякий хлам после высадки на карту — оружие выдают изначально, но пушки почему-то нельзя настроить под себя. Это очень странное решение. Разного рода прицелы и прочие модули можно найти только во время матчей. Из-за этого большую часть времени приходится бегать с дефолтными стволами, у которых даже нет нормального прицела, а это, как вы понимаете, то ещё удовольствие.

После того, как нас вырубили, остаётся только наблюдать за тиммейтами

Вся купленная снаряга после провала исчезает. Команда, которая побеждает, всячески поощряется игрой и оказывается в выигрышном положении, потому что получает дополнительные слоты под разные бонусы и может себе позволить более эффективную экипировку. Проигравшие же, напротив, вынуждены постоянно копить деньги и бегать с базовыми автоматами и пистолетами. Это убивает всю интригу и быстро надоедает. В той же Call of Duty: Warzone может тупо повезти, на старте игрок находит крутую пушку и броню, и пошло поехало, как говорится. В Hazard Zone уповать на удачу не выйдет, да и за счёт одного только скилла вряд ли получится затащить катку.

Третий момент — ни в раннем доступе, в который я играл, ни на релизе в игре нет встроенного голосового чата, что как бы убивает всё взаимодействие в команде в режиме Hazard Zone, если вы играете со случайными игроками. Вам необходимо плотно общаться с членами вашей команды как на этапе подготовки к матчу (чтобы грамотно распределить роли), так и во время самой игры (без координации победить не выйдет). Сделать этого, увы, нельзя. Встроенный голосовой чат обещают добавить в будущем. 

Сканируем местоположение дисков с данными 

По итогу, Hazard Zone — это какая-то странная и жутко скучная королевская битва. Непонятно, кому вообще этот режим будет интересен. Фанаты BF скорее предпочтут провести время в классических «Захвате» и «Прорыве», а также в интригующем Portal, речь о котором пойдёт ниже. Новичков же тут не жалуют вовсе, особенно одиночек, которые вынуждены играть со случайной командой. 

Portal — самая интригующая составляющая Battlefield 2042

Battlefield Portal — специальный режим-«песочница», в котором игроки могут создавать свой контент, используя карты, снаряжение и технику из Battlefield 3, Bad Company 2, BF 1942 и самой BF 2042. 

Первые пользователи уже начали создавать свои сервера с особыми правилами игры

Движок используется от Battlefield 2042, но все геймплейные тонкости, включая физику передвижения, отдачу оружия и баллистику, остались как в Battlefield 3, Bad Company 2, BF 1942. По-сути, это такой мини-ремейк классических BF. Я зашёл в Portal и сразу погнал играть в карты из Battlefield 3 — тут я понял, насколько же ущербна стрельба и баллистика в Battlefield 2042. Да даже в Bad Company 2 пушки ведут себя куда более адекватно — от стрельбы получаешь настоящее удовольствие. Карты тоже сбалансированы как надо — не нужно по 15 минут бегать в поисках врагов.

Классические карты на новом движке смотрятся отлично 

Что касается тонкой настройки всего и вся, на сайте Battlefield Portal можно все правила игры сделать под себя. Для начала можно выбрать целевой режим, ну, например, «Захват». Далее настроить ротацию карт: я возненавидел Доху из BF 2042, поэтому её можно просто кикнуть из списка карт, на которых будем играть. В настройках режима задаём количество игроков (от 2 до 128), распределение команд (как вариант, 10 человек против 20), тип возрождения (его можно вообще отключить для большего хардкора), время игры, множитель подкреплений, интерфейс и многие другие параметры. 

Перейдя в раздел модификаторов, можно включить/выключить стрельбу по своим, выставить множитель урона по разным частям тела и так далее. Есть отдельная вкладка для настройки техники, к примеру, не проблема увеличить стандартный таймер её появления или возрождения. 

Хотите больше ботов в матчах, тоже не вопрос, просто выставите нужное их количество и задайте уровень сложности. Для прикола можно вообще устроить матч живых игроков с ИИ. А может сделать зарубу на дробовиках или снайперских винтовках, или даже столкнуть в бою солдат из разных эпох? Легко!

Имеется и редактор правил, в котором можно дотошно настроить игровой процесс, правда придётся сначала немного разобраться, как там всё работает. Созданный игроком режим после сохранения в редакторе появляется в самой игре во вкладке «Сервер». 

В общем, настроек в Portal действительно прорва. Можно часами зависать, создавая оптимальный на ваш взгляд режим игры, который к тому же может прийтись по душе другим геймерам. На данный момент потенциал у всей этой истории просто огромный, но дальнейший успех всецело будет зависеть от активности сообщества и самих разработчиков, которым следует направить все свои силы на развитие Portal, ведь именно из-за него большое количество людей и будут покупать новую BF.

Баги, баги и ещё раз баги...

Немного про техническую часть. Большую часть багов, которые встречались в открытой бете, из игры вычистили. Однако это нисколько не спасает ситуацию: подгружающиеся прямо на ходу текстуры, глюки анимаций, внезапное падение fps без видимых на то причин, вылеты в главное меню, застревание в текстурах — всего этого добра тут навалом. Повторюсь, я играл в раннем доступе, который открылся 12 ноября. Возможно, с патчем первого дня игра станет работать чуть стабильнее, но надеяться на то, что все проблемы будут исправлены в первые дни после релиза, не приходится. Шутер будут допиливать ещё очень долго. 

Куча надписей и иконок на экране, за которыми порой нельзя рассмотреть саму игру
В меню выбора оружия немудрено запутаться 

Разработчикам также стоило бы уделить чуть больше внимания интерфейсу — он дико перегружен и интуитивно непонятен. Я наиграл несколько десятков часов, но до сих пор путаюсь в меню выбора оперативников и оружия. Также в игре просто ужасный HUD — он занимает слишком много места на экране. 

Чем Battlefield 2042 хорош, так это графикой — она довольно сносная. Один масштаб происходящего чего только стоит. Добавьте сюда отменную детализацию персонажей, оружия и техники, а также шикарные эффекты, в том числе огня и погоды (смерч, дождь и песчаные бури и правда крутые), и кучу частиц, которые всё время кружат в кадре. В игре постоянно что-то происходит: бегает, летает, взрывается и горит. Разрушаемость есть, но на уровне «взорву как вот эту стену», не более. Никаких падающих небоскрёбов и прочего такого вы тут не увидите. 

Дадим шанс?

С Battlefield 2042 разработчики хотели угодить вообще всем. Для давних поклонников завезли классические режимы, возможность делать самые невероятные фраги, а также Portal, в котором можно не только ностальгировать, но и всячески себя развлекать в конструкторе. Новичков же пытаются завлечь оперативниками на манер CoD, а хардкорную аудиторию режимом Hazard Zone.

По уровням тут и там можно найти тросы, которые позволяют забраться на здание или перемахнуть с одной крыши на другую. Так называемый вертикальный геймплей в игре есть.

Однако по итогу рабочим оказался только Portal. В этом режиме действительно интересно проводить время, как простому игроку, который поигрывает на картах из классических BF, так и людям с творческим началом, готовых взять на себя инициативу и стать поставщиками нового контента для сообщества. 

В динамике игра выглядит куда краше, чем на скриншотах

Все остальные моменты требуют доработки. «Захват» и «Прорыв» испорчены слишком большими картами и неприятной стрельбой, а Hazard Zone — даже не знаю, что про него ещё сказать... Это просто не слишком удачная смесь обычного BF 2042 и королевской битвы. Возможно, если карты сделать меньше, позволить игрокам настраивать оружие, добавить встроенный чат и внести ещё кое-какие правки, режим можно спасти. Но в том виде, в каком Hazard Zone представлен сейчас, он мало кому будет интересен. 

На данный момент покупать Battlefield 2042 стоит только ради Portal, ну и в том случае, если вам сильно уж хочется масштабного и красочного сетевого шутера. Новая игра DICE умеет создавать миллион необычных, забавных и зрелищных ситуаций, этого у неё не отнять. 

Но я бы повременил с покупкой до тех пор, пока разработчики не вычистят баги, и не поправят спорные моменты. Первым делом нужно что-то делать с балансом оперативников и оружия, а также со стрельбой: шутер, в котором большая часть пушек не используются по причине их полной бесполезности, а стрелять в принципе не особо приятно, это не есть хорошо. 

У BF 2042 однозначно есть потенциал, и хотелось бы, чтобы разработчики в итоге реализовали его на все 100%. В ближайшие месяцы игра в любом случае получит новый контент и будет развиваться, а вот в правильном ли направлении, подождём, увидим. А пока — 6,5 баллов из 10.

Хабы: игры



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте