Обзор Call of Duty: Vanguard — можно смело проходить мимо?

Автор Денис Гурьянов 18:38 08.11.2021
- 1 +  16 831 0
Обзор Call of Duty: Vanguard — можно смело проходить мимо?

Писать обзор на Call of Duty всегда тяжело, по крайней мере, для меня. Подумайте сами, из года в год у игр серии меняется только сеттинг, а самые основы геймплея остаются прежними (такие претензии можно предъявить не только к CoD). При этом, не рассказать про Call of Duty никак не получится, ведь это одна из самых дорогих и известных игровых франшиз. В общем, хочешь не хочешь, а писать что-то придётся.

Забегая вперёд могу сказать, что новая игра Sledgehammer Games (авторы Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty: WWII) не приносит в серию вообще ничего нового. Обошлось без революций, особых экспериментов и изменений. Этакая дежурная CoD получилась.

У нас опять Вторая мировая (правда, в этот раз альтернативная), тема важная, бесспорно, но изжившая себя давным-давно. Ничего нового тут рассказать не выйдет при всём желании. Остаётся только удивлять игроков масштабом происходящего, крутой постановкой, дорогими роликами и спецэффектами нового поколения. С этой задачей новая Call of Duty справляется на все 100%, а вот в плане инноваций, тут как-то пустовато.

Обзор будет поделён на две относительно небольшие части. В первой поделюсь своими впечатлениями от одиночной кампании Vanguard, которая, не скрою, доставила мне море удовольствия. Вторая часть посвящена мультиплееру — самой важной составляющей любой Call of Duty.

«1917» — как главный источник вдохновения

Кампания — это не то, ради чего люди обычно каждый год покупают очередную Call of Duty. Однако, в Vanguard одиночная игра очень даже удалась. Всё сделано дорого, богато. Постановка местами шикарная, хоть всё и заскриптовано, как это принято в играх серии.

Я не зря в заголовке упомянул оскароносный фильм «1917» Сэма Мендеса. Он (и ещё «Дюнкерк» Кристофера Нолана) стал для Sledgehammer Games главным источником вдохновения, это видно невооружённым глазом, да и сами разработчики об этом говорили не раз. 

Никакие скриншоты не смогут передать всего визуального великолепия этой игры

Шикарная игра света и тени, объёмный дым, частичная разрушаемость и фантастической красоты частицы — горящая в ночи мельница в одной из первых миссий — это что-то невероятное. Вспомните сцену из всё того же «1917», когда главный герой ночью находит здание в огне — зритель в этот момент на экране наблюдает резкий контраст. Вот эта сцена как никакая другая описывает атмосферу некоторых моментов в Vanguard. Аж мурашки по коже, честное слово.

С визуальной точки зрения новая Call of Duty реально впечатляет! Да, в редких случаях игра выглядит блекло, но большую часть времени графика заслуживает всяческих похвал. Картинка при этом довольно разнообразная и не успевает приесться: в игре есть как ночные, так и дневные вылазки, а ещё пустыня, сочные джунгли, серая Франция и такой разный Сталинград с его колоритной архитектурой и внутренним убранством квартирок. 

Эффекта киношности новой Call of Duty придаёт ещё и шикарная оркестровая музыка, которая отлично дополняет происходящее на экране, а также тот факт, что сюжет в игре подаётся через множество круто поставленных CGI-роликов, которых тут, на мой взгляд, даже чересчур много. А порой они очень длинные. Иногда ловишь себя на мысли, что смотришь какое-то красиво поставленное и дорогое кино про войну, вместо того, чтобы тыкать в кнопки и, собственно, играть. Большое количество роликов и кат-сцен с новым шутером реально играет злую шутку — хотелось бы, чтобы разработчики дали игроку возможность лично пережить самые зрелищные моменты игры, вроде десантной высадки одного из героев. Вместо этого мы смотрим ролики.

Подытоживая, могу без преувеличения сказать, что Vanguard — это одна из самых красивых игр за последнее время, которая при этом работает на PS5 и Xbox Series X вообще без проблем и каких бы то ни было тормозов. 

«Леди Соловей» и товарищи

В центре местной истории — международный отряд, состоящий из нескольких колоритных ребят. Игра начинается весной 1945-го года: уже конец войны, нацисты почти разгромлены, но продолжают барахтаться, пытаясь создать четвёртый рейх. Наша группа бравых вояк, находясь в тылу врага, пытается по тихой выведать побольше информации о секретном «Проекте Феникс». Всё идёт не по плану, и отряд попадает в лапы нацистов. По ходу игры мы узнаём, как члены команды познакомились друг с другом и оказались там, где оказались. 

Порой игра не церемонится и показывает все ужасы войны без прикрас

Игрок примет участие в четырёх театрах военных действий: Западный фронт во Франции, Восточный фронт в Сталинграде, Тихоокеанский театр и военная кампания в Северной Африке. Повествование идёт от лица главных героев — нам в нескольких отдельных зарисовках рассказывают об их похождениях на поле брани. Нечто похожее можно было увидеть в Battlefield 1.

Кат-сцены в игре, конечно, шикарные, но их слишком много — больше смотришь, чем играешь 

Миссии за каждого персонажа отличаются не только местом действия, но также темпом и атмосферой. Например, обаятельный пилот Уэйд Джексон успеет повоевать на своём самолёте с японцами в битве за Мидуэй и поползать по джунглям после того, как его самолёт потерпит крушение. Британец Артур Кингсли высадится ночью с союзниками в Нормандии — и это лучшая часть игры. Австралийский сапёр Лукас Риггс со своими напарниками от души повзрывает танки и бункеры. А смелая советская девушка-снайпер Полина (немцы её называют «Леди Соловей») сначала чудом выживет во время авианалёта на Сталинград и потеряет родного человека, а чуть позже задаст оккупантам жару и проведёт дуэль с одним из высокопоставленных фашистов уже в заснеженном Сталинграде.

Интересный факт: события и герои Vanguard вымышлены, но авторы игры вдохновлялись реально существовавшими людьми и сражениями, в которых они участвовали. Так, образ Полины был создан на основе Людмилы Павличенко — советской снайперши, которая сумела убить 309 немецких солдат и офицеров. Основой для образа Уэйда Джексона стал лётчик Вернон Макилл, а Лукас Риггс — новозеландец Чарльз Апхэм, который дважды награждён Крестом Виктории за храбрость.

Что касается капитана Артура, его срисовали с британца Сидни Корнелла, первого чернокожего десантника, высадившегося в Нормандии в день «Д». Этому событию в игре посвящена невероятно атмосферная миссия под названием «Тонга», первую половину которой игрок будет прятаться от немцев по кустам и подвалам в ночи. 

Помните, в фильме «1917» была сцена, когда герой бежит среди руин, укрываясь от немцев, выпускающих в небо сигнальные ракеты, которые освещают всё вокруг. В Vanguard тоже есть нечто похожее, хоть и выглядит не так масштабно, но не менее атмосферно.

Местные тактические элементы реализованы поверхностно — хотелось бы большего 

Одно из основных геймплейных нововведений Vanguard — у каждого главного героя имеется своя уникальная способность. По идее, это должно заметно разнообразить игровой процесс, но этого как-то особо не происходит. Например, миссии за Артура примечательны тем, что в них есть место простеньким тактическим элементам, а-ля Brothers in Arms: можно дать напарникам команду в духе «стреляйте вон туда» или «сделайте вот это». Я считаю, что добавить в CoD немного тактики — идея хорошая и разнообразящая привычный местный тир. Однако никто и ничто особо не заставляет эти тактические элементы использовать — можно плюнуть, по старинке вздёрнуть винтовку и просто пойти напролом. Да и в целом, раз уж вы взялись вводить в игру какие-то новые механики, то почему бы не развить эту тему чуть глубже. Например, я был бы не против иметь возможность управлять отрядом и в других миссиях, а не только играя за Артура.

В игре просто шикарный дым

И если Артур имеет возможность отдавать приказы, то Поля, словно заправский ассасин, скачет по крышам и лазает по стенам (в строго отведённых для этого местах). Во время налёта на Сталинград игрок переживёт шикарный постановочный момент, когда от обстрела придётся как раз убегать по крышам.

Риггс — ходячий склад разной взрывчатки, это и есть его «суперспособность». А вот пилота Уэйда наделили самой бесполезной, на мой взгляд, способностью. Он может видеть врагов сквозь стены — казалось бы, хорошая штука, которая даёт шикарное тактическое преимущество. На деле же, она действует не так уж и долго, а вот перезаряжается изрядное количество времени. В общем, быстрее на всё это дело плюнуть и всех перестрелять по старинке. 

У Полины, как и у всех главных героев, есть своя предыстория

Кстати, про размашистую «клюкву» в диалогах, на которую я видел жалобы в некоторых обзорах. Словечки вроде «сестричка», «папашка» и «фашистская свинья» действительно имеют место в игре, но только в английской версии. Я играл с русским дубляжом и ничего подобного не заметил. 

В общем, это всё, что мне хотелось рассказать про одиночную кампанию Vanguard. Несмотря на потуги разработчиков внести немного разнообразия в игровой процесс, перед нами старый добрый Call of Duty: дорогой, красочный и линейный шутер с аркадной стрельбой по многочисленным и тупым ботам, взрывами и прочими атрибутами. Ежегодный тир, к которому все мы уже привыкли. 

Жалко ли на него потратить порядка восьми часов (у меня именно столько времени ушло на прохождение сингла на средней сложности)? Нет, не жалко. Я от одиночной кампании получил самое настоящее удовольствие, а местами и вовсе сидел с открытым ртом (всему виной сочная картинка). Как ни крути, Call of Duty остаётся лучшей рельсовой забавой современности, и новая часть это звание снова подтверждает. 

И да, судя по концовке, у Vanguard будет продолжение. Хорошо это или плохо — судить не берусь. Однако хотелось бы, чтобы в сиквеле, если он всё таки будет, весь геймплей был более тесно завязан на способностях главных героев.

«Битва чемпионов»

Ну а теперь переходим к главной составляющей любой Call of Duty — мультиплееру. И, если в сингловой части разработчики пытались за счёт разных способностей героев внести в игру хоть какой-то душок новизны, то в случае с мультиплеером в этом плане вообще всё печально. Многие называют Vanguard «рескином Modern Warfare», и эти люди правы на все 100%. По большому счёту, единственное отличие от шутера 2019 года — сеттинг Второй мировой и соответствующее ему оружие. Во всём остальном, включая динамику геймплея, большую часть перков, управление персонажем, стрельбу, ТТК и режимы — это всё та же игра. 

Пачка оперативников на выбор — есть и мужчины, и женщины, никому не будет обидно
Порой в лобби приходится ждать подключения к игровой сессии по несколько минут 
Играем, набираем очки, открываем новые пушки и обвесы для них, всё привычно 
Слоты под модули, как и прежде, открываются постепенно 

Единственная существенная новинка — режим «Битва чемпионов» (Champion’s Hill), в котором бои проходят два на два и три на три. Каждый раунд длится всего минуту, за которую нужно набить как можно больше фрагов, и при этом самому стараться не умирать. Если жизни закончатся, то это конец. Побеждает последний отряд с оставшимися жизнями, а снаряжение и улучшения нужно покупать между раундами на заработанные в бою деньги. Этот режим можно было опробовать в бете, и он, признаться, на любителя. В остальном всё привычно: «Командный бой», «Превосходство», «Патруль» и весёлый «Зомби». Всё это дело мы уже видели ранее.

Режим явно на любителя 

Что по картам? На старте игры доступно 20 карт: 16 для классических режимов (две из них — ремейки карт из World at War) и 4 для режима Champion’s Hill. С выходом 1 сезона контент из Vanguard будет интегрирован в Call of Duty: Warzone. Новая глобальная арена для Warzone — тихоокеанский остров Кальдера с армейской базой в стиле 1940-х придёт на смену Верданску. Релиз — 2 декабря. 

Большинство карт в Vanguard среднего и малого размера, с большим количеством построек, и сделаны они со ставкой на агрессивную манеру игры. Кстати, теперь в CoD можно настроить темп боя, от него зависит количество участников в матче и дистанция возрождения, а значит, и стиль игры. Например, если выставить тактический темп, то матчи должны стать более размеренными, так как враги попадаются реже. Но это в теории, на практике же даже в тактическом режиме игра превращается в какой-то дикий хаос, в котором нет цели — все тупо носятся по карте, тактики ноль. А теперь представьте, что происходит в темпе «Блиц», где геймплей ещё более ураганный, с кучей игроков на карте. Что дико бесит, враги постоянно респаунятся то сбоку, то сзади, то прямо у тебя перед носом. Надеюсь, что с патчами всё это дело поправят, а то временами играть бывает невыносимо.

Невероятно бесящая вещь — после матча игра показывает лучших игроков, и это нельзя пропустить, приходится смотреть и тратить своё драгоценное время

Ещё одно нововведение в мультиплеере — разрушаемость некоторых объектов (привет Rainbow Six: Siege), которая вносит немного тактического разнообразия в геймплей (теперь приходится держать в голове, что вот эта дверь или заколоченное окно простреливаются насквозь), но как-то кардинально его не меняет. В CoD, как и прежде, решает скилл и рефлексы (или удачный респ), а не тактика.

А вот и киллстрики. Вражеский пёсель будет бесить вас, как никто и ничто в этой игре — укус равно ваншот. Это касается не только сетевой игры, но и кампании
«Радар» — один из самых полезных перков в игре 
Полевыми модификациями приходится пользоваться не так уж и часто 

По итогу, мультиплеерная часть Call of Duty: Vanguard получилась... просто обычной, без особых экспериментов и масштабных нововведений. Играть по-прежнему интересно, но всё таки хотелось бы чего-то кардинально нового.

Пройти мимо или всё-таки купить?

Кому стоит покупать Vanguard? Фанаты серии получат именно то, чего ждали — ежегодную порцию Call of Duty с проверенным годами и до сих пор отлично работающим мультиплеером, который разработчики будут всячески развивать и дополнять в течение всего следующего года. Также не стоит упускать из виду неплохую такую прибавку в виде жутко красивой, динамичной, напичканной дорогими роликами и в целом круто поставленной одиночной кампании.

Если вас привлекает сеттинг Второй мировой, и хочется этой осенью потратить свои деньги на какой-нибудь хороший шутер, то новая работа Sledgehammer Games станет неплохим выбором. По крайней мере, тут можно с огромным удовольствием зависать долгое время — сначала пройти кампанию, а потом пойти в мультиплеер. Однако, важно понимать, если вы играли в прошлые CoD, то ничего нового в этой игре вы не найдёте, вообще. Повторюсь, это дежурная часть, которая призвана заполнить вакуум до выхода полноценного номерного Call of Duty, которым, возможно, будет Modern Warfare II

Людям же вроде меня, кто просто хочет, чтобы каждый новый Call of Duty из года в год не предлагал одни и те же вещи, а хоть как-то развивался в плане геймплея, ловить в Vanguard попросту нечего. Да, я буду с удовольствием время от времени возвращаться популять с друзьями в мультиплеер, но это явно не та игра, за которой хочется проводить все вечера и выходные напролёт. В этой роли на ближайшие месяцев шесть у меня будет Battlefield 2042, в которую я просто влюбился ещё на этапе бета-тестирования. Но это уже тема для другого материала.

Хабы: игры



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте