Обзор игры Metroid Dread для Nintendo Switch. Классика снова в деле!

Автор Денис Русаков 16:20 15.10.2021
- 1 +  12 130 0
Обзор игры Metroid Dread для Nintendo Switch. Классика снова в деле!

Наверняка любой человек, интересующийся играми, хоть раз слышал слово «метроидвания». Образовано оно от слияния названий двух серий игр: Metroid и Castlevania. Но, на самом деле, основные принципы данного жанра заложила самая первая игра Metroid, вышедшая ещё на игровой консоли NES (более известной у нас по тайваньским клонам Dendy) в 1986 году.

Самая первая часть Metroid на NES (Dendy)

Главная особенность данного жанра — путешествие игрока по миру игры, где много закрытых участков, для прохода в которые требуются определённые способности. По мере игры вы находите эти способности, открываете для себя новые участки мира, а вместе с этим развивается и сюжет.

В последнее время вышло немало игр в жанре «метроидвания»: Bloodstained: Ritual Of The Night, Hollow Knight, Ori And The Will Of The Wisps, также элементы метроидвании присутствуют в God Of War 2018, Legend Of Zelda: Skyward Sword HD, Resident Evil Village, Alien Isolation, Bioshock и многих других играх. Тем не менее, выход Metroid Dread на Nintendo Switch интересен ещё и тем, что последняя игра в основной линейке Metroid выходила более 10 лет назад (Federation Force для 3DS не считаем, так как это кооп-ответвление).

При этом анонс игры произошёл очень внезапно и всего за несколько месяцев до выхода. Ещё раньше Nintendo обещала владельцам Switch выпустить Metroid Prime 4 — продолжение полностью трёхмерных частей Metroid с видом от первого лица, но разработку этой игры решили перезапустить с нуля ещё в 2019 году, и когда она теперь выйдет — неизвестно.

Игра Metroid Dread использует 2D-механику в 3D-графике

Metroid Dread использует классическую двухмерную структуру геймплея серии Metroid, хотя вся графика в игре — трёхмерная. При этом, Metroid Dread даже не пытается хоть как-то копировать собратьев по жанру, что для некоторых игроков может показаться устаревшим подходом (другим же, напротив, понравится верность традициям).

Работать с картой в Metroid Dread — отдельное удовольствие, настолько она теперь подробная и удобная

Хотя, в любом случае, Metroid Dread не назовёшь устаревшей или застрявшей в прошлом — здесь есть и много нового. В типичную для серии атмосферу одиночества и исследования чуждого мира, разработчики решили добавить щепотку хоррора. Собственно, слово Dread в названии переводится как «страх». Но если вы не любите «страшилки», не волнуйтесь — скримеров здесь нет, крови-кишок тоже.

Просто в игре есть несколько зон, в которых вас будет преследовать робот ЭММИ. В игре таких роботов несколько, и, чтобы справиться с ними, нужна омега-пушка — модификация для вашего основного оружия, которую ещё надо найти. При этом, как только вы убьёте одного робота ЭММИ, модификация тут же пропадает и, встретив нового робота, вам придётся какое-то время от него убегать.

Побег от ЭММИ — один из ключевых элементов игры, но не слишком сложный

Многих описание таких «побегов» отталкивает, но на самом деле, в них нет ничего особо сложного или нудного. Во-первых, зону присутствия ЭММИ можно и видеть на карте, и определять по специальным дверям, и по визуальному «шуму». За пределы этой зоны ЭММИ за вами не побежит. Во-вторых, сам робот на вашей мини-карте отображается красным кружком.

В-третьих, от робота легко убежать, но даже если он вас поймает — у вас будет два шанса парировать его смертельную атаку. Сделать это сложно, но возможно — у меня где-то на третьем ЭММИ шанс парирования уже стал 50/50, и я сбегал от роботов без проблем.

ЭММИ хотят вас убить, но есть шанс от них сбежать даже в такой ситуации

Завязка сюжета

Впрочем, что мы вообще в игре делаем помимо побегов от каких-то там роботов? По сюжету игры (в нём будет и драма, и неожиданные повороты) главная героиня — Самус Аран — прибывает на планету ZDR в поисках остатков паразитов Х. Ранее считалось, что все паразиты Х были уничтожены, поскольку они представляют огромную опасность для всей жизни в Галактике.

Самус единственная, кто невосприимчив к паразитам Х благодаря тому, что в ней есть ДНК метроидов — на момент игры уже истреблённых существ, высасывавших энергию из любой жизненной формы (с метроидами Самус сражалась ещё в самой первой части, потом они ещё несколько раз появляются в других играх), и созданных специально для борьбы с паразитами Х.

Вообще, у игры довольно богатый лор, и его я сейчас пересказывать, пожалуй, не буду — во-первых, чтобы не портить вам удовольствие от прохождения других частей (вдруг вы захотите в них поиграть, а если не захотите — в интернете легко можно найти описание сюжета). Суть в том, что Самус угодила в ловушку, и теперь её задача — выжить и выбраться с планеты ZDR.

Геймплей

Задача сложна, но осуществима, потому что Самус с детства воспитывалась как воин, и к началу игры уже давно «работает» как охотник за головами и, в том числе, неоднократно сотрудничала с Галактической Федерацией. У Самус есть специальный костюм, сконструированный расой людей-птиц Чозо, который обладает и защитными функциями, и способностью к трансформации и установке различных апгрейдов. Также у неё есть бластер, который надевается на руку (да, с руками у Самус всё в порядке, это такая конструкция эргономичная).

В игре много кат-сцен — от нескольких десятков секунд до минутных

Так что, к финалу игры вы двигаетесь по обширным локациям, соединёнными между собой лифтами и телепортами, много бегаете, прыгаете, стреляете и собираете различные улучшения для костюма Самус: ракеты, улучшенные ракеты, заряженный луч, морфобол (он позволяет Самус сворачиваться в шар), защита от жара, холода, двойной прыжок и так далее.

Прыгать придётся очень много

Каждый апгрейд даёт возможность пройти в какую-то недоступную ранее область, точнее, даже сразу в несколько таких областей — в каких-то из них вы продвинетесь по сюжету, в других найдёте полезные ресурсы или второстепенные улучшения вроде увеличения запаса ракет.

Одна из самых эпичных битв с боссом в Metroid Dread

Ну и, конечно, здесь есть боссы. Вообще, каждая часть Metroid пыталась удивить игрока какими-нибудь огромными и страшными тварями, но здесь разработчики постарались на всю катушку. Правда, убивать неподвижные «глаза» (из которых и добывается заряд для омега-пушки) не очень интересно, но основные боссы — это прям наслаждение. Они огромные, жуткие, имеют несколько фаз, между которыми меняют тактику и приёмы, и с ними действительно интересно, а иногда и очень сложно сражаться.

Самый лёгкий вид боссов в игре

Просто стоять на месте не позволит ни один босс. Нужно бегать, стрелять в разные стороны, уворачиваться, прыгать, а иногда — парировать, для этого назначена отдельная кнопка — Х. Вообще, парирования в Metroid Dread стало очень много, и оно очень важно — некоторых рядовых врагов можно убить после одного-единственного парирования вместо того, чтобы долго расстреливать. Отдельные полу-боссы требуют парирования в обязательном порядке для завершения поединка. Ну и единственный способ сбежать от ЭММИ, если робот уже вас поймал — тоже парирование.

Этот босс вообще будто из Dark Souls сбежал

Окна парирования (то есть, промежуток времени, когда вы можете нажать кнопку Х, и парирование ещё сработает) везде разные. Для мелких рядовых врагов окно чуть ли не больше секунды, для ЭММИ — какие-то жалкие доли секунды, для боссов — нечто среднее.

На мой взгляд, реализация парирования в Metroid Dread добавляет игре динамики. Взять тех же ЭММИ — если попадаешься к ним в лапы спустя несколько часов игры, то уже не лениво ждёшь завершения всех анимаций, чтобы наконец перезапуститься с чекпоинта, как было в Alien Isolation, а пытаешься бороться до последнего, и особенно радуешься, когда сбежать всё-таки удаётся.

Без парирования в Metroid Dread выжить намного сложнее

Да и в целом, радости от чувства преодоления в игре довольно много. Я не могу назвать её какой-то очень сложной, но и простой она тоже определённо не является. Тем, кто привык играть в платформеры, будет чуть проще — во многих местах в игре придётся часто прыгать, в том числе без возможности постоять и оценить дистанцию и высоту прыжка. 

В целом, геймплей представляет собой комбинацию платформинга и стрельбы в соотношении примерно 50/50. При этом, изучая мир, вы чаще прыгаете, а воюя с боссами — чаще стреляете.

Цена и прочие технические детали

Напоследок немного технических деталей. Metroid Dread занимает на Nintendo Switch 4,1 ГБ. Работает в 900p на телевизоре, и в 720р в портативном режиме. Частота кадров — стабильные 60 FPS в любом режиме (не считая кат-сцен — они хоть и работают на движке игры, но лишь в 30 FPS).

Каждый участок мира Metroid Dread стилизован по-своему

Игра полностью на русском языке, включая озвучку. Правда, озвучка здесь только для искусственного интеллекта, и она… Странная. На английском языке тоже странная, впрочем. Так представляли голос роботов годах так в 80-х, а учитывая, что Metroid — про будущее, слышать такую озвучку сегодня даже как-то смешно. Siri, Alexa, Алиса умеют разговаривать почти естественными интонациями даже сегодня, в 2021 году.

Стоит игра 3999 рублей на картридже или 5399 рублей — цифровая версия в Nintendo eShop. Дорого? Да, но это стандартные цены для игр Nintendo. Стоит ли игра таких денег — каждый пусть решает для себя сам.

Фоны в локациях иногда скучные, а иногда — прям впечатляют

Что касается времени прохождения, то в интернете сейчас много не соответствующей действительности информации, мол, игра проходится за 8 часов. Это не так. Люди смотрят на время, указанное в файле сохранения (и в конце игры), и отмечают именно его, но проблема в том, что сама игра не считает неудачные попытки, время, проведённое за изучением карты и, возможно, даже время просмотра кат-сцен.

Отдельно хочется отметить физику перетекающей из помещения в помещение воды

Поэтому 8 часов по данным сохранения (обычно это 8,5 часов, или 8 часов 50 минут) легко превращаются и в 12, и в 15 часов на самом деле. Для сравнения, Resident Evil Village проходится за 9-11 часов, а Uncharted 4 — за 13-15 часов.

Итого

Metroid Dread — игра, которая становится тем интереснее, чем дальше проходишь. Но и сложнее тоже. Когда ты, казалось бы, должен превратиться уже в машину смерти и сносить всех врагов на своём пути — враги естественным образом (связанным с развитием сюжета) становятся сильнее, ну а боссы, особенно к концу, проверяют, действительно ли игрок освоился со всеми полученными способностями. И да, способности здесь дают не просто «для галочки», хотя очередные цветные ракеты или заряженный луч могут вызывать зевок. Но ненадолго — игра всё-таки умеет удивлять.

Причём меня, как давнего фаната Nintendo вообще и Metroid в частности, удивила и постановка кат-сцен — особенно здесь, в проекте с 2D-механикой. Местами Metroid Dread смотрится как качественный фильм, хотя ни на минуту не забывает, что он — в первую очередь игра. 

Хабы: игры / switch



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте