Обзор Deathloop: эталонный «immersive sim»?

Автор Денис Гурьянов 15:05 13.09.2021
- 1 +  9 891 0
Обзор Deathloop: эталонный «immersive sim»?

Компания Arkane Studios делает отличные игры. Студия прослыла как один из главных идеологов жанра «immersive sim» — это, как правило, атмосферные игры, которые сочетают в себе проработанный мир, ролевые элементы, экшен от первого лица, глубокое взаимодействие с окружающим пространством и большой выбор инструментов для решения поставленных перед игроком задач.

В Deathloop разработчики не стали изобретать велосипед и используют уже знакомые идеи из прошлых своих проектов, в частности, из Dishonored 2. По сути, новый тайтл, это и есть своего рода Dishonored, но только с большим количеством огнестрельного оружия и концепцией временной петли, которые вкупе заметно меняют привычный геймплей, делая его более разнообразным и динамичным. 

Игра заставляет экспериментировать с механиками и генерирует множество весёлых и уникальных ситуаций. Однако временная петля, в которой застрял главный герой, подразумевает репетативность, которая может прийтись по душе далеко не всем. В Deathloop после каждой смерти (и не только смерти) придётся перепроходить одни и те же локации. И главный вопрос заключается в том, интересно ли это делать раз за разом или всё это дело успеет наскучить уже через пару вечеров? Давайте разбираться.

Хочу заранее предупредить, что у меня получился немного сумбурный обзор, так как за игру (исключительно по своей вине) я сел буквально за сутки до того, как вышел этот текст. Прошу, не судите меня строго.

Кольт, Чёрный риф и временная петля

Завязка у игры довольно проста. Главный герой Deathloop по имени Кольт Ван попадает в 24-х часовую временную петлю на острове Чёрный риф. Место довольно колоритное: 60-е годы прошлого века, атмосфера вечного праздника и веселья.

Наш главный герой просыпается на берегу, ничего не помня, и с этого момента начинается игра. Цель — разорвать временную петлю (о её природе вы узнаете больше по ходу развития истории) и сбежать со злосчастного острова. Сделать это довольно трудно сразу по нескольким причинам. Во-первых, нам нужно выследить и убить сразу восемь персон, так называемых идеологов. Ребята эти охраняют петлю, а Кольт — единственный, кому не нравится такое положение дел. Персонажи знают, кто такой Кольт и что он задумал, поэтому находятся под усиленной охраной. Более того, на всё про всё у нас есть только 24 виртуальных часа. 

Вторая сложность на пути реализации плана побега — целая куча врагов и охранных систем, с которыми Кольту придётся разбираться. Кроме того, на нашем пути стоит девушка по имени Джулианна Блэк. Она является одним из идеологов, и это самый хитрый и опасный противник в игре. Кстати, управление Джулианной на себя может взять другой игрок, что заметно усложняет местные правила, но об этом поговорим чуть позже. 

В общем, раз за разом умирая и открывая новое оружие и способности, и собирая всё больше и больше информации об окружающем мире и наших целях, мы приближаемся к решению главной «головоломки» и заветному побегу с острова.

День сурка

Я уже упоминал, что временная петля в Deathloop перезапускается каждые виртуальные сутки, и зачастую начинать всё заново приходится не только по причине смерти, а потому что нам чего-то не хватает для достижения цели.

Время в игре идёт только тогда, когда мы переходим из одной локации в другую. Например, мы зашли на уровень, который доступен только ночью. Там можно находиться сколько угодно времени — спешить некуда. После того, как выполнили всё, что было нужно, идём на следующий уровень, а там уже утро, считай, часть доступного нам времени миновала. 

Штука ещё в том, что с первого раза убить все восемь целей не выйдет при всём желании, так как сначала нужно поискать информацию (зацепки) о местоположении идеологов, а также о том, чем они обычно занимаются, в какое время где находятся и так далее. Ведь ребята живут своей жизнью и всё время перемещаются с места на место, а вовсе не ждут, когда придёт Кольт и расправится с ними. Это, кстати, касается вообще всех NPC в игре — они знают о существовании нашего героя, но при этом все занимаются своими делами: копают, что-то красят, ходят туда сюда, любуются местными видами и общаются между собой. Никто из них специально не будет сидеть в засаде и ждать появления Кольта.

После того, как нужная информация попала к нам в руки, и мы знаем, где кого и когда нужно искать и как лучше убивать, начинаем планировать свой день, чтобы за сутки устранить всех идеологов. Иногда в одной локации можно убить сразу несколько целей. Однако очень часто в этой игре что-то идёт не так, как планировалось, и всё приходится начинать сначала.

Да, это «Immersive sim»

Deathloop — это чистой воды «Immersive sim», но с очень крепкой экшен-составляющей, о которой мы ещё поговорим отдельно. Нас кидают в «песочницу», дают определённые задачи (игра всегда подскажет, куда идти и что делать) и базовый набор инструментов (устройство для взлома, мачете и пару гранат), а игрок волен сам выбирать методы. 

Можно хорошенько вооружиться и попробовать поиграть в Рэмбо, всех расстреляв на своём пути. Правда, это не всегда заканчивается успехом. Или, как вариант, выбрать тихое прохождение, обходя патрули и системы безопасности по крышам, прячась в тенях, заучивая уровень, обходные пути и маршруты охраны, а также методично устраняя всё, что встретится на пути.

Deathloop никогда не ограничивает игрока в выборе способов прохождения. Тут нет системы хаоса как в Dishonored — игре всё равно, какой метод прохождения выберет геймер. Хотите играть тихо? Не вопрос, для этого есть всё необходимое, даже тела убитых врагов прятать не придётся, они моментально исчезают сами. Подкрадитесь со спины к охраннику и сверните ему шею. Или пните недруга ногой, чтобы он улетел с уступа. Можно отвлечь внимание охранника, кинув ему под нос бутылку. Ещё один вариант — взломать турель (или сразу несколько), притащить её поближе к патрульным и активировать, чтобы она расстреляла ничего не понимающих вражин.

А может, стелс — это не ваше, и вы желаете пострелять? И в этом случае игра для вас приготовила много интересного. Огнестрел заметно приободрил знакомый по Dishonored геймплей. В новом творении Arkane выйти на толпу с дробовиком на перевес и всех положить (при должном умении) — раз плюнуть. 

Что касается истории, не нужно думать, что она ограничивается только лишь завязкой, отнюдь. По ходу игры мы узнаем много интересного как о самом острове Чёрный риф, так и о его обитателях. Факт в том, что большую часть информации игрок получает через разного рода записки и диктофоны, а иногда и через диалоги между NPC. Мир игры, по законам жанра, тоже может многое рассказать о том, что вообще происходит. Визуальное повествование тут работает на все 100%. Да и Джулианна время от времени может подкинуть какой-нибудь информации, разговаривая по рации. Кольт при этом иногда шутит и комментирует происходящее, и вообще ни разу не унывает.

Остров поделён на четыре района, и они довольно многогранные, но при этом компактные, особенно, когда после очередной неудачи проходишь их в десятый раз. Может показаться, что этого мало для многочасовой игры. Однако изучить локации «от и до» за один и даже два или пять присестов едва ли получится. А секретных мест или закрытых дверей на каждом уровне не то, чтобы много, но они есть. Игра устроена так, что с каждым новым циклом мы узнаём что-то новое о персонажах, их отношениях и самом мире. Более того, наши действия напрямую влияют на мир. Самый банальный пример, который мне пришёл в голову: в игре есть место, где два NPC ломают стену, и, если их убить, мы лишимся тайного прохода, который они могли бы в итоге сделать.

Также стоит учитывать, что у каждого из местных боссов свои место обитания, занятия и распорядок дня. Также в игре есть времена суток: утро, день, вечер и ночь. Их смена немного меняет ситуацию. К примеру, ночью лёд на воде может стать чуть крепче, из-за чего пройти в некоторые места становится легче. Вечером враги появляются там, где их не было утром. Это касается и мин и систем безопасности. Также в зависимости от времени суток открываются или закрываются отдельные зоны.

В итоге, изучать странный в хорошем смысле этого слова мир Deathloop очень интересно, особенно первые часы после начала игры. Не менее интересно и наблюдать за последствиями своих действий.

Экшен, прокачка и чудодейственный резидуум 

В Deathloop к вашим услугам огромный арсенал кастомизируемого оружия: пистолеты, дробовики, ружья, гвоздомёты, гранаты и так далее. Сама стрельба в игре довольно приятная: у оружия есть отдача, чувствуется его вес, у каждого ствола своя эффективная дальность стрельбы и время перезарядки. В общем, любителям шутеров будет, где развернуться.

Апгрейд оружия производится через так называемые брелоки. Каждая пушка имеет уровень — от первого до четвёртого. Например, оружие первого уровня не может похвастаться высоким качеством и имеет всего один слот для улучшения. Стволы третьего уровня предложат три слота улучшений и особые свойства. Через брелоки можно, например, увеличить урон, дальность и скорость перезарядки или уменьшить отдачу. Стволы поднимаются с тел убитых врагов. Иногда оружие можно найти, изучая уровни. Самые же сочные экземпляры, как правило, поднимаются с тел убитых идеологов.

Кстати, ещё о брелоках. Помимо улучшений для оружия и устройства для взлома (да, его тоже можно апгрейдить), есть брелоки, которые позволяют улучшать характеристики самого Кольта: снизить урон от попаданий, увеличить скорость лечения или скорость бега, повысить скрытность, добавить двойной прыжок и всё в таком духе. Брелоки, как и оружие, можно поднимать с тел убитых врагов или просто отыскать в каком-нибудь закоулке. Улучшения бывают разного уровня — от по сути бесполезного хлама до действительно полезных апгрейдов.

Кроме оружия и брелоков, в игре имеются слитки — штуки, которые дарят главному герою «суперспособности» вроде временной невидимости или возможности подкинуть противника (противников) вверх. Слитки таскают с собой идеологи. Понятное дело, чтобы заполучить способность, персонажа придётся сначала убить. После повторного убийства цели, способность прокачивается. Кстати, мана, которая тратится на эти самые способности, теперь восстанавливается сама собой, а вот здоровье — нет. Приходится искать аптечки и медицинские аппараты. 

К каждой руке Кольта привязан один предмет. Например, можно вооружиться двумя пистолетами сразу. Оружие и способности меняются во время боя по нажатию одной кнопки. К этому моментально привыкаешь и начинаешь придумывать самые безумные вариации убийства. Вот простой пример: применяем способность «Сплетение» к нескольким врагам и пинаем их разом всех с уступа или убиваем одного выстрелом в голову, а за ним помирают и остальные. Ещё пример: берём всё то же «Сплетение», далее активируем способность «Карнезис», подбрасывая всю эту кучу в воздух, и шарахаем по ней из дробовика. И таких комбинаций можно придумать просто уйму. Игра даёт возможность крайне весело и интересно проводить время.

Один важный момент — после перезапуска временной петли всё накопленное оружие, все наши брелоки и слитки пропадают. Однако разработчики оставили лазейку — ценный ресурс под названием резидуум, напитав которым нужные предметы и способности, их получится заполучить к себе в инвентарь навсегда. Резидуум можно найти либо просто изучая уровни на наличие специальных предметов, либо забрав большую порцию с тела убитого идеолога. Как правило, ценного ресурса не хватает, и приходится тщательно выбирать, что оставить в инвентаре, а от чего отказаться. Резидуум не переносится в новый цикл, накопить его не получится, приходится тратить.

Выбрать время суток, необходимое снаряжение и напитать предметы резидуумом можно перед выходом в локацию. Переход между ними происходит через систему подземных туннелей. Да, мир игры вовсе не бесшовный. Важно учитывать тот факт, что, когда игрок попал на уровень, он уже не может открыть меню персонажа и что-то там поменять. Более того, каждая ситуация требует своего набора умений, оружия и брелоков. Поэтому к выбору снаряжения и способностей нужно отнестись со всей серьёзностью.

После выхода на локацию оружие и способности можно будет поменять на те, что вы найдёте уже по ходу игры. С врага упал более мощный дробовик, хорошо, им можно заменить наш старый, который придётся выбросить. Всего же Кольт умеет одновременно носить с собой три вида оружия, набор гранат и две способности.

Пару слов скажу про сложность игры. Охранные системы — проблема, но только для игрока, который бежит сломя голову. Чуточку внимательности и обойти или даже отключить лазер или мину — раз плюнуть. Рядовые враги могут создавать проблемы только толпой — по одиночке это туповатые болванчики, с которыми можно делать всё, что душе угодно. Узнать, на что способен тот или иной противник, можно через фокусировку — например, игра нам сообщит, какое у супостата оружие и как он предпочитает атаковать.

Идеологи же — более опасные противники. Помним, что у каждого из них есть способности и хорошее оружие. Да и толпу охранников вокруг них никто не отменял. Подобраться к целям зачастую бывает не просто. Однако совсем не обязательно идти в лоб — для большинства идеологов предусмотрены альтернативные способы убийства.

Упростить процесс помогают осторожность, знание уровня, правильно подобранная экипировка и подавители способностей. Последние можно установить рядом с целью и удалённо активировать, тогда персонаж лишается своих уникальных сил. В этом случае перед нами оказывается очередной болванчик, убить которого не составит труда. Только имейте ввиду, что поле подавителя аналогично действует и на способности Кольта, в том числе и на «Репризу» (о ней речь пойдёт ниже), которая не сможет вас спасти, случись что. 

Что касается боязни сделать ошибку, умереть и всё потерять, разработчики максимально нивелировали этот момент. Это вам не зубодробительная Returnal, в которой каждая смерть заставляет реально беситься.

Изначально Кольт обладает способностью под названием «Реприза» — она позволяет сделать респаун без перезапуска временной петли, но работает это только два раза. На третий придётся всё начинать заново. «Реприза» восстанавливается после перезапуска петли, перехода с локации на локацию или после убийства Джулианны. 

В целом, «Реприза» — это такая палочка-выручалочка. Если совершили ошибку, всегда есть шанс на новую попытку. Данный факт заставляет особо не переживать за смерть героя. Игрок спокойно экспериментирует с доступными механиками и не боится совершить ошибку. За это Deathloop можно поставить жирный плюс. 

Чего в Deathloop нет, так это привычной системы сохранений и загрузок. Игра сама фиксирует прогресс при переходе между локациями. Это отлично вписывается в местную концепцию — если накосячили, то всё исправить, просто загрузившись с нужной точки, не выйдет. Придётся играть дальше с тем, что есть.

Джулианна 

Про Джулианну стоит рассказать отдельно, ибо нервов эта чертовка мне попортила предостаточно. Её произвольное появление сразу меняет правила игры. Если до этого момента игрок чувствует себя более или менее вальяжно, то после того, как девушка начинает на нас охоту, лучше лишний раз не высовываться. 

Джулианна видит издалека, быстро перемещается, стреляет метко и больно. Правда, это всё-таки ИИ-противник, со всеми вытекающими. Например, иногда подруга может затупить, у меня она пару раз просто стояла на месте пока я её спокойно расстреливал из-за укрытия. Да и умирает она довольно быстро — достаточно будет в неё всадить тройку выстрелов из дробовика. 

Самое интересное начинается, когда в вашу игру вторгается другой геймер, взявший на себя управление Джулианной. Если человек умелый, это сильно усложняет весь процесс. Начинаешь буквально шарахаться от каждого подозрительного звука и прятаться по углам в надежде, что тебя не пристрелят с какой-нибудь крыши или ты первый заметишь зазевавшегося врага, который кемперит на той самой крыше, даже не подозревая, что его уже держат на мушке. Завалить «живую» Джулианну куда сложнее, чем управляемую ИИ. Избежать сражения с ней можно, но чтобы выбраться с уровня, придётся взломать специальную антенну, которая блокирует проход в подземелье. Как правило, другой игрок эту антенну будет охранять. Если не хочется иметь дело с живым противником, вторжения можно отключить.

Что касается геймплея за саму охотницу, то это дико весёлая песочница, в которой цель одна — найти и убить Кольта и попутно всячески себя развлекать. Правда, для того, чтобы получить возможность поиграть за девушку, сначала придётся немного пройти по основному сюжету.

Вторгнуться можно либо в игру друга, либо в случайную сессию. У женского персонажа есть своё оружие, гранаты и мины, а также уникальная способность под названием «Маскарад», которая позволяет ей вселяться в других обитателей «Чёрного рифа», тем самым немного запутав Кольта. Чтобы охота была ещё веселее, разработчики ввели систему достижений — в игре они называются трюками. Что-то вроде: не умрите в течение трёх минут после вторжения или убейте Кольта выстрелом в голову. А ещё на Джулианну совсем не действуют местные охранные системы, она может спокойно проходить через лазеры, датчики и турели. Местная стража для неё тоже друзья. 

Проще говоря, чувствуешь себя полной хозяйкой этого мира и делаешь всё, что хочешь. Правда, до того момента, пока не наткнёшься на Кольта. Если игрок умелый и меткий, завалить вас ему не составит особого труда — несмотря на все ваши преимущества. Как ни крути, но жизненные силы Джулианны под градом пуль всё-таки иссякают моментально. Да и способности «Реприза», которая позволяет Кольту восстановиться после смерти, у Джулианны нет.

У охотницы есть ранг, который можно повысить, выполняя достижения или просто убив Кольта. С каждым новым рангом игра нам выдаёт новые способности, брелоки и пушки. Можно немного покопаться в доступном снаряжении и собрать билд под свой стиль игры.

В целом, со своей задачей создавать кучу нестандартных, а порой и просто уморительных ситуаций, Джулианна вполне справляется. Её появление здорово разнообразит и оживляет игровой процесс. А геймплей за саму девушку, признаюсь, мне даже понравился немного больше. Он порой ещё веселее, безумнее и разнообразнее, чем при игре за Кольта.

Техническая часть 

Нельзя в обзоре Deathloop не упомянуть проработку мира. Каждая улочка, пейзаж, интерьер, домик и свалка мусора выполнены с невероятной дотошностью и вниманием к мелочам. Эстетика 60-ых выдержана отлично. Арт-составляющая игры в целом на высоте. Впрочем, когда у Arkane было иначе?

Эффекты дыма, освещения и огня — отличные. В некоторых локациях идёт густой снег — это придаёт игре особый шарм и создаёт уютную атмосферу — несмотря на весь мрак, который творится вокруг. Картинка цепляет не супер-технологиями, а работой художников. Постоянно хочется свернуть не туда, чтобы посмотреть, что находится вон в том тёмном переулке. Или просто ловишь себя на мысли, что уже несколько минут любуешься вот этим пейзажем. Погружению в местную атмосферу также способствует хорошее звуковое оформление. Игра звучит приятно — это касается и музыки, которая иногда может играть из какого-нибудь приёмника на локации.

В плане производительности и стабильности к игре особых претензий у меня нет. Было пару раз, когда случалась внезапная просадка кадров без видимых на то причин. Несколько раз враги застревали в стене. В остальном, всё работало без проблем, по крайней мере, на PS5. В настройках графики можно выбрать из трёх режимов: «производительность», «качество» и «трассировка лучей». Последние два при активации заметно снижают частоту кадров, особой разницы в качестве картинки при этом я не заметил. Рекомендую играть в режиме «производительность» и не париться. 

Ну и пару слов про DualSense, по традиции. Deathloop использует возможности геймпада PS5 лишь отчасти — есть точечная вибрация во время перемещения главного героя, да триггеры реагируют на нажатия, на этом, собственно, всё. Ничего сверхъестественного в этом плане.

Кому стоит покупать Deathloop?

Deathloop состоит из двух частей: атмосферная, сюжетная игра с Кольтом и задорный PVP-режим с Джулианной. Каждый из режимов интересен по-своему. Игра за Джулианну — отличная сессионная забава, да ещё и дико весёлая. С каждым новым уровнем героиня получает новые возможности для, так сказать, самореализации и экспериментов. Начинаешь у себя в голове строить коварные планы, как ещё более эффектно разделаться с врагом.

Одиночная же кампания — это помесь прошлых игр Arkane, в частности, тут много от Dishonored. Плюс, на всё это дело навернули сносный экшен и концепт временной петли. Кроме того, своим геймплеем и атмосферой безумия Deathloop напомнил мне серию BioShock, где точно так же нужно было умело комбинировать способности персонажа и доступные пушки, а иногда прятаться в тени от врагов и изучать локации на наличие каких-то интересных возможностей. Однако в BioShock всё-таки было куда меньше свободы действий.

Отвечаю на вопрос, кому стоит обратить внимание на Deathloop. Если вы фанат творчества Arkane и вам нравятся странные миры, в которых можно самому себя развлекать, добро пожаловать, как говорится. Игра — целый полигон для развлечений, который подарит вам море удовольствия. Главное не лениться, и попробовать все те богатые возможности, которые тут предлагаются.

А вот если вам по душе блокбастеры со сквозным и понятным сюжетом, мощной постановкой, кучей трейлеров через каждые 15 минут, то Deathloop вряд ли вас заинтересует. Более того, игра рискует надоесть своими повторами уже через несколько часов. Локации довольно быстро заучиваются, несмотря на смену времени суток, которая немного их видоизменяет. Пожалуй, это и есть главный минус игры. Проект, несмотря на все свои возможности и дико весёлый геймплей, довольно камерный, и некоторым игрокам может просто наскучить. 

Я же, в свою очередь, наиграл уже около 18 часов. С острова мне так и не удалось сбежать. Это при том, что я игнорировал побочные активности, которые в игре тоже есть. Тем не менее, мой энтузиазм никуда не делся. Мне всё так же интересно изучать безумно красивый мир игры, проверять его на прочность и находить крупицы информации, которые помогут продвинуться немного дальше по сюжету.

Благодарим компанию «СофтКлаб», российского издателя Deathloop, за предоставленную на обзор копию игры для PS5.

Хабы: игры / playstation



Комментарии

21.10.2021
RazerCon
26.10.2021
Конференция для разработчиков SDC21
26.10.2021
Adobe MAX
26.10.2021
Презентация Sony Xperia
28.10.2021
Презентация Redmi Watch 2
28.10.2021
Релиз Riders Republic
09.11.2021
Релиз Forza Horizon 5
15.01.2022
Релиз Rainbow Six Extraction
16.12.2021
Премьера «Аватар 2»
11.02.2022
Премьера «Неизведанное: Удача Дрейка»
27.05.2022
Премьера «Топ Ган: Мэверик»
07.04.2023
Премьера «Форсаж 10»
Все события


Реклама на сайте