Обзор Resident Evil Village. Лучшая часть серии?

Автор Денис Гурьянов 19:30 06.05.2021
- 1 +  18 921 1
Обзор Resident Evil Village. Лучшая часть серии?

Я являюсь давним поклонником Resident Evil. Каждый новый проект во вселенной жду с нетерпением, и Resident Evil Village не стал исключением. Напротив, после очень удачной, по моему мнению, седьмой части, мне хотелось посмотреть, как разработчики разовьют заложенные в неё идеи, и куда дальше двинется серия.

И вот Resident Evil Village уже на полках магазинов. Игра пройдена, и я готов поделиться с вами своими впечатлениями. Получилось ли у Capcom снова нас удивить и сделать отличную игру? Если коротко, то да. Но давайте обо всё по порядку.

Примечание: перед вами обзор PS5-версии Resident Evil Village, копию которой нам любезно предоставили «СофтКлаб» — российский издатель игры.

А как всё хорошо начиналось

Восьмая часть — это прямое продолжение седьмой, поэтому перед тем, как садиться за Village, настоятельно рекомендуется пройти Resident Evil 7 вместе со всеми дополнениями. Ну или посмотреть краткий пересказ событий — новая игра такую возможность даёт. 

Напомню, в RE7 главный герой Итан Уинтерс спас от ожившей плесени свою жену Мию, в чём ему помог Крис Редфилд, известный всем поклонникам Resident Evil ещё с самой первой части. После всего пережитого Итан и Мия изо всех сил стараются жить тихой и спокойной семейной жизнью в Европе — у них даже родилась дочь Роза. 

Игрока ждёт довольно контрастная завязка, в которой показывают быт Итана, его жены и их грудной дочки. Поначалу всё выглядит подозрительно хорошо, даже слишком. Но эта иллюзия быстро разрушается, когда на дом нападают. Начинается мощная постановка, пальба, суматоха и происходит страшное — Крис Редфилд забирает Розу в неизвестном направлении. 

Так кто же он? Злодей или спаситель?

Всё это выглядит довольно странно, ведь Крис всегда воспринимался в качестве положительного персонажа. Вот зачем он напал на дом Итана и Мии, и сделал то, что сделал? Зачем ему понадобилась маленькая Роза? Оказывается, тут не всё так просто, и по ходу развития сюжета игрок найдёт ответы на эти и множество других вопросов. Дальше Итан по воле случая попадает в ту самую деревню в Румынии. Теперь его цель — во что бы то ни стало отыскать свою дочь.

Интрига в сюжете есть, и она подогревается вплоть до самого конца. Спойлерить как всегда не буду, скажу лишь, что сценаристы умело связали всё происходящее в игре с сюжетом седьмой части и даже глобальной историей серии. Ну и серьёзный задел на будущее тоже оставили.

Немного эмоций

Пожалуй, поделюсь первыми хаотичными впечатлениями, пока ещё свежо, так сказать. Для меня они реально первые, ведь я принципиально не играл в бесплатные демо-версии. Люблю сразу засесть за игру и погрузиться в неё с головой, а ограниченные по времени отрезки, которыми поделилась со всеми нами Capcom, мне ничего подобного дать не могли.

Окружение отлично работает на гнетущую атмосферу

У новой Resident Evil очень атмосферное (и тёмное в прямом смысле этого слова) начало. Итан оказывается в какой-то европейской глуши, искренне не понимая, что происходит. Первое, на что обращаешь внимание, когда начинаешь играть — впечатляющая работа со звуком, в игре буквально шарахаешься от каждого скрипа, шороха и рыка, в катакомбах свистит сквозняк и капает вода, в замке разносится величественное эхо, а огонь реалистично потрескивает в камине. Советую играть в хороших наушниках с поддержкой пространственного звука и желательно в тёмное время суток, хе-хе.

Алтарь местного культа 

По картинке — окружение по сравнению с прошлой частью стало куда богаче на детали. Интерьеры в целом проработаны шикарно. Это касается как дряхлых заплесневелых домиков и церквушек в деревне, так и всяких погребов, и величественного замка Димитреску. 

Проработка интерьеров на высоте 

Когда первый раз попадаешь в избушку, поражает трепетное отношение разработчиков к мелочам: на полу лежат затоптанные ковры, в углу стоят какие-то вёдра, на окнах, через которые эффектно проникает свет, висят дряхленькие занавески, а на стенах черпаки, сковородки и прочие элементы обихода. А вот открытые пространства выглядят чуть более блекло, на мой взгляд. Да, всё нарисовано красиво и отлично работает на полное погружение игрока в происходящее. Но всё-таки местный графический движок куда лучше справляется с отрисовкой закрытых помещений. В остальном, к художественному оформлению игры у меня никаких претензий нет.

Колоритная бабуля, которая бормочет себе под нос про проклятия и про то, что все мы скоро умрём

Также пару слов скажу про музыку. Она отлично дополняет местную густую атмосферу и передаёт настроение того мрака, который творится в игре — гнетущие и тревожные мелодии в моменты короткой передышки и более напряжённые во время битв.

И напоследок — впервые на моей памяти RE получил полноценную российскую озвучку. Голоса подобраны к характерам и внешнему виду персонажей вполне удачно, хотя сам я всё-таки предпочитаю играть в оригинале, на английском языке.

При чём тут Resident Evil 4?

Звук, картинка и музыка — они хороши, ну а что там с игровым процессом? Для начала, стоит развеять опасения многих. Если вы, посмотрев трейлеры и поиграв в демки, решили, что ну всё, наш любимый Resident Evil скатился в чистый экшен, спешу вас разуверить в этом. Да, чисто шутерных сцен в новой части стало заметно больше, но и про хоррор-составляющую разработчики не забыли. «Котлеты» откладывать тут придётся часто. Хотя, зачастую для того, чтобы напугать игрока, используются довольно банальные и привычные всем любителям ужастиков штуки, вроде обманутого ожидания опасности, шорохов где-то сзади или внезапного появления какой-нибудь дичи из тёмного угла. Тем не менее, мощные моменты есть — например, первая встреча с оборотнем лицом к лицу вам запомнится надолго, уж поверьте.

Опять вокруг Итана грязь, кровь и гной

Resident Evil 4 я приплёл сюда не просто так. Во-первых, разработчики не стеснялись говорить, что именно четвёртая часть стала для них источником вдохновения. Это и неудивительно, ведь именно RE4 в своё время наделал много шума. Игра стала прорывом, получила кучу наград, о ней говорили все, а вся индустрия копировала оттуда идеи и отдельные механики. 

Во-вторых, впервые, когда попадаешь в Resident Evil Village, сразу возникает дежавю. Я поймал себя на мысли, что если Capcom хотела бы сделать ремейк Resident Evil 4 с перспективой от первого лица, взяв за основу геймплейные наработки седьмой, то получился бы именно Resident Evil Village. 

Сохраняемся всё ещё при помощи пишущей машинки, классика

Перед нами снова европейская полузаброшенная деревня с готическим замком где-то на фоне, в котором найдутся обезумевшие аристократы, странные местные жители с их культом и обрядами (они поклоняются загадочной матери Миранде и её сподвижникам), и похищенный ребёнок, и даже вирус с корпорацией Umbrella на месте. Разве что, только к оккультизму подмешали тему вампиризма, которая проходит красной нитью через всю игру. 

Не только атмосфера новой игры сильно напоминает таковую в четвёртой части. Сходство с RE4 тут явно прослеживается и в игровом процессе, а некоторые идеи разработчики и вовсе просто взяли оттуда напрямую. О геймплее мы как раз и поговорим далее.

Отличный гибрид RE4 и RE7, и... ликаны

Разработчики взяли лучшие элементы RE4 и RE7 и соединили их в единое целое. От седьмой части у нас вид от первого лица, шутерная механика и в целом геймплей, от четвёртой — элементы вроде торговца. Его зовут Герцог, и он очень колоритный парень.

Герцог, как и любой торговец, появляется в самый подходящий момент и пытается впарить нам всякое разное

Помимо поиска привычных патронов, травок и лечилок, в местной деревне можно охотиться на животных (и снова привет Resident Evil 4), при этом большая их часть появилась в играх серии впервые. Из убитых зверей можно добыть мясо. Оно пригодится, чтобы сообразить вкусное блюдо, которое повысит здоровье Итана. 

Блестяшки хорошо спрятаны, и их можно выгодно продать 

Ещё из ресурсов стоит отметить спрятанные на уровнях драгоценные предметы, разбросанная тут и там румынская валюта леи и ржавые детали. Деньги, драгоценности и припасы также выпадают из поверженных врагов. Герцог — хитрый толстячок. Он сидит в безопасных комнатах с пишущей машинкой и между ключевыми локациями. Найденный или добытый в бою хлам нужно нести к нему, чтобы обменять на улучшения для оружия, предметы и патроны. 

Система крафта стала более навороченной и позволяет состряпать всякие полезные в быту вещи. С помощью рецептов и чертежей по нажатию кнопки можно создать всё, что необходимо в бою, включая патроны и лекарства. Кстати, ресурсы теперь не занимают место в инвентаре, а находятся в меню крафта. Инвентарь сделан в виде импровизированного кейса, вместимость которого можно со временем расширить, как это было в четвёртой части.

Как я уже успел отметить, боевого геймплея стало заметно больше, если сравнивать с Resident Evil 7. Ближе к концу игра прям даёт настоящего шутера. На первых порах патронов и прочих ресурсов как правило не хватает, их строгий менеджмент никуда не делся (особенно на высокой сложности).

Врагов, напротив, прибавилось, и появились новые виды — например, ликаны, ну или оборотни, если угодно. Этих уродцев несколько видов, включая пеших с разным оружием в руках и бронированных, в импровизированных латах. Твари мало того, что пугают одним своим внешним видом, так ещё и обладают коллективным разумом и представляют очень серьёзную опасность: прячутся в траве, сидят на крышах и прочих возвышенностях, а потом нападают толпой. Приходится убегать.

В этой траве точно кто-то есть, но идти через неё всё равно придётся, увы

Попасть во врагов в целом и в ликанов в частности зачастую оказывается крайне сложно — уродцы уклоняются, как это делали враги в RE4, из-за чего целиться в них бывает затруднительно, а патроны улетают только так. Правда, если удастся поймать голову в прицел, то тварь падает от пары-тройки выстрелов. Но, повторюсь, сделать это бывает часто просто невозможно. Особенно, когда на тебя бегут несколько особей сразу. Итан, кстати, научился отталкивать соперников от себя, но как-то это не особо помогает. А ещё есть возможность выбить оружие из рук твари, вот это уже полезная вещь. 

В общем, как по мне, оборотни получились очень страшными, интересными и крайне сообразительными врагами. Они заметно разнообразят игровой процесс, а сражения с ними проходят с трясущимися и влажными от напряжения руками. Игрок первое время чувствует себя практически беззащитным перед стаей.

Второй тип обычных врагов, которых встретит игрок, это какие-то суховатого вида типы, которые шатаются в темноте по катакомбам замка и иногда вылезают наружу. Передвигаются они медленно, а бьют больно. Как правило, не нападают по одиночке. С этими индивидуумами я особых проблем не испытал ни разу. Бестиарий также разбавлен летающими особями и даже киборгами. Не спрашивайте, что все эти ребята делают в серии, которая изначально затевалась как зомби-хоррор.

В некоторых моментах разработчики копируют элементы из RE4 буквально дословно. Например, ситуация, когда задача игрока состоит в том, чтобы бегать по уровню и отстреливаться от кучи лезущих со всех сторон зверюг. 

Только вот вместо относительно вялых ганадо с вилами в четвёртой части, тут быстрые оборотни, от которых убежать и спрятаться гораздо сложнее. Враги перестают нападать и разбредаются в неизвестном направлении после звона колокола. В RE4 аналогичный момент был с Леоном. 

Знакомый символ

В Resident Evil Village всё из той же части под номером 4 завезли механику баррикадирования помещений. К примеру, можно заставить проход каким-нибудь барахлом, что на некоторое время помешает врагам добраться до Итана. В это время можно перевести дух — перезарядиться, пополнить запас здоровья и продумать дальнейший план действий.

Ещё один кивок в сторону Resident Evil 4 — в игре будет ситуация, когда геймеру придётся сражаться с огромной рыбой. Игравшие в четвёртую часть понимают, о чём идёт речь.

Учитывая всё вышесказанное, может сложиться впечатление, что Capcom за полным отсутствием новых идей взяла и просто скатилась в самоповтор. Однако важно понимать, что идеи из прошлых частей в новой игре смотрятся уместно. Более того, их чуть доработали и расширили с учётом современных стандартов.

Безымянная деревня, замок и их странные обитатели

История мира подаётся не только через конкретные события или кат-сцены, которые непосредственно переживает Итан, а вместе с ним и игрок. Но также и через многочисленные записки, при этом сами локации могут многое рассказать о том, что здесь произошло. Как оказывается, чертовщина начала твориться совсем недавно, и не все жители сошли с ума. Некоторые из них прячутся по подвалам и даже в меру своих сил пытаются помочь Итану.

Главный герой ведёт персональный дневник, куда записывает всё, что с ним приключилось. И, о боже, он научился говорить. Помните, какой молчаливый был Уинтерс в RE7? Это жутко напрягало и не давало до конца поверить в персонажа, его страдания и переживания. Разработчики учли этот момент, и теперь Итан постоянно комментирует происходящее, не стесняясь в выражениях.

В игре несколько крупных зон, включая уже известные деревню, замок и завод. Каждая из них отличается атмосферой. Только успевают наскучить навоз и покосившиеся домики в деревне, как игрока перекидывают в замок, где он попадает в совершенно другие геймплейные ситуации, потом опять в деревню, а спустя какое-то время нас занесёт в жутковатый особняк и так далее. Относительно спокойные ситуации, в которых мы по привычке исследуем локации, ищем всяческие сюжетные предметы, ключи от дверей и решаем головоломки, сменяются экшен-моментами. 

Новая часть, как и RE4 в свое время, выполняет роль этакого аттракциона или, если угодно, парка развлечений, который призван вызвать у пользователя целый спектр эмоций и впечатлений. Всё это сдобрено постановочными моментами и кат-сценами. Игра умело дозирует тот или иной вид геймплея, то заставляя попотеть, то давая передохнуть, и просто не успевает наскучить.

Локации в игре довольно обширные. Взять ту же деревню — поселение разделено на множество зон, большая часть из которых на первых порах нам недоступна. К примеру, есть мельница, кладбище и несколько мелких поселений. Также предусмотрены секретные места и опциональные локации. В последние попасть можно только после обнаружения специальных предметов. 

Уххх, что-то будет...

Вторая заметная локация в игре — замок, который тоже внушает ужас своими размерами. У него несколько этажей, включая крышу и катакомбы, затопленные кровью. После проникновения внутрь замка долго удивляешься роскошным интерьерам и местным секретам. Кстати, о загадках — их стало больше. Особых проблем с решением я не испытал, так как большая часть интуитивны, но в тоже время не лишены оригинальности.

Что касается главных злодеев, помимо уже известных всем нам по трейлерам и демкам длинной вампирши Димитреску и главы всего местного культа, матери Миранды, тут найдётся место для Хайзенберга — это совершенно новый для серии персонаж. Наглый, всё время матерится, ходит в шляпе, очках и с огромным молотом наперевес. Довольно колоритный внешне и неоднозначный мужик, который увлекается сборкой всяких железных штук.

Местная братия собралась, чтобы решить участь пойманного в ловушку Итана

Ещё один пример — Донна Беневинто. Тётка в чёрном траурном облачении, она как будто вылезла прямиком из фильмов ужасов про призраков, типа «Заклятия». Выглядит жутковато, при этом таскает с собой не менее жуткую, чем она сама, куклу, через которую и общается с окружающими (поверьте, это мелкое чудо вам приснится не в одном ночном кошмаре). 

Ну не красотка ли?

Леди Димитреску — самый харизматичный злодей в игре, на мой взгляд. Поспорить с ней по этому параметру может разве что вышеупомянутый Хайзенберг. Выглядит тётя миловиднее всех прочих боссов, но в очередной раз убеждаюсь, что внешность обманчива. После того, как Итан сбежит из ловушки, сначала его будут преследовать дочки хозяйки замка. 

Чуть позже к ним присоединится и она сама. Если вы играли в ремейк Resident Evil 2 и помните, что там был назойливый здоровяк Тиран, от которого приходилось бегать всю игру. Димитреску по поведению можно как раз сравнить с ним, однако есть парочка «но». Как это ни странно, женщина внушает ещё больший ужас, чем всякие там Тираны и Немезиды. Моменты, когда от леди приходится бегать, мало с чем можно сравнить по накалу страстей. Игрок, как загнанная мышь, судорожно бегает в поисках выхода, пока здоровенная бабища топает по пятам и скребёт своими когтями по стенам, словно Фредди Крюгер. 

Между членами этой странной семейки отношения довольно натянутые

Наткнуться на злодейку можно почти в любой локации замка. Когда леди ходит, то слышен звук её каблуков, и на первых порах это внушает ужас. Сидишь и буквально вслушиваешься, как далеко она сейчас может находиться. Вампирша может появиться и без всякого шума, тогда готовьтесь активно драпать. Убежать от неё не представляет особого труда, но осознание того факта, что Димитреску ходит буквально по пятам и может настигнуть в любой момент, создаёт дикое напряжение, это во-первых.

А во-вторых, в истории с вампиршей есть один огромный недостаток (хотя, кому как) — ей отведено не так много времени в игре, как хотелось бы.

В целом, довольно милая дама, вот бы ещё не кусалась

Мамка охотится не одна — время от времени ей на помощь приходят дочки, которые умеют превращаться в рой насекомых. Вот они меня по-настоящему бесили всё время нахождения в замке — очень настойчивые твари, которые буквально не дают проходу. Пули на них никак не действуют, зато девчонки как огня боятся холода, и, слегка подморозив задницу, лишаются своих способностей и становятся уязвимыми для атак Итана.

Леди в игре оказалось мало
Впрочем, как и её дочек

Димитреску — не единственная, от кого приходится бегать. Разработчики в принципе сделали механику «драпания» основой всей игры.

Немного про техническую часть

В самом начале я написал, насколько в новой Resident Evil детализированное и фотореалистичное окружение. К этому можно добавить удачно расставленные источники света, которые по большей части статичны, но при этом создают невероятные тени. Какой-никакой рейтрейсинг тоже есть (он используется для отражений) и шикарная работа с HDR. Если у вас есть телевизор с поддержкой этой технологии, поздравляю, вы пришли по адресу.

Игра на PS5 работает в 4K с реконструкцией и почти всегда выдаёт стабильные 60 кадров. Я играл с включенной трассировкой лучей, и в редкие моменты (в сценах, где много источников света) были замечены просадки, по ощущениям, FPS до 45-50. Без рейтрейсинга производительность в 99% случаев не падает ниже заветной планки.

Загрузки в Village максимально быстрые — странно, если бы это было не так. А вот поддержка DualSense меня разочаровала. После недавней Returnal, обзор которой можно почитать тут, всё, что смогли предложить разработчики, выглядит бедно: триггеры, которые прожимаются с усилием во время прицеливания, редкие вибрации да характерный щелчок при открытии инвентаря. 

Простите, блин, но у вас тут как бы хоррор с шутером. Есть куча способов, как с помощью точечной вибрации погрузить игрока в процесс ещё глубже, чтобы он вот прямо сидел и офигевал. В конце концов, DualSense для этого даёт просто невероятные возможности, бери и пользуйся, как говорится. Но имеем, что имеем, и это печально, увы.

Так лучшая часть серии или нет?

Resident Evil Village — отличная игра, главный релиз весны, а может и года, кто знает. Этакий осторожный сиквел, который умело сочетает в себе наработки прошлых частей, в то же время приправляя их щепоткой новых идей, при этом особо не экспериментируя. В игру вложили на порядок больше денег, таланта и усилий, чем в седьмую часть, это факт.

Да, по ходу прохождения постоянно возникает стойкое чувство дежавю, да, всё это мы так или иначе уже видели, но, и это главное, все элементы работают отлично. На прохождение нового Resident Evil придётся потратить примерно 8-10 часов. Это будут очень насыщенные часы. Кроме того, режим «Наёмники», который вернулся по просьбе фанатов и концептуально особо не изменился, позволит растянуть игру ещё на некоторое время.

У многих игроков могут возникнуть вопросы к сюжету. Но, скажите честно, как часто в Resident Evil был действительно впечатляющий сценарий? К тому же, главное Village всё-таки делает — играть интересно, а после её прохождения события седьмой части становятся как никогда понятны, глобально вселенная расширяется и углубляется, да и на будущие игры Capcom задел оставили.

Любителям хорроров и поклонникам серии проходить мимо Resident Evil Village однозначно не стоит. Я уверен, они точно получат море эмоций и удовольствия. Всем остальным могу тоже порекомендовать, но с осторожностью. 

Хабы: игры



Комментарии

  1. В РЕ4 так же показывалась история от других героев. Прохождение за Аду Вонг не менее интересное чем основная игра.
    - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте