Отзыв на Cyberpunk 2077: отличная игра, которой смогут насладиться не все

Автор Денис Гурьянов 22:30 13.12.2020
- 2 +  32 855 2
Отзыв на Cyberpunk 2077: отличная игра, которой смогут насладиться не все

10 декабря — это дата, которая была отмечена красным в календаре у всех поклонников видеоигр. В этот день, после череды переносов и многих лет разработки, наконец-то состоялся релиз самой ожидаемой игры последних нескольких лет — Cyberpunk 2077.

Студия CD Projekt RED активно подогревала интерес к своему новому творению на всём этапе разработки, играя с ожиданиями публики и завышая их всеми доступными методами. В итоге, от этой ролевой игры все ждали чего-то невероятного, революции в индустрии, не меньше. 

Так оправдан ли весь хайп вокруг Cyberpunk 2077? На этот вопрос я попытаюсь ответить здесь и сейчас. Я поиграл в Cyberpunk 2077 несколько десятков часов, ещё не успел пройти игру до конца, но этого времени оказалось достаточно, чтобы сформировалось чёткое мнение о том, что же нам предложили поляки. Это не рецензия в привычном понимании — я просто поделюсь своими мыслями в формате плюсы/минусы, и коротко расскажу, что мне в этой игре, как говорится, зашло, а что вызвало негативные эмоции. И так, начнём с плюсов.

Плюсы Cyberpunk 2077

Сюжет, персонажи и «живой» Найт-Сити

События Cyberpunk 2077 очень трудно обсуждать без спойлеров, однако для тех, кто всё пропустил, коротко расскажу самую завязку, которая и до релиза была известна.

Мы играем за молодого наёмника (или наёмницу, кого выберете) Ви, который на своём жизненном пути встречает собрата по оружию, а в перспективе и верного друга — Джеки Уэллса. Вместе они пытаются добиться лучшей доли в мегаполисе будущего — Найт-Сити. Однажды ребятам выпадает уникальный шанс, так сказать, выйти в высшую лигу — они получают важное задание: украсть чип у сына директора одной из самых могущественных корпораций. Однако всё идёт не по плану, Ви погибает, но сворованный процессор возвращает главного героя к жизни. 

Вместе с новым шансом Ви получает в своё сознание того самого Джонни Сильверхэнда — это очень талантливая личность: страшный матершинник, эгоист, наркоман, грубиян, рокер, террорист и некогда крутой наёмник, который пропал без вести несколько десятков лет назад. С этого момента (спустя несколько часов игры) и стартует основная завязка Cyberpunk 2077. Проблема новой RPG от CD Projekt RED в том, что она слишком долго запрягает и захватывает далеко не сразу. Но дайте этой игре шанс, она вас точно удивит, но чуть позже. 

Игрок может выбрать предысторию, которая определяет начало пути героя. Всего есть три варианта: бывший работник большой корпорации, гопник и кочевник. У всех версий Ви сюжет начинается по разному, но так или иначе вы придёте к одной точке, тому самому, судьбоносному заданию.

Если в двух словах описать местный сюжет — мрачная и циничная история о жизни людей, которые пытаются не умереть и попутно найти своё место в этом жестоком мире. Тут есть всё, и криминальная драма, и антиутопия, и что-то от психологического триллера, и немного чёрной комедии тоже завезли. Очень взрослая игра в прямом смысле этого слова: приготовьтесь к обнажёнке, крови и просто тонне мата — с этим тут всё в полном порядке. Cyberpunk 2077 не считается ни с кем и ни с чем — явно не тот случай, когда можно поиграть с детьми или мамой.

На то, чтобы одолеть основную сюжетную линию, понадобится порядка 20 часов и это будут очень насыщенные 20 часов, поверьте! Важно уточнить, что игру можно пройти десятком путей и прийти далеко не к одной концовке. Решения игрока сильно влияют на происходящие события: при первом прохождении, а может и втором, вы рискуете пропустить (и скорее всего пропустите) огромные куски игры.

Каждый значимый персонаж дико харизматичен, человечен и подробно прописан, у каждого свои заморочки, цели в этом мире и мотивация. Скажу так, все центральные действующие лица Найт-Сити — настоящие личности, им хочется верить, им сопереживаешь и вникаешь в проблемы их бытия. Диалоги отлично написаны и поставлены (это касается и большинства катсцен), вкупе с тем, что мы играем от первого лица (кроме тех моментов, где надо кататься по городу), создаётся отменный эффект погружения.

Вы, наверное, хотите узнать, что там с героем Киану Ривза. А с ним всё хорошо. На мой взгляд, это самый харизматичный и убедительный плохой чувак в истории видеоигр и одна из лучших работ в карьере актёра. Все моменты, связанные с Джонни, с которыми мне довелось столкнуться во время прохождения, были просто бомбическими. За развитием довольно сложных отношений между Ви и Джонни интересно наблюдать с первых минут. Они совершенно разные личности. И да, с рокером связана длинная сюжетная линия о прошлом его рок-группы. По ходу игрок получит много тематического лута: одежду Сильверхэнда, его пушку и много чего ещё. От всего этого можно отказаться, если что.

Что касается побочных заданий, их целый вал, но есть как жемчужины (интересные мини-истории и задачи), так и всякая дрянь, вроде пойди собери, зачисти и так далее. Последнего тут больше, увы. Есть и такая проблема: в этой игре очень легко пропустить значимые и интересные квесты, к примеру, жёлтым на карте помечены заказы от фиксеров (местные контрабандисты), интересные события и сюжетные задания. Но никогда до конца не знаешь, что тебя там ждёт: может быть, очередная зачистка, а может — миссия с уникальной историей.

Пару слов про Найт-Сити — одна из самых важных частей Cyberpunk 2077. Это огромный и жутко красивый мегаполис. Один из самых детализированных игровых городов из всех, что мне довелось увидеть: каждая улочка, каждый мусорный бак, каждая забегаловка, граффити и неоновая вывеска, всё сделано с жутким вниманием к деталям и с какой-то маниакальной любовью. Найт-Сити «живой», в него погружаешься с головой с первой секунды, по нему хочется ходить на своих двоих и ездить на машине, город хочется изучать в конце концов (чем я и занимался большую часть времени, поэтому основной сюжет так и не прошёл).

Реиграбельность

Если вы привыкли тщательно выбирать игры перед покупкой и особое значение имеет реиграбельность, Cyberpunk 2077 — лучший выбор!

Как я отметил выше, основной сюжет, который является совсем небольшой частью игры, можно пробежать за тройку вечеров, однако не стоит забывать, что перед нами всё-таки RPG от CD Projekt RED. Помимо головной истории, тут найдутся сотни активностей и заданий на любой вкус — от «аванпостов» в духе игр Ubisoft (приди и всех убей), разборок с бандами и заказов от фиксеров до шикарно поставленных миссий, связанных с побочными персонажами и не только. 

Есть и просто уморительные истории — один из примеров, спасение чувака со сломанным, кхм, кибернетическим «прибором». Такое точно не стоит пропускать и тогда вы получите те самые, обещанные разработчиками сотни часов геймплея.

Также не забываем о множестве пасхалок (тут есть отсылки к «Ведьмаку», Half-Life 3, Бэдкомедиан, «Цой жив» и даже сам Кодзима) и секретных мест. Да и возможность перепрохождения с другими вариантами выбора никто не отменял. Геймдизайнера кстати (его тут называют Осима) можно встретить через пару часов после начала игры на миссии «Ограбление». В отеле, куда приезжают Ви и Джеки, есть бар, в одном из углов которого он и сидит, рассказывая занятные вещи.

Добавим сюда разные импланты, кучу оружия и транспортных средств. Итог — в Найт-Сити стоит жить и исследовать все его возможности и закоулки.

Графика на мощном ПК

Да, Cyberpunk 2077 — не некст-ген игра в привычном понимании этого слова. Она вышла и на старом поколении консолей (об этом мы поговорим отдельно), и на новых приставках. PS5 и Xbox Series X|S, кстати, получили паст-ген версию (ожидать от них много в плане картинки пока не стоит), а патч, в котором завезут улучшения с учётом возможностей новых систем, выйдет только в 2021 году.

Но всё это дела консольные, так сказать. Игра, в первую очередь, точилась под ПК. И, если вы располагаете современной и достаточно производительной машиной, которая вытащит Cyberpunk 2077 на максимальных настройках графики, он вас удивит. 

Помимо шикарного арт-дизайна и стилистики в целом, местная картинка сносит башню в разрешении 4K с включенной трассировкой лучей: каждая поверхность, стекло и обшивка автомобилей отражает свет. Тени с RTX становятся более реалистичными, а вывески с неоном, фонари и исполинские голограммы Найт-Сити — это просто нужно видеть. Глобальное освещение и рассеянное освещение, а также полноценная модель затенения ambient occlusion, дают о себе знать.

Именно в таком виде игра создаёт ту самую атмосферу, которая и задумывалась разработчиками, и именно в таком виде в неё нужно играть, но сделать это сможет далеко не каждый, ведь игра очень требовательная к ресурсам ПК, новые консоли не дают такого эффекта, а старые...там всё очень плохо. 

О производительности мы поговорим ниже. А пока можете посмотреть, как игра выглядит на ПК при максимальных настройках графики с включенным RTX, вот видео с техническим анализом от Digital Foundry:

Минусы Cyberpunk 2077

Интерфейс — чёрт ногу сломит и не только

Да, одна из главных на мой взгляд проблем Cyberpunk 2077 — это жутко перегруженный и перенасыщенный интерфейс, а местный инвентарь будет долго мне сниться в кошмарах. Всё это нельзя оставлять в таком отвратительном виде и нужно в срочном порядке переработать (надеюсь, разработчики так и сделают).

В инвентаре полный бардак: оружие, апгрейды кибердеки, вставки для киберимплантов, расходники (еда, питьё, гранаты и прочее), всё свалено в кучу, разобраться в которой — отдельный запутанный квест. Хотя бы есть разделение на меню и подменю, и на том спасибо.

Ещё один бесящий момент: некоторые квесты нужно сдавать через SMS, для чего придётся вызвать отдельное меню. Колесо выбора оружия — полный провал. Оно очень неудобное, порой просто не позволяет выбрать то, что нужно.

Возникнут трудности и у тех, кто в бою захочет воспользоваться сразу несколькими гранатами — смешно, но тут нет кнопки быстрой смены гаджета — придётся открывать колесо быстрого доступа, выбирать там гранату, закрывать, а уже потом кидать её. Ребята, на дворе 21 век и так никто сейчас не делает. 

Есть тут и крафт, который реализован плохо. Всё работает так: берём низкоуровневые компоненты из инвентаря и соединяем их в более продвинутые, всё вроде бы понятно, видели такое не раз. Однако представьте, что вам нужны, к примеру, детали, штук 20 сразу: жмём кнопку «Создать» и готово... теперь процедуру проделываем ещё 19 раз. Тут просто нет опции скрафтить сразу несколько деталей.

Пару слов скажу про прокачку, обязательно развивайте ветку техника, иначе у вас не получится крафтить высококачественное оружие и качать пушки тоже будет нельзя, а это беда. На ветку стелса можно вообще забить, так как она, по сути, ни на что не влияет.

Древо талантов в Cyberpunk 2077 имеет отсылки на популярное аниме, фильмы и игры: «Матрица», «Призрак в доспехах», «Бегущий по лезвию», System Shock и не только, ну хоть за это спасибо.

Что ещё? Ах да, аугментации. Большая часть из них просто бесполезный набор железа. Они (за исключением ручных имплантов) никак не влияют на внешний вид персонажа, крутые внутренние органы Ви можно увидеть лишь в окошке инвентаря, ну да ладно, не критично. 

Самое неприятное, что в бою аугментации особо не используешь. Для себя отметил, что самое полезное — это апгрейды здоровья и защиты от взрывов. И ноги, их нужно обязательно прокачать, чтобы можно было делать мощный прыжок, очень упрощает прохождение миссий, а исследовать мир так будет веселее и легче.

Ну и последнее — транспорт. Его физика — привет Watch Dogs: Legion. Ощущения такие, будто едешь на неуправляемом корыте.

Графика на PS4 и Xbox One, тормоза и баги

Моё первое знакомство с Cyberpunk 2077 случилось на PS4 и это вызвало лишь негативные эмоции. Меня хватило минут на 30 игры, после чего выключил и стал проходить на PS5. Кроме этого, удалось оценить версии на Xbox Series X и ПК — чтобы максимально прочувствовать разницу.

Версия для консолей прошлого поколения неиграбельна от слова совсем. Жутко мыльная картинка и 15 FPS, ну такой себе опыт. Консольные игроки привыкли мириться с разного рода компромиссами в плане графики и производительности, но то, что выпустили разработчики, иначе как полным провалом и катастрофой назвать нельзя. Лучшим решением в данном случае было бы вообще не выпускать версии для PS4 и Xbox One. И, скорее всего, ситуация не сильно улучшится даже после выхода патчей, увы. Если ещё не успели купить версию для старых приставок, не советую этого делать вовсе. Sony уже начала возвращать деньги игрокам за Cyberpunk 2077 на PS4.

О графике и производительности Cyberpunk 2077 на PS4 подробно рассказали в Digital Foundry:

Что касается ПК-версии, пообщался со знакомыми, у которых довольно разные конфигурации, и кто уже успел поиграть в Cyberpunk 2077. Ситуация двоякая. У игры довольно гибкие настройки графики и можно даже на относительно средней машине (к примеру, с Core i5 10400F, 16 ГБ ОЗУ и GTX 1070) выжать из игры стабильные 60 FPS, а местами и больше. 

Но тут важно понимать, что игра полностью раскрывается при максимальных настройках графики и включенном RTX, и вот тут начинаются проблемы. У друга ПК с RTX 2080 — при выкручивании рейтресинга на максимум в 4K игра становится неиграбельной, выдавая 10-15 FPS. Такая же ситуация, судя по сообщениям пользователей, и на RTX 3090. В этом случае спасает лишь включение DLSS или понижение разрешения.

Про баги особо говорить не буду, их много, они встречаются и по ходу прохождения, и в открытом мире. CD Projekt RED выпустили патч, который делает ситуацию хоть немного, но лучше. Допиливать игру будут ещё довольно долго, это факт.

Русская озвучка

Как вы уже наверно знаете, CD Projekt RED для озвучки русской версии Cyberpunk 2077 привлекли множество известных людей: Настю Ивлееву, Данилу Поперечного, Элджея и других. И это вызвало просто вал критики со стороны игроков, а официальное видео, в котором презентовали звёздный состав русской версии, набрало 64 000 дизлайков при 40 000 лайков. 

Что тут можно сказать, локализация вышла не совсем провальная, она скорее просто обычная. Это не тот уровень, который хотелось бы видеть в игре такого масштаба. Многие колоритные персонажи вышли слабее, чем в оригинале. Кто-то недоигрывает, кто-то переигрывает. Некоторые голоса звучат просто монотонно, без эмоций, глубина теряется и верить им не получается при всём желании.

Джонни Сильверхенд в исполнении Ильи Бледного — вышло неплохо на мой взгляд, актёр старается изо всех сил передать характер и эмоции своего персонажа, но, Киану Ривз, есть Киану Ривз, его оригинальный голос и харизму не сможет заменить никто. 

В общем, в переводе игрок потеряет много интересных моментов, которые встречаются в оригинале. Да что тут говорить, даже характеры и настроение некоторых персонажей в русской озвучке поменяли (это касается и Ви). Если для вас не проблема английский язык или субтитры — включайте их.

Что в итоге?

У Cyberpunk 2077 действительно хватает проблем. К минусам игры можно было бы записать и геймплей, но тут есть одно но. Игровой процесс новинки от CD Projekt RED станет минусом только в том случае, если вы ждёте от него революций. 

Те же игроки, кто поумерит свои ожидания, получат шикарную и нелинейную RPG на сотни часов с огромным и детальным миром, крутым сюжетом и постановкой, отлично проработанным сеттингом и очень живыми персонажами. В этот мир просто веришь, а Джонни Сильверхенд — за всё, что с ним связано в игре, Cyberpunk 2077 можно простить если не всё, то очень многое.

Можно ли назвать Cyberpunk 2077 лучшей игрой в сеттинге киберпанка? На мой скромный взгляд, да, можно! Шедевр ли это и лучшая игра всех времён и народов? Однозначно, нет. 

Однако CD Projekt RED стоит поддержать и купить их игру. Ребята на самом деле большие молодцы, одиночных проектов такого масштаба сейчас мало кто делает и от успеха поляков зависит облик будущего индустрии игр. Почему? Всё просто, провал Cyberpunk 2077 станет знаком для всех разработчиков и издателей, что дорогие и огромные одиночные игры мало кому интересны в современном мире, и наоборот, успех игры даст зелёный свет для всех, кто хочет такие игры делать. 

Хабы: игры



Комментарии

  1. Очень затягивающая игра, три дня подряд с утра до вечера играл, прошёл все сайд квесты и завершил сюжет на лучшую концовку, печально что игра кончилась, реально печально, лучшее во что я играл
    - 0 +
  2. Игра очень красная но есть 1 минус хотелось бы продолжыть играть после завершения главной квестовой линии
    А так то мне понравилось
    - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте