Обзор Sony PlayStation 5: красивая, быстрая и с эксклюзивами

Автор Денис Гурьянов 19:00 19.11.2020
- 0 +  7 843 3
Обзор Sony PlayStation 5: красивая, быстрая и с эксклюзивами

10 ноября компания Microsoft дала старт новой гонке консолей, выпустив на рынок Xbox Series X и Series S. Это производительные, качественно собранные игровые устройства, которые однозначно стоят своих денег и найдут свою аудиторию. Подробно про новые Xbox мы рассказали в нашем видео и текстовом обзоре.

Теперь пришла очередь PlayStation 5! Всех волнует вопрос — чем же ответила Sony на дерзкий вызов Фила Спенсера и его команды? Ожидания завышены как никогда на фоне успеха PS4. Фанаты и простые игроки хотят увидеть по меньшей мере чудо (фанаты они такие), ведь это релиз устройства под брендом PlayStation, который у многих (и у меня в том числе) с самого детства ассоциируется с чем-то головокружительным.

Тем интереснее взглянуть на многолетние труды команды Sony. Сегодня подробно разберёмся, что же предлагает новое поколение PlayStation и не разочаровали ли нас японцы. Развеем опасения и сразу ответим — нет, не разочаровали, а местами и вовсе сумели удивить. Но обо всём по порядку.

Дизайн из будущего

Один из самых волнующих моментов, когда ты покупаешь новую консоль или любое другое устройство, которое так долго ждал, это распаковка. С неё и начнём. 

И так, PS5 есть две версии: с дисководом (она у нас на обзоре) и без него. Все отличия между ними сводятся к цвету коробки (чёрная или белая), габаритам самой приставки (с дисководом потолще и тяжелее) и, собственно, отсутствию или наличию оптического привода 4K UHD Blu-ray.

PS5 упакована в двухслойную коробку довольно среднего качества: верхний тонкий слой с изображениями, спецификациями и прочими деталями о приставке — открывается и снимается, а под ним ещё одна коробка из толстого картона белого цвета с небольшим логотипом PlayStation посередине. К слову, ровно также упаковывают китайские роботы-пылесосы. 

Открываем коробочку и сверху видим ещё одну — тут лежат фирменный геймпад DualSense, кабель USB Type-C для его зарядки, руководство пользователя, кабели HDMI и питания, а также подставка — в этот раз Sony сделала подарок, во времена PS4 основание приходилось докупать отдельно. Но там можно было легко обойтись и без него, а в этот раз, в положении лёжа, подставка необходима, иначе консоль будет неустойчива. Сама приставка лежит в коробке снизу.

Во время извлечения PS5 из упаковки у меня возникло две мысли: восторг, наконец-то я добрался до неё после стольких месяцев ожидания (мне простительно, я фанат PlayStation) и, блин, какая же она большая. Приставка заметно крупнее Xbox Series X.

Вот сравнение габаритов PS5 с PS4 и актуальными версиями Xbox:


Высота 
Ширина
Толщина
Объём (л)
Вес (кг)
PlayStation 5
392610,410,54,5
PlayStation 5 Digital Edition
39269,29,33,9
PlayStation 4
30,527,55,34,42,8
PlayStation 4 Slim
28,826,53,93,02,1
PlayStation 4 Pro
32,729,55,55,33,3
Xbox Series X30,1
15,1
15,1
6,9
4,5 
Xbox Series S
27,5
15,1
6,5
2,7
1,9
Xbox One 33,327,57,97,23.62
Xbox One S
29,5
23
6,4
4,3
2.9
Xbox One X
30
24
6
4,3
3,8

Возможно, через пару годиков Sony выпустит менее габаритную PS5 Slim. Текущие версии PS5 вышли относительно большими, размеры примерно как у обычных компьютерных корпусов формата mATX.

Новая PlayStation выполнена в футуристичном дизайне и выгодно отличается от всех консолей, которые представлены на рынке. У этого есть и обратная сторона, в большинство интерьеров, даже относительно современных, устройство не впишется и будет как бы не в своей тарелке, уж очень этот дизайн опережает своё время, как по мне. 

Большие габариты можно нивелировать, как вариант, поставить систему рядом с большим ТВ или положить под ним в тумбу, благо комплектная подставка подразумевает как вертикальную, так и горизонтальную установку. И да, у PS5 основание можно легко и быстро отсоединить (камень в огород Xbox Series X), прикручивается оно к консоли с помощью комплектного болта, который лежит внутри (там есть специальный «кармашек»). Если же использовать подставку для удержания приставки в горизонтальном положении, ничего прикручивать не придётся, она держится с помощью двух защёлок.

Вернёмся к дизайну. PS5 пока доступна только в белом цвете, но это вряд ли будет проблемой, ведь боковые панели тут съёмные, их можно заменить на что-то более цветастое и в ближайшее время на рынке должно появиться множество решений как от самой Sony, так и от сторонних производителей. Кстати, ранее юристы Sony прикрыли продажу кастомных панелей в одном из интернет-магазинов, что прямо намекает на планы компании самой зарабатывать на этой теме.

Прямо по середине корпуса PS5 расположена чёрная вставка из гладкого глянцевого пластика с решётками охлаждения и синей подсветкой. Вставочка эта собирает много пыли, отпечатков и царапается на счёт раз (а ведь похожая ситуация была и с первой версией PS4), будьте осторожны, иначе совсем скоро вся красота сойдёт на нет. К качеству сборки особых претензий нет, а вот материал, из которого сделаны боковые панели, мог бы быть и получше. Корпус Xbox Series X чисто по ощущениям выполнен из более премиального пластика.

Спереди есть кнопки включения и выброс диска, два USB, один из них Type-C. Дисковод вынесен вбок. Сзади — ещё решётки охлаждения, пара USB 3.0, HDMI 2.1, вход для двойной вилки кабеля питания, LAN и отверстие под замок Kensington Lock сверху.

В итоге, дизайн кому-то придётся по душе, кому-то не особо, как всегда, вкусовщина, но лично мне он нравится, в плане внешности это точно самая необычная PlayStation в истории.

DualSense взрывает мозг

Изначально хотел оставить контроллер DualSense на сладкое, в итоге решил не томить читателя, и сразу рассказать пожалуй о главной фишке PlayStation 5. Без приувеличения, эта штука дарит новые ощущения от игр и заставит вас визжать от восторга. 

Внешне перед нами чуть более габаритная версия DualShock 4. Сенсорная панель по центру стала больше, а подсветка с верхнего торца геймпада переехала на края тачпада. Расположение кнопок и стиков осталось прежним, как и ощущение от них. Только крестовина стала ещё более тугой. А вот кнопку PS изменили с обычной круглой на формованные буквы PS. Под ними есть клавиша отключения микрофонов.

Геймпад не полностью белый, снизу есть чёрная вставка и её можно легко снять. В перспективе и сама Sony, и сторонние производители будут предлагать разноцветные панели, которые преобразят внешний вид DualSense.

Рукояти, как и у геймпада от Xbox Series, текстурированы, в данном случае фирменными мелкими кружочками, квадратами, перекрестиями и треугольниками. Такая текстура к слову есть и на внутренней стороне боковин приставки. Dualsense лежит в руках просто отлично. Вес — 284 грамма против 210 у DualShock 4.

И вот мы переходим к главному, адаптивным куркам R2 и L2 — Sony не соврала, когда говорила, что они смогут передавать ощущения от силы натяжения тетивы в какой нибудь Horizon, разные поверхности в играх, нажатие на курок пистолета в шутерах, имитировать работу системы АБС в симуляторах типа Gran Turismo и так далее, всё это тут есть, отменно работает и дарит новые впечатления от игрового процесса. 

На каждую PS5 предустановлен платформер Astro’s Playroom, он специально заточен под фишки геймпада и призван с ним полноценно познакомить. В игре есть много разных моментов, один из них, когда игроку выдают костюм-пружинку, её надо сжимать правым курком. В этот момент наступает тот самый момент вау!

Ощущения такие, будто реально нажимаешь на пружину, курок передаёт тугой ход и сопротивление при полном нажатии. В некоторых моментах триггер может застопориться, если это как-то обусловлено игровым процессом. Разработчики с этой технологией смогут навернуть всяких разных штук по полной. 

Картину дополняет и новая система вибрации Haptic Engine: есть два моторчика, раскиданные по разным сторонам геймпада, а игра уже определяет, в какой момент и какие именно моторчики нужно активировать. Игрок чувствует вибрации с той стороны, откуда, к примеру, прилетел удар по лицу дрыном или пуля в каком нибудь Resident Evil, или куда в данный момент наклонён персонаж. Встроенные акселерометр и гироскоп тоже на месте. 

У вибрации есть и обратная сторона, в некоторых играх контроллер будет использовать её слишком часто и активно, что в теории может вызвать дискомфорт после нескольких часов игры, но сейчас какие-то выводы сделать трудно, нужно тестировать всё это дело на практике и долго.

Кстати, всегда есть возможность выбрать степень сложности нажатия адаптивных триггеров, интенсивность обратной отдачи, задать яркость подсветки геймпада или отключить её вовсе в настройках. 

Микрофоны будут использоваться в играх разными способами. Гарнитура по сути теперь не нужна, чтобы общаться в онлайне, но если всё-таки захочется, в наличии разъём 3,5 мм. Контроллер не нужно подносить прямо к губам, микрофоны довольно чувствительные и улавливают голос пользователя на расстоянии. Качество приёма неплохое, внешние шумы отсекаются. Встроенный динамик тоже стал получше.

Повторю это ещё раз — DualSense реально крут! Вопрос только в том, везде ли фичи нового геймпада будут так активно использоваться, как в Astro’s Playroom. Девелоперы на мой взгляд просто не могут не задействовать данные им возможности, ведь это будет просто непростительно и неуважительно ко всем владельцам PlayStation 5.

По автономности вывод такой: DualSense работает на одном заряде до 10 часов. Однако игры, которые активно задействуют его фишки, могут посадить батарею и за четыре часа. Аккумулятор на 1560 мАч. Для зарядки используется USB Type-C. Также можно использовать зарядную станцию для двух геймпадов одновременно — зарядка с помощью станции занимает около трёх часов. Всего PS5 может работать с четырьмя DualSense одновременно.

Напоследок следует рассказать про обратную совместимость DualSense с PS4. Геймпад не работает с прошлой приставкой, зато его можно подключить к ПК через проводное USB-соединение и к устройствам на Android и даже iOS (в бете iOS 13,4 как раз появилась поддержка). Для игр PS4, которые запускаются на PS5, можно использовать и DualShock 4.

Сторонние контроллеры для PS4 со стандартным форм-фактором работают на PS5 с играми от прошлой PlayStation. Однако не поддерживаются играми для PS5, пояснили в Sony. Есть и поддержка на системном уровне клавиатур и мышек с интерфейсом USB и Bluetooth, возможность их использования в играх будет определяться разработчиками.

Быстрый и красивый интерфейс

У PS5 обновлённый интерфейс — со времён PS4 он заметно преобразился и даже обзавёлся новыми фишками.

При первом включения нас встречает шикарная анимация. Далее пользователя приятным голосом попросят подключить геймпад по USB, выбрать язык и задать настройки подключения к сети. После произойдёт загрузка обновления для системы и геймпада. 

Далее нужно выбрать учётную запись (если она уже есть) или создать новую (если её нет), с которой мы войдём в систему. Заходить в учётную запись теперь можно при помощи мобильного приложения PlayStation и QR-кода без ввода электронной почты и пароля. Но прямой регистрации нового пользователя, на момент написания этого текста, в приложении не было — пользователю придётся возвращаться к консоли и создавать аккаунт с неё. 

На одном из этапов настройки можно поставить на загрузку сторонние сервисы (Amazon Video, Okko, Megogo, Apple TV, YouTube и Netflix), а также перенести с PlayStation 4 все сохранения и установленные игры — это можно сделать «по воздуху», а также с помощью кабеля LAN, с USB-накопителя или через облако PS Plus при активной подписке.

После выполнения первичной настройки нас встречает обновлённый дашборд, который структурой в целом похож на то, что было на PS4, только выглядит более современно — иконки стали меньше и переехали в левый верхний угол. У каждой игры своё отдельное меню с описанием, событиями, достижениями, всеми доступными дополнениями и прочим, а магазин PS Store теперь часть интерфейса, а не отдельное приложение — игры оттуда видны прямо на главном экране. Приложения мультимедиа собраны в одном месте.

В правом верхнем углу основного экрана есть поиск, значок аккаунта, системное время и настройки, где можно задать разные параметры по умолчанию для игр — выбрать режим производительности или повышенного качества. 

Также в настройках системы можно выбрать уровень сложности, управление в режимах от первого и третьего лица, язык игр и включение или отключение субтитров: можно выставлять рекомендацию включать английскую озвучку и русские субтитры в игре. Кроме того, в настройках имеется параметр с выбором «метода подключения контроллера» — по стандарту выбран Bluetooth. Настройки питания, звука и прочие пункты тут также имеются. 

PS5 считает точное время, проведённое пользователем в играх — это касается и проектов с PS4. Тайтлы поддаются сортировке по разным параметрам, включая принадлежность к поколению PS5, PS4 или PS3. 

«Быстрое меню» заменили на «Центр управления», вызывается по привычке нажатием кнопки PS на контроллере, и открывается в том числе поверх запущенной игры. Тут можно посмотреть, кто из друзей находится в сети, настройки системы, есть возможность отключить микрофон на геймпаде, посмотреть статус закачки игр и сети, текущее время и другое. Меню внизу поддаётся настройке под себя, можно добавить нужные и скрыть ненужные пункты. 

Одна из главных особенностей нового интерфейса — карточки, находящиеся всё в том же «Центре управления». Каждая карточка отображают что-то своё: последние новости по запущенной игре, сделанные пользователем скрины, а также события. Есть в «Центре управления» и отдельная карточка, которая показывает, если кто-то из друзей сейчас играет. И если в наличии есть соответствующая игра, можно одним нажатием подключиться к сеансу, несколько секунд и вот вы уже рубитесь онлайн с друзьями.

События — это закладки, каждая посвящена одному из уровней и позволяет получить исчерпывающую информацию по конкретному этапу в игре. Щёлкнув на одно из событий, пользователь увидит процент, на который локация исследована, задачи, включая ещё не выполненные, а также доступные на уровне достижения и время, которое по расчётам системы игроку понадобится, чтобы уровень завершить на 100%. 

При этом, некоторые события позволяют сразу же отправиться в нужную часть игры, как из запущенного тайтла, так и из главного меню консоли. Для этого выбираем интересный нам проект, делаем прокрутку вниз и щёлкаем на одно из событий, игрока моментально перенесёт на выбранный уровень (обычно на это уходит несколько секунд, но всё зависит от конкретного проекта), минуя экран загрузки и стартовое меню игры, это удобно и экономит драгоценное время.

Ещё из нововведений — подписчикам сервиса PS Plus в некоторых играх будут доступны видеоподсказки о прохождении того или иного места. И вот это реально круто. Просто представьте, не зная, как завалить очередного босса в условной Demon's Souls или пройти особенно трудное или запутанное место, больше не нужно идти на YouTube или шарить по интернету, чтобы узнать секреты прохождения. Щёлкаем на подсказку и смотрим ролик, развернув его в режиме «картинка в картинке» или на весь экран, не закрывая саму игру. 

Уведомления стали интерактивными, теперь если есть желание присоединиться к голосовому чату с друзьями, нажимаем кнопку PS и получаем возможность это сделать. К голосовому чату можно присоединиться и через мобильное приложение. 

Функция «Тусовка» получила новые фишки — одна из них, возможность поделиться своим игровым процессом («Общий доступ к экрану») со всеми членами тусовки, ваша игра в это время активна, и вы можете продолжать играть, пользователи могут следить за игрой друг друга, отличная социальная функция. Транслировать геймплей можно максимум 16 участникам одновременно. 

Кроме того, если хочется поиграть в многопользовательскую игру с друзьями, есть возможность перейти к матчу прямо из тусовки. Приглашения больше не нужны. На PS4 и PS5, а также в новом приложении PlayStation App в голосовом чате могут участвовать до 16 пользователей. Функция расшифровки чата позволяет преобразовать голосовое сообщение в текст и наоборот.

Создавать скрины и писать видео в 4K можно нажатием одной кнопки. Меню Share с PS4 заменили на Create. Консоль сама записывает последний час игрового процесса в разрешении 1080p при 60 FPS (пишет 30 или 60 FPS в mp4 или webm соответственно). Ролик можно сделать и в 4K, но тогда запись придётся запускать вручную. Что касается скриншотов, их можно снимать в формате JPG или PNG с разрешением 1080p или 4K с HDR.

Готовый ролик получится отредактировать прямо на приставке, как вариант, наложить простенькие эффекты. По нажатию кнопки видео или скриншот улетает в поддерживаемые социальные сети, среди них Twitter и YouTube, а также в приложение PlayStation App или в одну из тусовок пользователя. Никуда не делась и возможность запустить стрим, в том числе и на YouTube — нажали кнопку Create, выбрали пункт «Показ — Прямой эфир», всё, трансляция пошла.

И да, теперь наконец-то сообщения друзьям можно не только написать, но и наговорить голосом, ранее такой возможности ох как не хватало. Работает и с приложениями, при поиске видео на YouTube например теперь не придётся тыкать в кнопки. Однако русский язык пока не поддерживается. 

А для тех, кто не представляет своей жизни без музыки — слушать её из Spotify или с USB-накопителя можно во время игры. Но в России Spotify с PS5 почему-то недоступен, как и другие музыкальные стриминговые сервисы, за это Sony поставим минус.

Обновили и функцию под названием Remote Play. Теперь, помимо возможности доступа к PS4 с ПК или мобильного устройства, PS4 также получает доступ к другим консолям через Remote Play, включая PS5, что пригодится для потоковой передачи игры. Как это выглядит на практике? К примеру, у меня дома есть четвёрка и новая PlayStation — с последней можно передать картинку на старую консоль с возможностью удалённого управления.

Пару слов скажу про обновлённое приложение для мобильных устройств PlayStation App. Его можно скачать на iOS и Android

Помимо нового интерфейса, программа даёт возможность пользоваться голосовым чатом (об этом мы уже упомянули выше). Можно также обмениваться сообщениями внутри PSN. PS Store интегрирован, теперь он часть приложения, а не веб-страница, как было раньше. Во вкладке «Обзор» доступны официальные новости от разработчиков игр и публикации в PS Blog. Посмотреть статус загрузки игр и свою библиотеку также получится.

Приложение PS Messages встроено в PS App — теперь не придётся переключаться между ними, чтобы общаться с друзьями. Игроки могут обмениваться изображениями и видео в тусовках и просматривать их прямо в приложении. 

Не обошлось и без тесной интеграции с PS5. Удалённо загружать игры, управлять памятью консоли, когда заканчивается свободное место, и быстро заходить в учётную запись на системе, весь этот набор возможностей тут имеется. 

Мощная и быстро грузит (или нет?)

Основное железо для PlayStation 5 и Xbox Series делала компания AMD, они похожи по начинке, но на бумаге флагманская приставка Microsoft производительнее.


PlayStation 5
Xbox Series X
Xbox Series S
ПроцессорAMD Zen 2, 7-нм, 8 ядер, 16 потоков, до 3,5 ГГц 
AMD Zen 2, 7-нм, 8 ядер, 16 потоков, 3,8 ГГц (3,66 ГГЦ с SMT)
AMD Zen 2, 7-нм, 8 ядер, 16 потоков, 3,6 ГГц (3,4 ГГЦ с SMT)
Графический процессор
GPU на базе AMD RDNA 2, 40 блоков на частоте до 2230 МГц, 10,28 ТФлопс
GPU на базе AMD RDNA 2, 52 блока на частоте 1825 МГц, 12 ТФлопс
GPU на базе AMD RDNA 2, 20 блоков на частоте 1565 МГц, 4 ТФлопс
Возможности видео 
Игровое разрешение — 4K, расширенный динамический диапазон — до 8K HDR, до 120 FPS
Игровое разрешение — 4K, расширенный динамический диапазон — до 8K HDR, до 120 FPS
Игровое разрешение — 1440p, до 120 FPS
Память 
16 GDDR6, 256-битная шина
16 GDDR6, 320-битная шина
10 ГБ GDDR6, 128-битная шина
Пропускная способность памяти
16 ГБ при 480 ГБ/с10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 336 ГБ/с
8 ГБ при 224 ГБ/с, 2 ГБ при 56 ГБ/с
Накопитель 
825 ГБ SSD (NVME), до 5,5 ГБ/c, под игры 667 ГБ1 ТБ SSD (NVME), до 2,4 ГБ/c, под игры 802 ГБ
512 ГБ SSD (NVME), до 2,4 ГБ/c, под игры 364 ГБ
Возможности расширения накопителя
Слот NVMe SSD, USB HDDКарточка до 1 ТБ, USB 3.1 HDD
Карточка до 1 ТБ, USB HDD
Оптический привод
4K UHD Blu-ray4K UHD Blu-ray
Нет
Энергопотребление
350 Вт
310 Вт
200 Вт
Звук 
Tempest 3D AudioTech, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD High Resolution Audio, DTS-HD Master Audio, AAC, линейный ИКМ
Dolby Digital 5.1, DTS 5.1, Dolby TrueHD с технологией Atmos, до 7.1 L-PCM
Dolby Digital 5.1, DTS 5.1, Dolby TrueHD с технологией Atmos, до 7.1 L-PCM
Порты и сеть 
1 × Type-C, 3 × USB 3.0, 1 × HDMI 2,1, 1 × Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/ax, Bluetooth 5.11 × HDMI 2,1, 3 × USB 3.1, 1 × Ethernet. 802.3 10/100/1000, Wi-Fi 802.11ac
1 × HDMI 2,1, 3 × USB 3.1, 1 × Ethernet. 802.3 10/100/1000, Wi-Fi 802.11ac

Посмотрев на таблицу, мы сразу увидим несколько заметных отличий в плане характеристик— поговорим о них подробнее.

Процессор у PS5, как и у Series, это APU, в котором совмещены CPU и видеокарта. По части процессора PS5 одинакова с новыми Xbox — два чипа Zen 2 по четыре ядра в каждом, восемь ядер, 16 потоков. Но есть отличия по частотам и режимам работы. У Microsoft есть пара вариантов использования CPU: один или два потока на ядро, это 3,8 ГГц и 3,6 ГГц соответственно.

У Sony процессор постоянно работает в многопоточном режиме, а его частота плавающая и составляет максимум 3,5 ГГц. В Series X частоты постоянные. Чей подход окажется более выигрышным, нам ещё только предстоит узнать.

Что касается GPU, по цифрам PS5 снова отстаёт от Series X. Графическое ядро тоже от AMD и построено на архитектуре RDNA 2. Имеются блоки рейтрейсинга, которые делают отражения и освещение в играх более естественными.

Производительность GPU заявлена на уровне 10,28 ТФлопс против 12 ТФлопс у Series X. Также тут меньше CU — 36 против 52 (2304 и 3328 соответственно). Если сравнить с чем-то из мира компьютерного железа, перед нами аналог Radeon RX 5700. Есть у графического чипа PS5 и преимущество перед конкурентом — частота в 2230 МГц против 1825 у Series X. Правда речь идёт о динамической частоте. 

Новая PlayStation работает не на DirectX, а на собственном API, и это плюс, так как он местами заметно производительнее и легче в разработке, а также более эффективно использует доступные ресурсы — так говорят сами разработчики.

Для работы PS5 не обязателен 4К-телевизор, однако с ним получится добиться максимального качества картинки. Консоль поддерживает несколько разрешений: 720p, 1080i, 1080p и 2160p. Есть и возможность подключиться к 8К-телевизору, в будущем даже обещают поддержку 8К в некоторых приложениях. Работать с HDR10 устройство тоже умеет. 

А вот поддержки мониторного разрешения 1440p пока не имеется (в будущем может появиться), но это не означает, что PS5 нельзя использовать с такими мониторами, просто система в таком режиме выводит картинку в разрешении Full HD или, а затем преобразует её в WQHD. Напомним, Xbox Series X|S без проблем работают в 1440p.

Пробежимся по характеристикам памяти. В Series X установлено 16 ГБ GDDR6, 10 ГБ из которых для GPU и работают на скорости 560 ГБ/с, а ещё 6 ГБ — для процессора и работают при 336 ГБ/с. У PS5 всё те же 16 ГБ GDDR6, но скорость для всего пласта памяти одинаковая — 448 ГБ/с.

Теперь поговорим про SSD. Microsoft использует накопители на двух линиях PCIe 4.0, а Sony — четыре линии. Пропускная способность диска PS5 составляет 5,5 ГБ/с против 2,4 ГБ/с у Series X. Кроме того, Sony внедрила несколько своих фишек — к примеру, отказалась от сторонних контроллеров памяти и установила свой: он должне отлично работать с игровыми файлами и со сжатой информацией. 

PS5 оснащается интерфейсом M.2 с поддержкой PCIe 4.0, что позволит расширить внутреннюю память. В теории, как бы можно взять диск такого формата и поставить в консоль. Но есть одно но, на старте почему-то данная функция не будет активна. Проще говоря, SSD можно установить в слот, но работать он будет только после одного из обновлений для PS5, которое неизвестно когда выйдет. Скорее всего, компании нужно время на сертификацию тех или иных моделей SSD от сторонних производителей.

Кстати, накопитель у PS5 меньше, чем у Series X: 825 ГБ против 1 ТБ.  А под игры отведено каких-то 667 ГБ. На помощь в данном случае может прийти внешний диск с подключением через USB, но ставить на него получится только игры с PS4. Ждём официального списка поддерживаемых SSD от сторонних компаний. 

Ещё одна фишка, у игр можно удалять ненужные части — как пример, не нужен мне мультиплеер, удаляю и освобождаю место на накопителе под что-то более важное. Такая функция доступна на системном уровне, но её поддержка зависит от разработчиков. Аналогичная возможность имеется и на Xbox Series.

Главный вопрос: дают ли PS5 повышение пропускной способности SSD в два раза и фирменные фишки архитектуры хоть какое-то преимущество в плане скорости загрузки перед прошлым поколением и главным конкурентом в лице Xbox Series? Вопрос интересный и ответ на него в результатах ниже.

Скорость загрузки в играх на PS4 и PS5 (от момента включения игры до начала геймплея):


PlayStation 5
PlayStation 4
Spider Man: Miles Morales
00:17 
01:27
No Nan Sky
01:3402:52
FF7 Remake
00:3501:29
Genshin Impact
00:5902:57
Ghost of Tsushima 
01:0401:10
Days Gone
01:1802:54
Death Stranding
0:5401:50
Demon's Souls (эксклюзив PS5)
00:17 
Astro's Playroom (эксклюзив PS5)
00:07
Assassin's Creed Valhalla
00:2300:53

Сравнение скорости загрузки на PS5 и Xbox Series X:


PlayStation 5
Xbox Series X
Холодный старт
00:2400:25
Режим ожидания
00:1400:04
Red Dead Redemption 2
01:0501:04
Final Fantasy XV
01:1000:48
Destiny 2
00:5700:42
Monster Hunter: World
00:5100:35
Batman: Arkham Knight
01:0700:58
Assassin's Creed Valhalla
00:2300:26

SSD Sony при вдвое большей пропускной способности, почему-то в большинстве случаев оказывается медленнее решения нового Xbox. Возможно, игры в некоторых случаях (старые игры работают по обратной совместимости) ещё не адаптированы под новое железо и хотелось бы надеяться, что с последующими обновлениями скорость загрузки вырастет. Новые проекты PS5 грузит очень быстро и это факт.

Заметили одну интересную особенность — на PS5 намного быстрее загружаются цифровые версии игр. Это обусловлено наличием возможности беспроводного подключения по W-Fi 6. Напомним, у PS4 был Wi-Fi 4, а у PS4 Pro — Wi-Fi 5. Шестое поколение беспроводного стандарта обеспечивает пропускную способность 9,6 Гбит/с. Кроме того, игры скачиваются быстрее из-за новой системы менеджмента данных.

У PS5 нет аналога функции Quick Resume, которой располагают Xbox Series. Напомним, она нужна для заморозки сразу нескольких игр. При переключении на другую игру, уже запущенную придётся закрыть, и сразу потом продолжить с того же места не получится. Придётся загружаться из меню игры.

В итоге получается, что новая PlayStation в плане железа местами отстаёт от нового Xbox. Однако говорить о том, что игры на PS5 будут выглядеть заметно хуже, чем на Series X, не приходится. Важны не голые цифры и терафлопсы, а то, как разработчики умеют использовать выданные им мощности. Можно вспомнить Xbox One X и PS4 Pro, первая была мощнее на 30% (6 против 4.2 Тфлопс), и что-то в играх какой-то критической разницы в качестве картинки я не замечал.

Холодная и тихая

Про охлаждение. Всё железо консоли разместилось на единой плате. APU, чипы памяти и цепи питания накрывает большой трёхсекционный радиатор на четырёх толстых теплопроводных трубках. Активное охлаждение представлено кулером диаметром 120 мм и толщино 45 мм — турбина тянет холодный воздух сбоку (для этого под декоративными крышками на каждой боковине есть отверстия), прогоняет его через рёбра системы охлаждения и выкидывает с задней части консоли. 

Для забора свежего воздуха предусмотрены узкие щели между боковыми панелями и чёрной серединой. Для сбора пыли есть пылеулавливатели, которые удобно чистить с помощью пылесоса. 

Есть в системе охлаждения PS5 и одно необычное решение — в качестве термоинтерфейса производитель использовал жидкий металл, а не более привычную термопасту. Такой метод охлаждения применяет компания Asus в своих флагманских ноутбуках. 

По мнению экспертов, решение спорное — подобный термоинтерфейс предлагает отличную теплопроводность, но в то же время с ним могут возникать проблемы разного рода. Однако беспокоиться не стоит, вряд ли бы инженеры Sony стали осознанно засовывать в приставку нечто, которое может ей как-то навредить или вывести из строя. Скорее всего, все спорные моменты были проработаны, а косяки решены.

Касательно шума и нагрева, сказать особо нечего, приставка тихая и не сильно греется.

Революционный звук

Отдельно стоит поговорить про звук. Как и в Series X, за звук в PS5 отвечает отдельный чип. Однако у Sony своя технология, а не стороннее решение.

Технология получила название Tempest 3D Audio. Один из главных архитекторов PS5 Марк Церни отмечал, что местный звуковой процессор построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников звука за раз. Всё это должно принести в игры высочайшую звуковую детализацию и сделать погружение в игровой процесс более глубоким. 

Но как оно на практике? Пока сказать сложно, звук чёткий, все эффекты и правда слышны отлично, но мы во время тестов не использовали совместимые с технологией наушники Pulse 3D, просто выводили звук на наш офисный ТВ. В нашем случае однозначно сказать, что звук в разы круче, чем на том же Series X, не получится при всём желании.

Помимо фирменного звукового чипа, тут ещё есть своя технология 3D-звука, которую ранее хвалили разработчики. Опцию можно активировать в настройках — пользователю предложат выбрать из нескольких вариантов звучания. Чем это на практике лучше Dolby Atmos или DTS:X, лично мне сложно сказать. 

Игры, которые точно получат поддержку технологии Tempest 3D AudioTech (список должен постепенно пополняться новыми играми):

  • Spider-Man: Miles Morales & Spider-Man: Remastered
  • Astro's Playroom
  • Gran Turismo 7
  • Returnal
  • Destruction AllStars
  • Demon's Souls
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Sackboy: A Big Adventure
  • Horizon Forbidden West
  • Resident Evil Village

В принципе, как пояснили в Sony, Tempest Engine влияет на звук вообще во всех играх, запускаемых на PS5 — даже в тех, которые не были оптимизированы под него.

Технология 3D-звука работает с наушниками при подключении через разъём USB на консоли либо при подключении наушников через разъём гарнитуры 3,5 мм на беспроводном контроллере DualSense. Что касается ТВ-колонок, для них поддержка этой фишки станет доступна с последующими обновлениями системы, рассказала компания.

Внешний звук можно вывести через 3,5-мм джек на контроллере или через HDMI. Колонки по Bluetooth подключить, увы, не выйдет. Сертифицированные Bluetooth-гарнитуры для PS4 должны работать без проблем и тут (но не факт).

Всё про игры

Чем во все времена славилась PlayStation? Правильный ответ, играми. Так уж сложилось, что консоли продаёт не железо и терафлопсы, а игры, которые на этом самом железе можно запустить. И у PlayStation 4 с этим всё было просто отлично. 

Лучшие игры поколения вышли именно на PS4, загибаем пальцы: Bloodborne, Uncharted 4: A Thief's End, God of War, Horizon Zero Dawn, Marvel's Spider-Man, The Last of Us: Part II, Persona 5, Death Stranding, Final Fantasy VII Remake, Gran Turismo Sport, Detroit: Become Human. С каждой из них должен ознакомиться любой уважающий себя поклонник игр, ведь это настоящие жемчужины, и все они будут доступны на PS5 с быстрыми загрузками и повышенной частотой кадров. А что-то даже войдёт в новый сервис под названием PS Plus Collection, его могут использовать все подписчики PS Plus с 12 ноября. 

И да, все игры, которые есть у пользователя в PS Plus, будут доступны и на PS5 при активной подписке. 

Список игр PS Plus Collection на момент запуска PS5:

  • Bloodborne 
  • Days Gone 
  • Detroit: Become Human 
  • God of War 
  • inFamous: Second Son 
  • Ratchet and Clank 
  • The Last Guardian 
  • The Last of Us 
  • Until Dawn 
  • Uncharted 4: A Thief's End 
  • Batman: Arkham Knight 
  • Battlefield 1 
  • Call of Duty: Black Ops III (издание Zombies Chronicles) 
  • Crash Bandicoot N. Sane Trilogy 
  • Fallout 4 
  • Final Fantasy XV Royal Edition 
  • Monster Hunter: World Mortal 
  • Kombat X 
  • Persona 5 
  • Resident Evil 7

Что касается обратной совместимости, Sony заверяет, что более 4000 игр будут работать без особых проблем. Некоторые игры при запуске выдают сообщение о том, что функции могут работать некорректно, в этом случае либо всё работает ок, либо имеются баги и заметен инпут лаг. С играми от первой PlayStation, PS2 и PS3 новая система не работает.

Геймплей Call of Duty: Black Ops III (1080p)

Мы запустили пару проектов с PS4 и лично убедились в работоспособности обратной совместимости. Да, вроде работает и местами очень хорошо, но опять же, на данный момент, говорить о том, что во всю библиотеку с PS4 без проблем можно поиграть на PS5, будет лукавством. 

Геймплей «Uncharted 4: Путь вора» (1080p)

Уже вышедшие игры с разблокированной частотой кадров зачастую выдают 60 FPS. Вот их список (со временем таких игр будет больше):

  • Sekiro: Shadows Die Twice
  • Dark Souls III
  • Ghost of Tsushima
  • Days Gone
  • HITMAN 2
  • Knack
  • Until Dawn
  • Final Fantasy XV
  • The Evil Within 2
  • Rise of the Tomb Raider
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Crysis
  • Killzone: Shadow Fall

Но это старые игры, а что там с новинками? Будет во что поиграть на старте и в ближайшие годы? Отвечаем, будет. Помимо вала мультиплатформенных проектов, 19 ноября покупатели PS5 смогут поиграть в три отличных эксклюзива: Demon's souls, «Человек-паук: Майлз Моралес» и «Сэкбой: Большое приключение». 

Геймплей «Сэкбой: Большое приключение» (1080p)

«Сэкбой: Большое приключение» — отличный весёлый платформер для всей семьи. Demon's souls — это ремейк хардкорной RPG с PS3 от ребят из From Software и SIE Japan Studio. 

«Человек-паук: Майлз Моралес» — игра в известной франшизе от умельцев из Insomniac Games. Новый паук круто выглядит (спасибо рейтрейсингу) и отлично играется, критики в полном восторге и называют проект «Лучшей игрой о Человеке-пауке в истории». Покупатели расширенного издания также получат и оригинальную игру с PS4 с улучшенной графикой и без подзагрузок.

Список доступных игр на старте продаж PS5:

  • Astro’s Playroom (предустановлена на PS5)
  • Demon’s Souls 
  • «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес» 
  • «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес Полное издание»
  • «Сэкбой: Большое приключение» 
  • Assassin’s Creed: Вальгалла» 
  • Borderlands 3
  • Bugsnax (доступна подписчикам PlayStation Plus без до 4 января 2021 года)
  • Dead by Daylight 
  • Devil May Cry 5 Special Edition 
  • Dirt 5 
  • Fortnite
  • Godfall
  • Goonya Fighter 
  • King Oddball 
  • Maneater 
  • NBA 2K21 
  • No Man’s Sky 
  • Observer Redux 
  • Overcooked! All You Can Eat 
  • The Pathless
  • Planet Coaster
  • Warframe 
  • Warhammer Chaosbane Slayer Edition 
  • Watch Dogs Legion 
  • WRC 9 FIA World Rally Championship 

Эксклюзивы, которые должны выйти на PS5 в 2021 году:

  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Returnal
  • Gran Turismo 7
  • Horizon: Forbidden West (выйдет и на PS4)
  • God of War: Ragnarök
  • Destruction AllStars

Стоимость эксклюзивов на старте:

  • Demon’s Souls — 5499 рублей 
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — 4299 рублей 
  • Marvel’s Spider-Man: Mile Morales Ultimate Edition — 5499 рублей 
  • Sackboy A Big Adventure — 4999 рублей

Мультиплатформа, которая выйдет на PS5 в 2021 году (самое главное):

  • Resident Evil: Village
  • GhostWire: Tokyo
  • Far Cry 6
  • Hitman 3
  • Kena: Bridge of Spirits
  • Outriders
  • Stray
  • Deathloop
  • Oddworld: Soulstorm

Как видно, от недостатка игр в первые полгода-год нам точно страдать не придётся.

Настал момент подробнее поговорить про производительность и качество графики в новых играх. Возьмём для примера два громких эксклюзива: Spider-Man: Miles Morales и Demon's Souls. В последней на меня особенное впечатление произвели детализация, освещение и отражения, местами пачка реально отвисает, настолько хорошо смотрится игра. Огонь, дым и частицы выглядят просто отменно. В динамическом 4К Demon's Souls работает в 60 FPS, а в честном 4К («кинематографический режим») только при 30 FPS.

Геймплей Demon's Souls (1080p/60 FPS, без трассировки лучей)

Что касается нового «паучка», одной из главных графических фишек игры является трассировка лучей, с ней «Майлз Моралес» выглядит местами очень кинтематографично, а местные отражения, их просто нужно видеть самому, словами и скриншотами такую красоту не передать. Технология применяется для отражений в лужах, стёклах, зеркальных поверхностях и так далее. Выглядит очень круто.

Если сравнивать качество картинки Spider-Man: Miles Morales на PS4 и новой консоли, в последнем случае заметно выше детализация, причём как персонажей, так и окружения. Качество текстур также подросло. Про трассировку лучей я уже отметил.

Как и в Demon's Souls, у Spider-Man: Miles Morales есть два режима производительности: честное 4К при 30 FPS с трассировкой лучей и динамическое 4К в 60 FPS без трассировки лучей. В сложных сценах (редко) бывают просадки производительности. И напоследок, на PS5 файл сохранения загружается за 1,5 секунды!

Геймплей Spider-Man: Miles Morales (1080p/60 FPS, без трассировки лучей)

Чуть не забыл рассказать про ремастер первой части «Человека паука» для PS5. Над игрой проделали огромную работу. Перерисовали множество объектов, подняли детализацию мира и персонажей, переработали многие материалы, ну и рейтрейсинг-отражения и освещение конечно же прикрутили. Теперь игра выглядит совершенно по новому и я с удовольствием пройду её ещё разок, и вам советую это сделать. Особенно учитывая тот факт, что игра входит в ультимативное издание «Майлза Моралес» — два хита по цене одного получается, это ли не лучшее предложение этой осени?

Что касается 120 FPS, в некоторых играх можно получить такую производительность, как пример, Devil May Cry 5: Special Edition, которую разработчики улучшили для новых систем. У слэшера на некстген-консолях аж четыре режима производительности, два из которых с рейтрейсингом. 

Devil May Cry 5: Special Edition

На PS5, как и на Xbox Series X, в DMC 5 есть режим повышенного быстродействия, в котором показатель кадровой частоты на новой PlayStation может доходить до 120 FPS. Средний FPS по всем режимам — 60-70.

 Assassin's Creed Valhalla

Вездесущая Watch Dogs Legion выглядит и работает на PS5 в целом так же, как и на Xbox Series X, каких-то отличий лично я не заметил. Паритет по качеству картинки и производительности наблюдается и в Assassin's Creed Valhalla — и там, и там динамическое 4К в 60 FPS и с хорошей детализацией.

Немного про PS VR

Игры с PS4 для PS VR работают и на PS5. При этом Sony рекомендует при игре в виртуальной реальности на новой PS использовать DualShock 4 и контроллеры движений PlayStation Move. 

Важно знать, что новая HD-камера несовместима с PS VR, придётся использовать PS Camera для PS4 через адаптер. Его компания даёт бесплатно, все подробности можно узнать по этой ссылке.

Что касается скорости загрузки, как и все игры с PS4, тайтлы для PlayStation VR, загружаются быстрее, если они хранятся и стартуют с внутреннего SSD приставки.

Итоги

Выскажу своё личное мнение. У Sony получился достойный наследник PlayStation 4! Железо в разы мощнее, а быстрый SSD не даёт заскучать во время загрузок и сразу переносит в нужную часть игры прямо с домашнего экрана. Интерфейс доработали и завезли новые возможности. Обратная совместимость с PS4 на месте, хоть и не на 100% работает хорошо. Новый геймпад — про него я уже всё сказал, это маленькая революция, сравнимая с появлением вибрации в первом DualShock.

Брать или не брать PlayStation 5 в принципе? Вопрос странный и ответить на него для каждого конкретного человека я не смогу. Кто-то предпочитает играть на ПК, кому-то по душе Xbox, я сам играю на всём, но на PlayStation несравненно больше. Я однозначно новую консоль Sony возьму, мне важны быстрые загрузки в играх, более качественная картинка и улучшение производительности в тайтлах с PS4. Да и ремейк Demon's Souls, для меня это пожалуй главный хит осени. А на подходе Gran Turismo 7, Horizon: Forbidden West и God of War: Ragnarök.

Переходить ли с PS4 на PS5 прямо на старте? Если позволяет бюджет, почему бы и нет. Но есть другая проблема и название ей — дефицит. Повезло тем, кто успел оформить предварительный заказ (и даже они столкнулись с задержкой поставки), все остальные, скорее всего, останутся с носом до момента поступления в магазины новой партии PS5. Кроме того, Sony объявила, что новую систему в день выхода можно будет купить только в интернет-магазинах, а в рознице продажи начнутся позже. На деле же, приставки нет вообще нигде в свободной продаже.

Что же всё-таки лучше, PlayStation 5 или Xbox Series X? Обе хороши и у каждой свои фишки. Я не поклонник так называемых консольных войн и никогда этого не понимал. В идеале, нужно играть на всём. А если приходится выбирать по той или иной причине, определитесь с приоритетами. Нужны эксклюзивы именно от Sony и её студий, вариант один, PlayStation. Как-то всё равно на все эти Uncharted, God of War, Horizon и прочие, а просто хотите поиграть во что- то хорошее и не париться с ПК и настройками, новый Xbox отличный вариант.

Вместе с PlayStation 5 можно прикупить (когда они появятся в магазинах) и все доступные аксессуары, вот список и российские цены:

  • Беспроводной контроллер DualSense — 5799 рублей 
  • Беспроводная гарнитура PULSE 3D — 8299 рублей 
  • HD-камера — 4999 рублей 
  • Дистанционный пульт управления — 2499 рублей 
  • Станция для зарядки DualSense — 2499 рублей

В России старт продаж консоли состоялся 19 ноября. Стоимость — 46 999 рублей за модель с дисководом и 37 999 рублей за цифровую версию. 

Хабы: playstation



Комментарии

  1. ИМХО конечно, но некстген какой-то скучный, особенно у PS5. Вот если бы полностью убрали загрузки и все подзагрузки (например при помощи предзагрузки ещё до запуска игры). 4k RT только в 30 fps на фоне ПК выглядит грустно (цену мы в рассчёт не берём). Сильно выделяются только геймпад у PS5, Quick Resume у XBOX и понравилась Series S, потому что за 27 тысяч с трассировкой лучей нет ничего кроме неё. Ещё и ощущение, что некстген очень сырой, через слово в обзорах "доделается позже", понятно, что нельзя было спойлерить разработчикам заранее новые фишки, но с некоторыми крупными можно было договориться. Потому что на старте перепроходить игры PS4 и играть во встроенные платформеры? И это некстген? Дисковод можно было вообще полностью выпилить, заюзали бы не знаю NFC для сканирования кодов из коллекционок, а диски это уже прям грустно, что следующие лет 5 это ещё останется. Странно, что PS с геймпадом поступили так, что старый не работает с новыми играми, а дисковод оставили. Но это конечно личное мнение комментатора.
    - 1 +
    1. > 4k RT только в 30 fps на фоне ПК выглядит грустно (цену мы в рассчёт не берём)
      глупо не брать цену в расчет, учитывая что
      а) за эту цену для ПК можно взять только более-менее производительную видюху (учитываем РРЦ производителя для РФ, а не фактические) с поддержкой РТ, котрая выдаст примерно те же 30 fps в 4k + RT;
      б) для норм фреймрейта в 4k + RT + DLSS (60+ fps) нужно уже что-то (пред)флагманское а-ля 3080/6800ХТ (цена уже сильно выше) и то зависит от конкретного тайтла, когда в графической части APU консолей блоков CU сильно меньше. Снова, нужно подождать карты уровня 3060/6700XT чтоб можно было отталкиваться от цены и производительности и сравнивать с консолями.
      для меня ПК всегда был более привлекателен в играх. плойка нравится лишь несколькими эксклюзивами (horizon, god of war), но я в нее играю уже почти что никогда, потому что играть нормально на ней в то, во что обычно играю на ПК (шутеры, стратегии), практически невозможно на геймпаде. покупать новую консоль не буду (по крайней мере не планирую ближайшие пару лет). а так, что XBSX, что PS5 выглядят очень интересными с точки зрения железа и каких-то фич, но, как было отмечено, из-за "будет добавлено позже" выглядят сыроватыми на данный момент. а по цене оптимальным вариантом вижу на данный момент PS5 digital, если уж так хочется новую консоль.
      - 0 +
      1. Некстген лишь в том, что это стало дешевле и доступнее?
        - 0 +
24.11.2020
Презентация Poco M3
26.11.2020
Презентация Redmi Note 9 5G
01.12.2020
Qualcomm Snapdragon Tech Summit 2020
28.06.2021
MWC 2021 Barcelona
Нет событий
16.12.2021
Премьера «Аватар 2»
Все события


Реклама на сайте