Google представляет облачный игровой сервис Stadia

Сервис представлен в рамках конференции разработчиков игр GDC.

На конференции для разработчиков GDC в Сан-Франциско генеральный директор Google анонсировал облачный игровой сервис Stadia. Он позволит запускать требовательные игры на любых устройствах, включая смартфоны.

По словам Фила Харрисона, бывшего руководителя Sony и Microsoft, для реализации проекта они воспользовались мощностями YouTube. Игры можно будет запускать прямо с YouTube.

Ранее компания тестировала разработку в рамках проекта Project Stream, который позволял пользователям Chrome транслировать игры в своём браузере. Первой такой игрой стала Assassin's Creed Odyssey. 

Stadia предлагает мгновенный доступ к игре, без необходимости загружать или устанавливать что-то. Игры будут для ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов.

На презентации Google показали как легко можно менять устройства в процессе игры. Картина при этом плавная, без подтормаживаний. Технология работает на Linux и Vulkan. В будущем обещают поддержку 8K-разрешений. 

Одной из первых игр сервиса станет Doom: Eternal, которую можно будет запустить с частотой до 60 fps и на устройства с разрешением 4K.

Раздел с играми Stadia будет доступен в Google Play и получит родительский контроль для проверки во что и с кем играет ребёнок.

Специально для сервиса Stadia компания выпустила контроллер в трёх цветах, который позволяет транслировать игру на канал в YouTube, а также задействовать Ассистента во время игры.

Для разработчиков открыт отдельный сайт Stadia.dev. Официальный сайт проекта: stadia.com. Дата глобального запуска в Европе, США и Канаде в 2019 году, точная дата не объявлена.