HaptX Inc представила новые тактильные перчатки виртуальной реальности
Это первый финальный продукт стартапа, который планируется использовать с HTC Vive.
Главной проблемой всей индустрии виртуальной реальности уже давно является отсутствие контроллеров, способных воздействовать на пользователя тактильно и передавать широкий спектр ощущений. Многие компании предлагали свои решения, это и Manus VR с их перчатками, вибрирующими при соприкосновении с виртуальным предметом, и Teslasuit, передающий маленькие электрические разряды.
Сравнительно недавно созданная HaptX Inc (ранее известная как AxonVR) с начала 2017 года также активно занималась решением этого вопроса.
20 ноября компания представила перчатки, напоминающие экзоскелет. В HartX заверяют, что разработка позволяет почувствовать форму, текстуру и даже температуру предмета. Кроме того, перчатки не позволят пройти руке сквозь объект, тем самым дав пользователю понять мягкость поверхности.
Подобное стало возможно благодаря разработке HaptX Skin — поверхности, состоящей из сотен мелких воздушных камер. При прикосновении руки к виртуальному предмету, эти пузырьки надуваются, оказывая давление на кожу, как это сделала бы материальная вещь.
Джейк Рубин, CEO и основатель HaptX, проводит параллель с обычным экраном. Подобно тому, как на экране свет каждого пикселя, который реагирует на сигнал и передает свою информацию, складывается в единую картинку, «воздушные пиксели» их разработки передают тактильную информацию. Также он заверяет, что чувствительность HaptX glove в разы превосходит конкурентов.
Прототип выглядит слишком крупным и тяжелым, но производитель обещает, что к массовому релизу размер перчаток будет уменьшен, а внешний вид доведен до презентабельного.