Интервью с создателями пятичасового видео «Эрмитаж. Снято на iPhone»

Автор Роман Сумцов 17:00 17.03.2020
- 0 +  67 727 2

Впервые эпизод из серии «cнято на iPhone» был создан на территории России. Для этого компания Apple выбрала Эрмитаж и сразу три iPhone 11 Pro Max. Впрочем, вся съёмка велась на один аппарат. 

Несмотря на хронометраж в пять часов и разрешение 4К, девайс закончил своё важное дело с 19% заряда. В процессе активно использовалось приложение для Apple Watch. 

Мы смогли задать несколько вопросов режисcёру, оператору-постановщику и разработчику приложения, и спешим поделиться с вами результатами. 

Аксинья Гог, режиссёр

Аксинья специализируется на короткометражках и клипах. Среди крупных проектов сериал «Как выйти замуж. Инструкция». Лауреат множества иностранных конкурсов, в том числе Film Festival Cottbus 2016 за короткометражку «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» и Best Experimental Film 2012 за проект «В поиске».

Чем вдохновлялись при подготовке к проекту?

Это один из тех проектов, про которые слышишь и сразу понимаешь — это моё! Я вдохновлялась самим музеем, долго гуляла по залам, искала самые киногиничные места, придумывала драматургию. Эрмитаж стал главным героем фильма и сам диктовал повествование, а у меня сразу появилась идея, что моя задача — создать интимный диалог между произведениями, их авторами и современным зрителем.

Пришлось ли вам столкнуться с ограничениями в реализации своих творческих идей?

Мы отталкивались от достаточно свободного творческого брифа: iPhone 11 Pro Max — Эрмитаж — пять часов одним дублем и на одном заряде аккумулятора. Дальше пошёл творческий процесс. Мы старались выстроить работу вокруг возможностей iPhone, а их оказалось немало — камера, которая совершенно по-новому раскрылась благодаря приложению, которое мы использовали, компактный размер, мощный процессор, аккумулятор и, конечно, лёгкость и компактный размер по сравнению с традиционными камерами. 

Ограничения скорее касались площадки — музей уникален в том плане, что приходится подстраиваться и под график его работы и под ограничения, связанные со схемой среди предметов искусства. 

Ещё из-за условий нашего «эксперимента», например, из-за того, что всё снято одним дублем и в фильме нет монтажа, зрители могут заметить «помарки» типа осветительных приборов в кадре или отражения команды в некоторых блестящих предметах, но это только лишний раз показывает чистоту нашего эксперимента.

Вернётесь ли вы когда-нибудь к мобильной съёмке?

Сложно загадывать. Я получила классическое кинообразование и считаю, что большое кино должно сниматься с помощью профессионального кинооборудования. 

С другой стороны, если бы лет 10 назад мне сказали, что я сниму пятичасовой фильм на iPhone, я бы рассмеялась. Тем не менее, это случилось. Мне кажется, мы сами до конца ещё не поняли, что именно у нас получилось и как это впишется в историю киноиндустрии. 

Было здорово попробовать и камера телефона совершенно точно оправдала ожидания. Интересно посмотреть, какие возможности появятся в новых поколениях iPhone.

Какого это, наблюдать за рабочим процессом с экрана мобильного устройства?

С одной стороны, это не типичный продакшн, когда плейбэк организован в каком-то специальном месте и режиссёр сидит перед экраном и дистанционно руководит процессом. 

С другой стороны, это отличная возможность находиться в эпицентре событий, быть рядом с оператором, прямо на месте направлять его. 

Я часть маршрута (а он составил около 7 км) буквально держала оператора за плечо сзади и мягко направляла его, отслеживая картинку на iPad. Такой мобильный продакшн открывает классные новые возможности для команды.

Давид Хайзников, оператор-постановщик

Давид известен работой над сериалами «След Пираньи», «Трасса смерти» и «Эпидемия». В 2020 году выйдет исторический сериал «Перевал Дятлова», участие в съёмках которого также принимал Давид.

Насколько сложнее работать со смартфоном, чем с обычной полноразмерной камерой?

Трудно сказать «сложнее» или «проще» это совсем другой подход. Но я всегда за эксперименты, мне нравится в работе пробовать что-то новое, искать решения, которых ещё не существует. 

Что касается этого проекта, то его можно было снять только на iPhone, в первую очередь из-за того, что мы снимали один кадр больше пяти часов — таких масштабов, кажется, ещё не достиг никто в «большом» кино. 

Почти все нашумевшие проекты последнего времени, например «1917», были сняты со склейками, а у нас всё по-настоящему, ни одной склейки, никакого монтажа. Также сыграли роль компактный размер и вес устройства.

С чем вам больше нравится работать, с такой портативной техникой или профессиональной камерой?

Всё зависит от конкретной задачи. Моя работа как оператора-постановщика, заключается в том числе, чтобы подобрать подходящее оборудование именно под данный проект. 

Конечно, это был уникальный опыт и iPhone в таких сложных условиях — один заряд аккумулятора, очень сложное освещение в музее и т.д. — показал себя очень хорошо, а приложение Catch, которое мы создали и использовали для съёмки помогло вывести его возможности на новый уровень, но это не значит, что я откажусь от профессиональной съёмки. Всему свое место и время.

Каким смартфоном пользуетесь для повседневной съёмки видео и фото? Почему именно такой выбор?

У меня сейчас iPhone XS, который меня вполне устраивает. Я часто пользуюсь им в «черновой» работе — поиск локаций, отработка сцен. Камера в телефоне стала незаменимым помощником для многих работников киноиндустрии. Здорово, что у тебя всегда с собой такой компактный и при этом мощный инструмент.

Николай Пигаев, создатель приложения Catch

Как вы считаете, удалось ли вам сделать съёмочный процесс удобнее или технологичнее? Почему никто до этого момента не подумал сделать что-то подобное?

Я считаю, что за такими процессами будущее и рад, что нам удалось одним из первых протестировать такой подход. 

Приложение, которое мы создали, заточено именно на профессиональный сет-ап, на работу команды и возможности, которые не «маскируют» недостатки непрофессионального оборудования, а наоборот стараются максимально использовать все его возможности и достоинства. 

Одна из возможностей, которых нам не хватило в уже существующих приложениях, это возможность контролировать продвинутые настройки не только дистанционно, не задействуя экран устройства, с которого ведется съёмка, но и на физическом уровне. 

Для этого в Catch реализована поддержка Apple Watch, а все настройки управляются цифровой коронкой часов. У человека тактильное ощущение пальцев существенно выше, когда он что-то крутит или вертит, нежели, когда мы двигаем ползунок на телефоне. У iPhone и Apple Watch очень высокая оптимизация посыла всех этих пакетов и команд, потому что они заточены на то, чтобы работать вместе в тандеме.

Собираетесь ли вы в дальнейшем обновлять приложение (добавлять новые функции)?

Конечно, более того, мы активно работаем над ним сейчас и та версия, которая доступна в App Store сильно отличается от той, которую мы использовали во время съёмок. 

Первая версия была абсолютно минималистичной и содержала только ту функциональность, которая нам потребуется во время съёмок — в первую очередь контроль ISO. 

Даже само приложение весило всего 3,5 МБ! Сейчас же там постоянно появляются новые возможности, например, уже можно работать со стабилизацией картинки на продвинутом уровне, есть разные форматы работы, использовать разные объективы, накладывать различные оверлеи и так далее.

Общались ли вы с оператором? Какое у него было впечатление?

Всё время разработки приложения мы работали в плотной связке с оператором-постановщиком, вместе формулировали наши задачи и тут же тестировали предложенные разработчиками решения. Думаю, поэтому нам и удалось быстро создать жизнеспособный продукт — мы решали не абстрактную задачу, а работали на конкретный результат.

Подписывайтесь на Rozetked в Telegram, во «ВКонтакте» и обязательно в YouTube.
Хабы: apple / iPhone

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте



Комментарии

  1. Не могу найти приложение в AppStore, не могли бы прикрепить ссылку на AppStore
    - 0 +
    1. в заголовке ссылка (неочевидно, да)
      - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте