Google захватит игровую индустрию?

Что такое облачный гейминг и почему поисковой гигант готов ворваться в игровую индустрию

Google захватит игровую индустрию?

Поисковой гигант Google славится своей операционной системой Android, установленной на большинстве современных смартфонов. Теперь же корпорация готовится к революции в мире видеоигр.

Что происходит?

Уже завтра, 19 марта, компания Google проведёт свою презентацию на международной конференции разработчиков видеоигр Game Developers Conference в Сан-Франциско.

Ожидается, что корпорация покажет всему миру своё видение будущего видеоигр в виде собственного стримингового сервиса (системы, позволяющей подключаться по сети к удалённым серверам и транслировать изображение с видеоигрой на маломощное или портативное устройство).

За 2018 год суммарные доходы в игровой индустрии достигли отметки в 136 миллиардов долларов, демонстрируя тенденцию к 15% росту в следующем году.

Вполне очевидно, Google решительно настроена подвинуть с лидирующей позиции Microsoft, Sony и Nintendo, которые владеют как виртуальным, так и хардверным игровым пространством.

Сейчас, чтобы поиграть в современную игру, вам нужно обзавестись игровой приставкой или дорогостоящим компьютером, после чего придётся приобрести игру. Концепция облака предполагает подписку, фиксированную плату за доступ ко всей библиотеке игр. 

Вероятно, компания освоилась с потоковым вещанием за счёт реализации программ Google Music и YouTube Premium, что позволит создать свой Netflix в мире видеоигр. При этом многие деятели и аналитики индустрии выражают открытый скептицизм.

Это разве возможно?

Да, подобные идеи уже пытались реализовать, причём далеко не одна компания. Но в конце прошлого года совместно со студией Ubisoft был запущен бета-тест Project Stream.

Тогда любой желающий мог запустить Assassin’s Creed Odyssey прямо из браузера Chrome. Для этого было достаточно обычного нетбука, например, Chromebook. Игра спокойно транслировалась в FullHD-разрешении, при частоте кадров в 60 FPS и без каких-либо задержек в отклике при управлении.

Cудя по последним патентам компании, в дальнейшем мы сможем увидеть отдельный контроллер Yeti, который будет выполнять роль манипулятора и связиста с Project Stream. А большую роль в управлении промежуточным процессом займут голосовые команды, прям как в Google Now. 

Мнение со стороны

Несмотря на решительный настрой и промежуточные успехи, аналитики из IDC, международной аналитической компании в сфере информационных технологий, говорят о том, что у Google нет уникальной идеи относительно стриминга игр.

В отчёте говорится, что было несколько попыток реализовать нечто подобное и самым убедительным примером является проект PlayStation. Sony удалось организовать библиотеку из 750 игр с PlayStation 2 и 3 и сделать её доступной для стриминга на четвёртое поколение консоли и ПК. Успех проекта обусловлен уже имеющейся базой игр, которую совместили с подходящей инфраструктурой. 

Следующим конкурентом Google может стать уже действующий GeForce Now, который требует от пользователя наличие Mac или ПК со встроенной или дискретной графикой Nvidia, или наличие консоли NVIDIA Shield.

Сервис предлагает доступ к четырём сотням проектов, но до сих пор находится в бета-режиме. Видимо, даже при наличии на принимающей стороне достойного железа, реализация оказывается не простой.

Аналитики также прошлись по OnLive, похожей по идеологии площадке, которая закрылась в 2015 году, продав активы Sony. Виной всему стало недостаточное количество активных подписчиков, что сделало бизнес-модель убыточной.

Патрик Мурхэд, ведущий аналитик Moor Insights&Strategy, сказал, что Google будет крайне сложно реализовать достойный стриминговый сервис. Он сослался на средний успех уже имеющихся проектов по стримингу музыки и фильмов, отметив, что его ожидания не велики.

Тем не менее, намерения компании он считает вполне обоснованными. Так как она имеет большую экосистему для разработчиков, благодаря удачной реализации игровых проектов на базе Android. И это логично, что Google готова заявить всему миру, что серьезно относится к облачным играм.

Ключевые проблемы

Пользователь должен иметь стабильное и высокоскоростное соединение с интернетом. На примере GeForce Now можно говорить о скоростях порядка 50 Мбит/с. И это только полбеды, ведь при отсутствии хоть какой-то вычислительной мощности на стороне клиента, всю работу на себя должен взять сервер компании, обеспечивая приемлемое время отклика на команды.

Главная же проблема заключается в отсутствии у Google какой-либо контент базы AAA-класса. Нельзя просто вложиться в инфраструктуру, забыв о том контенте, который она будет обслуживать.

Процесс создания видеоигр давно стал не дешёвым и трудоёмким. И если разработчики не увидят перспектив и найдут более выгодные условия на стороне, Project Stream станет одним из самых дорогостоящих провалов.

Почему сейчас?

На прошлой неделе корпорация Microsoft продемонстрировала своё видение облачного гейминга под названием xCloud. Хоть продукт явно сырой, нельзя не отметить, что у корпорации есть многолетний опыт работы с игровым комьюнити и разработчиками.

Сюда же можно прибавить опыт по реализации консолей и уже имеющийся сервис подписки Xbox Gold, на базе которого и может развиться xCloud.

А если верить отчётам The Information и The Verge, Amazon тоже готовится представить собственный стрим-сервис. Сомневаться в имеющихся вычислительных мощностях явно не стоит, у компании имеется опыт в передаче множеству пользователей 4K HDR контента, что сопоставимо по нагрузке с облачным геймингом.

Всё это ведёт к тому, что Google явно не хочет прыгать в поезд, который уже ушёл. И хоть по прогнозу IDC, рассвет стриминга произойдет приблизительно в 2021 году, уже сейчас разворачивается война за издателей контента. И кто предложит наилучшие условия размещения и монетизации, тот и станет лидером потоковой передачи игр.