Камеры в iPhone 16, 16 Plus, 16 Pro и 16 Pro Max. Что нового?

Capture Button, Fusion Camera и другие изменения в камерах новейших смартфонов Apple.

Камеры в iPhone 16, 16 Plus, 16 Pro и 16 Pro Max. Что нового?

Как только начинаются продажи новых iPhone, запускаются сравнения с устройствами последних поколений. И тут нет предела фантазии: начиная со сравнения с прошлогодними айфонами и до зеркальных камер. Всем хочется узнать, насколько же хорошо снимают новейшие творения Apple. 

Но это впереди, а пока же давайте посмотрим, какие улучшения по части камер подготовила Apple в этом году. Можно ли в принципе рассчитывать на существенные перемены, что ожидать от новых айфонов? 

iPhone 16 и iPhone 16 Plus

В айфонах базовой линейки в первую очередь в глаза бросается расположение камер — теперь модули выстроены чётко друг на другом, а не по диагонали. Дополняет картину и новая сенсорная клавиша Capture Button для управления съёмкой. Она помогает менять настройки камеры, переключаться между зумом, определяет разные типы жестов и нажатий. В теории это упрощает и ускоряет процесс съёмки, когда не тратишь время на лишние действия, рыская по меню. 

Кроме радикального редизайна блоков камер появился и новый термин — Fusion Camera, при этом Apple сохранила прежнее 48 Мп разрешение. Выходит, что характеристики улучшать не стали, но добавили красивых слов. 

Если окунуться в историю, то это развитие технологии Deep Fusion, представленной ещё в 2019 году вместе с iPhone 11. Смартфон дорабатывал кадры, используя алгоритмы машинного обучения, повышая детализацию и качество снимков при недостаточном освещении. Теперь же Fusion Camera стала дальнейшим развитием старых идей. А если проверить параметры на сайте Apple, выходит, что основная камера осталась прежней. 

Главный модуль на 48 Мп, диафрагма f/1,6, фокусное расстояние 26 мм, размер пикселя 2 мкм, оптическая стабилизация со сдвигом сенсора. По-прежнему доступен и двукратный зум без потери качества. Да, это не оптика, но результат весьма достойный: смартфон вырезает центральную часть кадра, попутно делая серию фото и склеивая их в один. В этом вся Fusion Camera: айфон выбирает несколько лучших частей из разных снимков, где-то тени, в другом блики, в третьем детали, создавая максимально качественный снимок по версии системы.   

Номинально характеристики второй камеры не изменились. Это сверхширокоугольная камера на 12 Мп, диафрагма f/2,2, фокусное расстояние 13 мм, размер пикселя 1,4 мкм. Зато у камеры появился автофокус, а как следствие — новый режим, добавили макро, а раньше такой функции у айфонов базовой линейки не было. 

Новые айфоны снимают пространственное фото, пишут пространственное аудио и записывают видео QuickTake video в 4K и 60 кадрах в Dolby Vision. Ещё Apple обещает запись звука студийного качества с более эффективным шумоподавлением. Ещё все свежие айфоны могут ставить видео на паузу во время съёмки. Но это не особенность смартфонов, а фишка iOS 18, которую смогут оценить и владельцы других устройств Apple. 

iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max 

К выделенному элементу для съёмки Camera Control можно относиться по-разному, но суть в том, что он меняет процесс работы с камерой. Будет проще и легче работать с экспозицией, фиксируя фокус и компоновать кадр, как видит его человек, не полагаясь на автоматику.

Сенсорный элемент распознаёт разные действия, например как клавиша для увеличения или уменьшения зума, что обязательно оценят видеографы для съёмки плавных видео. Вдобавок работают и другие функции: меняется глубина резкости, экспозиция, стили съёмки. В фотографии важно успеть запечатлеть момент, дорога каждая секунда, и тут iPhone 16 Pro поможет поймать то самое мгновение, не отвлекаясь на копание в меню. 

В iPhone 16 Pro тоже появилась Fusion Camera, характеристики у основного модуля такие же, что и у 15 Pro в прошлом году. Это 48 Мп, диафрагма f/1,78, фокусное расстояние 26 мм, размер пикселя 2,44 мкм, оптическая стабилизация со сдвигом сенсора второго поколения. Имеется двукратный зум с разрешением 12 Мп, кроп 1,2х и 1,5х с разрешением 24 Мп, ну и вся мощь нейросетей для создания отличных фотографий, когда айфон моментально делает несколько кадров, выбирает из них лучшие детали и склеивает всё в один. Владельцам 15 Pro должно быть немного обидно — по сути у них тоже Fusion Camera, только Apple в этом году решила громче заявить о силе нейросетей. 

Но есть и положительные перемены. Год назад Apple обделила iPhone 15 Pro камерой с пятикратным оптическим приближением, но в этом сезоне она уравняла iPhone 16 Pro и 16 Pro Max. Больше не требуется покупать самый большой iPhone, если нужна камера с максимальным зумом. Характеристики прежние: 12 Мп, диафрагма f/2,8, фокусное расстояние 120 мм, размер пикселя 1,12 мкм. Другое дело, что в быту снимать на пятикратный зум не так-то и комфортно, трёхкратный зум был не так уж и плох. Но это уже субъективное дело, кому с каким увеличением удобно жить. Теперь всех уравняли. 

Другое нововведение касается и iPhone 16 Pro, и 16 Pro Max: сверхширокоугольная камера с автофокусом теперь на 48, а не на 12 Мп. Фокусное расстояние 13 мм, размер пикселя 1,4 мкм, светосила нового сенсора прежняя — f/2,2.

Во время съёмки можно использовать фотографические стили, настраивая тон и цвет лишь отдельных частей кадра, но не меняя всю картинку кадра. Стиль можно менять после съёмки, а также применять в качестве пресета к остальным фотографиям. 

Добавили антибликовое покрытие на линзы, а также научили смартфоны снимать пространственные фото и видео. Появились режимы записи видео 4K Dolby Vision со 100 и 120 кадрами в секунду, причём при съёмке замедленных видео тоже можно переключиться на 4K Dolby Vision со 120 кадрами. А скорость воспроизведения можно поменять вручную при редактировании, если возникнет необходимость. QuickTake тоже пишется в 4K и 60 кадрах в Dolby Vision. 

В новых iPhone 16 Pro и 16 Pro Max появилась поддержка нового формата ProRAW JPEG-XL. Он поддерживает HDR, широкую цветовую гамму, прозрачность. Для сохранения снимков можно выбрать как привычный JPEG без потерь, так и новый JPEG-XL без потерь для максимального качества. Будет ещё и третий вариант — JPEG-XL с потерями для экономии места. Разница очень существенная: в если 48 Мп кадр в JPEG-XL без потерь занимает 46 МБ, то с JPEG-XL со сжатием он займёт уже 20 МБ.

Опять же работает новое более эффективное шумоподавление при помощи четырёх микрофон и можно выделять отдельные аудио каналы, работая с разными режимами:

  • студийный работает так, будто человек находится рядом с микрофоном в специальном помещении с отличной звукоизоляцией,
  • кинематографичный захватывет все голоса и сводит на переднем плане,
  • в кадре — в таком случае он пишет голоса только тех, кого снимает камера, а голоса остальных заглушаются.

Заключение

С одной стороны скептики скажут, что опять ничего нового. С другой — ну, действительно как-то слабовато выступила Apple в этом году, не сильно пытаясь улучшить качество камер на айфонах. По сути получили то же самое, что и в прошлом поколении, только с очень небольшими нововведениями, приправленными громкими маркетиновыми терминами. Звучат красиво, спору нет, но вычислительная фотография уже давно не диковинка.

Apple успела запрыгнуть в уходящий поезд с нейросетями, молодец, но как обычно её прошлогодние флагманы мало чем уступают новым. При этом нельзя сказать, что Apple достигла совершенства: если по части записи видео она впереди планеты всей, то в плане фото есть куда расти.