Honkai: Star Rail — стоит ли играть после Genshin Impact и чем зацепила? Отзыв без спойлеров

Пошаговая система боёвки, закрытый мир и всё та же аниме-стилистика. В это мы играем.

Honkai: Star Rail — стоит ли играть после Genshin Impact и чем зацепила? Отзыв без спойлеров

Из последних игр-сервисов для меня кладезью впечатлений стала небезызвестная игра Genshin Impact, в которой было потрачено целых два года жизни. Время летит быстро, и тут HoYoverse представила новую игру со схожим сеттингом, но другим жанром — Honkai: Star Rail.

Мне стало интересно, что ещё интересного могла выпустить китайская студия, поэтому десять дней с момента выхода игры я провёл в ней. Не могу не поделиться собственными впечатлениями.

Предисловие

Моё знакомство с Honkai: Star Rail началось ещё в далёком 2021 году, когда я впервые увидел объявление о разработке игры. Конечно, эмоции были разными... никто не знал, что ожидать от нового проекта HoYoverse. Дальше затишье — и снова новости про то, какой будет игра, что от неё можно ожидать. 

Первый камень преткновения – это механика боёвки. Мы отходим от боевой системы в реальном времени и переходим к пошаговой. Конечно, для фанатов JRPG это стало настоящим удивлением. Я распылялся на «Вау, что-то новое?» и «Я надеюсь, что они сделают эту механику интересной». Время шло, новости появлялись, закрытые бета-тестирования проходили, и наконец 26 апреля 2023 года игры вышла в открытый доступ — релизнулась для всех.

Сюжет игры

Стоит начать с того, что игра отходит от стандартной концепции, которая присутствует в Genshin Impact, а если говорить откровенно, перед нами, грубо говоря, нет цели кого-то найти или что-то победить. С самого начала нам разработчики напрямую говорят — это ваше путешествие. И это сильно чувствуется. Начало вызывает интерес, затем происходит проседание, и дальше снова разгон, из-за чего у нас есть и время на перерыв от происходящего, и очередное пробуждение интереса.

Если в целом выразиться про весь доступный контент, который нам доступен — вышло неплохо, и даже в некоторых местах серьёзный тон только облегчает задачу. У нас присутствует и огромное количество юмора, и яркие запоминающиеся персонажи, местами забавные и трогательные побочные задания. Делает ли эту игру плохой? Нет, потому что разработчики умудрились подать это хорошо, несмотря на шаблонность.

Стоит сказать и про главного персонажа, вокруг которого крутится весь основной сюжет. И здесь мы идём по пути клише. В тело нашего протагониста внедрён могущественный и загадочный артефакт Стелларон, который дарует различные возможности. Как пример могу сказать про общение напрямую с космическими богами, которые здесь называются Эонами. Ну и куда же без амнезии.

Конечно, сюжет не без грешков, а точнее, у нас присутствуют две проблемы. Первой проблемой выступает локализация. Я не могу сказать, что перевод игры вышел плохим. Нет, это не так, большая часть сюжета и побочных заданий, которые мы проходим, переведены хорошо. Но когда дело доходит до персонажей, описания их способностей и работоспособности механик — это боль. Самая настоящая. Я сравнивал переводы с китайского и английского языка, именно с русским больше всего бед.

Второй проблемой является графомания. Как бы это ни звучало, здесь остро чувствуется то, что многие диалоги и сам текст затянут. Порой даже слишком. Вместо того, чтобы вынести общую суть в две-три реплики героев, мы имеем дело с долгими диалогами (вспоминаем Honkai Impact 3rd, где доступен пропуск любых диалогов и кат-сцен, кроме самых важных). 

Не сказать, что это настолько серьёзная проблема, но для игроков Genshin Impact это знакомая ситуация. Там тоже были подобные эксцессы, из-за чего воспринимать такое привычно.

Присутствует ещё и третья проблема, которая является полностью субъективной — это тяжёлый эмоциональный нарратив, столь явный в Honkai Impact 3rd. Здесь стараются балансировать между Genshin Impact и Honkai Impact.

Визуал и персонажи

Выразим благодарность разработчикам из HoYoverse. Игра не может похвастаться технологичностью, но благодаря отказу от открытого мира локации чувствуются более атмосферными и красивыми. От Белобога — города, который является центральным сопротивлением глобальному похолоданию — веет уютом. Трущобы Подземья, в свою очередь, призывают в вас меланхолию и грусть.

Безусловно, если говорить про постановку, то и здесь имеются вопросы. В Honkai: Star Rail присутствуют хорошие и пафосные кат-сцены, наполненные экшеном и эпичностью. Есть и кат-сцены попроще, где персонажи болтают друг с другом не просто стоя на одном месте, а жестикулируя.

Разумеется, есть и моменты (к сожалению, как и в Genshin Impact), когда они стоят на одном месте и делают вид, что участвуют в диалоге. Грустно, конечно, что HoYoverse наступают на одни и те же грабли, хотя у них имеется и прекрасный бюджет, и прекрасные возможности на доблестную презентацию сюжета.

Что можно сказать про персонажей? Да ничего. Весь дизайн персонажей проработан действительно на высоком уровне, местами характеры не сказать, что удивляют, а местами... присутствует зерно рациональности. В целом, здесь ровно 50/50.

Это что? JRPG?

Нам дали пошаговую боевую систему, которая буквально слизана с The Legend of Heroes. Но давайте ограничимся тем, что это не прямой копипастинг, да и продюсер игры Дэвид Цзян очень вдохновлялся данной серией игр.

Что мы имеем? Набор персонажей в отряде, у каждого из которых есть свой класс (так называемый Путь Эона) и принадлежность к одной из семи стихий. Противников, которые тоже имеют свою принадлежность к какой-либо стихии и защищены специальным щитом, так называемые «Уязвимости». В отличии от Genshin Impact, опять-таки, мы не ограничены этим и в состоянии «затыкать» любого противника. Спасибо и на этом, как говорится.

Эндгейм-контент

Допустим, нами пройден основной сюжет и все побочные квесты, все локации вычищены до блеска, и мы задаёмся вопросом: «А чем дальше-то в игре заниматься?».

Для нас доступно два разных эндгейм-контента: это Зал Воспоминаний (аналог Витой Бездны из Genshin Impact) и Виртуальная Вселенная.

Если говорить про аналог Бездны, то нам доступны 15 уровней (автор застрял на 12 уровне, никак не может пройти), за прохождение которых нам насыпят неплохо так Звёздного нефрита (3000, это почти 19 круток), да и разнообразные награды. Не сказать, что это плохо, но это краткосрочная активность, предлагающая единоразовое завершение на идеальное прохождение.

Но более интересно поговорить про Виртуальную Вселенную. HoYoverse решили сделать основную фичу именно на неё, и честно признаться... это прямой аналог Elysian Realm из Honkai Impact 3rd. В чём суть? Вы, основываясь на обитающих в так называемых мирах противниках, собираете свой отряд и отправляетесь покорять этажи, попутно получая благословения (пассивные усиления).

Можно сказать проще — это местный своеобразный «рогалик», который вам предстоит раз в неделю прочищать до закрытия лимита (у автора на текущий момент 5000 очков) для получения наград в виде ресурсов, звёздных пропусков и возможности получать особенные комплекты аксессуаров, которые присутствуют только в данной активности, начиная с третьего мира.

На момент написания обзора, мной было зачищено всего четыре мира, но я успешно пытаюсь пройти пятый мир, где обитает весьма неприятный противник. Данный режим действительно вызывает интерес и увлечение им в первые пару часов. Дальше всё как обычно — репетативность тут зашкаливает.

Выводы

Отвечая на вопрос, стоит ли мимо проходить Honkai: Star Rail? На мой взгляд, совершенно нет, это та игра, которая способна вас заинтересовать, если для вас Genshin Impact является или исчадием ада, или вы просто устали от него.

Это действительно качественный и классный продукт с неплохим сюжетом (пусть и клишированным местами, но это не мешает ему быть интересным), с потрясающей визуальной частью, хорошей боевой системой и как обычно отсутствием баланса. 9/10.