Одна из самых популярных компьютерных игр Dota 2 давно вышла за свои привычные рамки. Ежегодно геймеры планеты наблюдают крупнейший киберспортивный турнир The International, Netflix успел выпустить мультик по игре, а теперь в плейлист «Искра» на «Яндекс Музыке» попадают молодые дота-рэперы. Рассказываем, как развивалась Dota 2 и как она повлияла на современную культуру.
Сейчас Dota 2 — самостоятельная командная игра, включающая в себя элементы стратегии и компьютерных ролевых игр. Однако первая её версия, созданная двадцать лет назад, была лишь дополнением к игровой вселенной World of Warcraft и получила своё название из аббревиатуры Defence of the Ancients, что переводится как «Битва древних».
Игра превзошла все ожидания и стала гораздо большим, чем просто расширением World of Warcraft. Dota постепенно набирала популярность, что привлекло внимание крупного издателя компьютерных игр — компании Valve. Компания приняла решение перевыпустить Dota в качестве самостоятельной игры, так в 2013 году свет увидела Dota 2. Во избежание судебных исков от World of Warcraft, Valve изменили имена и внешний вид персонажей, но это ничуть не отстранило игроков.
В год выхода максимальное количество игроков, находящихся в Dota 2 одновременно, составило 300 тысяч человек. Рекорд по количеству активных игроков Dota поставила зимой 2015-го года, когда количество игроков достигло отметку в 1,26 миллионов пользователей. Сейчас Dota сохраняет стабильное число игроков в 700 тысяч ежедневно и до сих пор занимает место в топ-3 среди самых популярных киберспортивных дисциплин по версии Esports Charts.
Популярность Dota 2 обусловлена и очень большим комьюнити, которое небезосновательно считают одним из самых токсичных в игровой среде. Согласитесь, в командной игре бывает довольно трудно сдерживать свои эмоции — особенно, когда ты борешься за призовой фонд в 40 миллионов на The International. Многие игроки используют Dota 2 в качестве релакса, выпуская пар и на тиммейтов, и на противников.
Так или иначе, сообщество Dota 2 богато не только киберспортсменами и популярными стримерами, но также пулом актёров, музыкантов и других знаменитостей. В России среди любителей «Доты» выделяются режиссёр фильмов «Теснота» и «Дылда» Кантемир Балагов, футболист Александр Головин и Ян Непомнящий — вице-чемпион мира по шахматам, который даже играл на полупрофессиональные команды. Среди музыкантов — Loqiemean, Kizaru, Kievstoner и Jah Khalib. Все они вели стримы и публично выражали свой интерес к Dota 2.
Два года назад сервис Netflix даже выпустил мультсериал «Dota: Кровь дракона», что говорит о неугасающем внимании к игре, ставшей культурным феноменом.
Многие музыканты черпали вдохновение в Dota 2. Одни, подобно молодому хип-хоп исполнителю Aleks Ataman, черпали в игре моменты для своего творчества, а другие — слагали о ней треки. Юрий Хованский, например, с помощью Dota 2 сочинил балладу о любви: «Грациозна как Фантом Лансер, как Котел с его белой волной, мы с тобою как Геомансер: ты умрёшь, я пойду за тобой».
В музыке даже начал формироваться отдельный жанр «дота-рэп», на что, в большей степени, повлияли треки исполнителя Shadowraze. Творчество музыканта завирусилось в сети в начале прошлого года, а сам исполнитель буквально стал голосом целой субкультуры.
Shadowraze даже попал в плейлист «Яндекс Музыки» под названием «Лето на репите» как музыкант, чьи треки пользователи сервиса чаще всего ставили на репит. Это в очередной раз доказывает, что популярность игры не спадает, ведь тексты дота-рэперов наполнены игровым лексиконом, а потому понятны только погруженным в игру.
В полку дота-рэперов, кстати, только прибывает — мартовская «Искра» «Яндекс Музыки» представила трек «Кинь мне крест» и light note исполнительницы Twinky. В этот плейлист сервиса попадают треки артистов, которые становятся популярными у слушателей, благодаря рекомендательной системе «Моя волна».
«Кинь мне крест, идиот, я мансую целый год», — злобно поёт Twinky.
Эта песня и ещё 10 тематических треков вошли в её отдельный «ДОТА АЛЬБОМ».
На песни игровой тематики и соответствующие жанры определённо есть спрос в гейм-сообществе. Развитие компьютерных игр как феномена современной культуры может подтолкнуть талантливых игроков не только примкнуть к рядам дота-рэперов, но и обратить внимание на другие популярные игры. А значит, не за горами контр-страйк-метал, геншин-хайперпоп или конец света.