Переосмысление Material Design: из жёстких гайдлайнов в гибкую систему

Автор Антон Курилов в 15:16 11.05.2018
- 1 +  4 255 0
Переосмысление Material Design: из жёстких гайдлайнов в гибкую систему

Представленная в 2014 году концепция Material Design была смелой: мир уходил от скевоморфизма к «плоскому» стилю, когда как Google предложила выделять слои элементов при помощи теней. Однако подробные гайдланы привели к тому, что все приложения на Android, следующие Material Design, стали слишком похожи друг на друга. 

«Мы представили свежий и оригинальный взгляд на дизайн. Мы хотели привлечь внимание», — говорит Матиас Дуарте, руководитель команды Material Design в Google. «И наша концепция была настолько сильной и настолько успешной, что многие разработчики восприняли её как Евангелие». 

И хотя Google считает, что приложения Material Design не обязаны быть похожими как две капли воды, у дизайнеров попросту не было инструментов, чтобы и придерживаться концепции, и создавать собственные интерпретации одновременно.

Поэтому в ходе Google I/O 2018 представлен следующий этап Material Design. Не Material Design 2 или Material Design Refresh, как ожидалось ранее, а набор инструкций и инструментов, чтобы разработчики адаптировали Material Design для своих потребностей.

Выпущенный плагин Material Theme Editor для Sketch дизайнеры могут использовать для создания собственного стиля поверх Material Design. Этот плагин использовала Google для разработки дизайна обновлённых Gmail и Google Drive.

Theme Editor позволяет дизайнерам создавать отличительные элементы дизайна, а затем распространять их по всему приложению. Стандартные элементы Material Design, например, плавающая кнопка «+», не обязаны теперь выглядеть строго так, как это заложено в гайдлайнах: это демонстрируется в новом приложении Google Tasks.

Системность, однако, сохраняется: по-прежнему важна согласованность в «уровнях» элементов, то есть как по отношению к друг другу расположены те или иные блоки. Основополагающие иконки вроде «гамбургер-меню» должны выглядеть одинаково у всех, чтобы не путать пользователя.

Google хочет, чтобы каждый дизайнер придумал собственную интерпретацию того, как должен выглядеть Material Design. А чтобы они смогли обмениваться своими разработками, Google представила сервис для загрузки дизайн-проектов Material Gallery.

Хабы: google / googleio2018
21.08.2018
Gamescom 2018
26.10.2018
Релиз Red Dead Redemption 2 (PlayStation 4, Xbox One)
26.07.2018
Премьера «Миссия: невыполнима 6»
02.08.2018
Преьмера «Хищник»
04.10.2018
Премьера «Веном»
01.11.2018
Премьера «Тёмный Феникс»
15.11.2018
Премьера «Фантастические твари и где они обитают 2»
20.12.2018
Премьера «Аквамен»
02.05.2019
Премьера «Мстители 4»
19.12.2019
Премьера «Звездные войны: Эпизод 9»
17.12.2020
Премьера «Аватар 2»
Все события

Комментарии

21.08.2018
Gamescom 2018
26.10.2018
Релиз Red Dead Redemption 2 (PlayStation 4, Xbox One)
26.07.2018
Премьера «Миссия: невыполнима 6»
02.08.2018
Преьмера «Хищник»
04.10.2018
Премьера «Веном»
01.11.2018
Премьера «Тёмный Феникс»
15.11.2018
Премьера «Фантастические твари и где они обитают 2»
20.12.2018
Премьера «Аквамен»
02.05.2019
Премьера «Мстители 4»
19.12.2019
Премьера «Звездные войны: Эпизод 9»
17.12.2020
Премьера «Аватар 2»
Все события