MIXR: новая конференция про AR и VR в России

Автор Роман Стиханов 13:05 11.06.2021
- 0 +  4 255 0
MIXR: новая конференция про AR и VR в России

10 июня 2021 года в Москве, в «Старт Хаб» на Красном Октябре, прошла специализированная конференция для AR/VR разработчиков, где профессионалы обсудили перспективы и проблемы отрасли. MIXR — это новая площадка для обмена знаниями и опытом выхода на глобальные рынки и создания конкурентных XR-продуктов. 

В общем, здесь можно узнать всё самое интересное из мира гаджетов виртуальной и дополненной реальности, познакомиться с ведущими разработчиками и найти множество новых полезных контактов, если ты работаешь в индустрии AR/VR.

Весь день, с 10 утра до 18 часов, в 6 залах шли параллельные выступления спикеров и экспертов, которые делились опытом, информацией и интересными лайфхаками по теме XR. Кстати, XR (X reality, cross reality, extended reality) расшифровывается как «расширенная реальность». Это совокупность AR (дополненная реальность), VR (виртуальная реальность), MR (смешанная реальность) и других инноваций, работающих с человеческим восприятием. 

HTC Vive, Oculus, Google Glass – одни из наиболее популярных решений этой отрасли, чтобы было проще. Но, кроме железок, нужен ещё и софт, а также сервисы, иначе смысла в железках не будет. Для того, чтобы всё это появилось и развивалось быстрее, и проводится MIXR.

В этом году в рамках MIXR было обсуждено множество тем и вопросов. Не будем перечислять их все — вы можете найти перечень на скриншотах ниже или на сайте конференции. Однако те, кто посетил мероприятие, смогли узнать много нового про разработку VR игр, протестировать новейшие «железки», включая, например, шлем HTC VIVE PRO 2, который генерирует настолько мощную и детальную картинку, что нет пока проводов, способных передавать нужный объем данных для её реализации с ПК в шлеме. 

Как решили эту проблему HTC? Можно было узнать из выступления Николая Блохина. Ну ладно, ладно, раскроем тайну: HTC придумали технологию сжатия и распаковки сигнала с минимальными потерями. Но это лишь один из моментов проблемы технологии и варианта её решения.

Вот ещё один пример. В современных VR-играх человек уже может вертеть головой, шевелить руками и корпусом, но часто должен стоять на месте, двигаясь при помощи манипуляторов, что слегка разрывает шаблон. Твой VR-персонаж шагает, а ты стоишь на месте. Неестественно же. Что делать? 

Интересное решение придумал и предложил на конференции Владимир Мацель из 80085games. Всего-то нужно сделать так, что ваш персонаж передвигается на колёсах. Если это робот – то колёса у него встроены, если человек – пусть катается всю игру на своеобразном сигвее или гироскутере. И всё. Ваши ноги неподвижны, ноги персонажа неподвижны, а перемещения – возможны. Гармония достигнута. Здорово же?

В перерывах между лекциями и конференциями можно было не только пообщаться со спикерами в неформальной обстановке, но и протестировать множество XR-решений. В том числе, про которые только что говорили на одной из сессий.

Вторая конференция MIXR-2021 получилась весьма содержательной и интересной как для профессионалов и участников рынка, так и для тех, кто наблюдает за ним со стороны, например, как мы. Казалось, всё будет сложно и непонятно, но на деле было познавательно, интересно и увлекательно. С удовольствием посетим MIXR-2022, если позовут.

Подписывайтесь на Rozetked в Telegram, во «ВКонтакте» и обязательно в YouTube.
Хабы: технологии / vr / AR

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте