Топ-10 российских сериалов 2020 года

Автор Денис Гурьянов 14:13 29.12.2020
- 0 +  54 606 0
Топ-10 российских сериалов 2020 года

Уже через несколько дней закончится 2020 год. Каждый человек, компания или издание подводят персональные итоги, что было хорошего, что получилось сделать, а что так и осталось лишь в планах. 

Rozetked — не исключение, мы тоже подводим итоги уходящего года: уже назвали лучшие гаджеты, игры, а также зарубежные фильмы и сериалы. Сегодня вот ещё поговорим о самых заметных сериалах, но уже российских, ведь их было достаточно, несмотря на все производственные трудности.

Итак, поехали. Лучшие сериалы из России в 2020-ом году! Свой голос отдать можете в нашем Telegram-канале.

«Чики»

Жанр: мелодрама

Что я отметил в сериале «Чики» лично для себя? Во-первых, рассказ про смелых женщин, которые, несмотря на критику со стороны, разного рода трудности и неудачи, всеми силами пытаются изменить свою жизнь к лучшему и обрести независимость.

Во-вторых, увлекательную историю и интригу, которые держат у экрана до самого конца. В-третьих, мастерскую игру таких известных людей, как Ирина Горбачёва, Алёна Михайлова, Варвара Романовна Шмыкова, Антон Лапенко и других. Их героям сложно не сопереживать, а их мотивы просты и понятны. Ну и четвёртый, но не менее важный момент — реалистично отображённый быт юга России.

«Чики» — однозначно один из лучших сериалов российского производства в 2020 году!

«Последний министр»

Жанр: комедия

Политическая сатира Романа Волобуева реально порадовала. Да, пускай сериал не настолько остроумный и злободневный, каким хочет казаться. Однако он точно не лишён обаяния. Шоу умеет быть интересным, а местами — жутко смешным, а это один из признаков хорошей работы.

С жанром комедии (именно хорошей комедии) в современной России что-то в последнее время особо не задалось. «Последний министр», пускай и отчасти, выравнивает печальную ситуацию. Да и полюбившиеся актёры тут радуют. 

Вымышленное министерство перспективного планирования собрало под своей крышей весьма нелепых, но симпатичных персонажей, и главный из них — министр Тихомиров. Мужчина в исполнении Яна Цапника вышел обаятельным, забавным и деятельным героем, который стремится помочь стране и хочет он как лучше, но получается как всегда, впрочем, ничего удивительного.

«Мир! Дружба! Жвачка!»

Жанр: трагикомедия

Ну да, очередной сериал о 90-ых, скажет зритель и будет прав, но не стоит торопиться с выводами и бежать сломя голову от нового проекта Антона Щукина, дайте ему шанс, он того стоит. 

События разворачиваются летом 1993 года в маленьком городке. Главные герои — образовавшие так называемое Братство крыши подростки, три мальчика и одна девочка. А вот что говорит про «Мир! Дружбу! Жвачку!» сам Антон Щукин, автор и продюсер: 

10 лет назад мы придумали сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» — историю про детство в девяностые. Быть ребёнком во время чумы, быть ребёнком во время войны, быть ребёнком в жуткие девяностые — про это наш сериал. Через розовые очки детства зритель увидит время девяностых. Все авторы сериала были подростками в это время, и образы писали с коллективного «я». Каждый поделился своими историями из детства. Я ненавижу девяностые, я не испытываю романтической ностальгии по этому времени. Девяностые оставили шрам на всю страну, в этом отпечатке наша любовь к силе, желание урвать кусок, готовность оправдать свои нечестные поступки. 

Мир 1990-х в целом показан аутентично. В сериале смешные моменты уживаются с трагическими. Авторам проекта удалось найти работающий баланс между лёгкими зарисовками про девяностые и шикарными драматическими сценами. 

Психологическая драма резко переключается на комедию, а происходящие события подаются то со стороны детей, то со стороны взрослых. Да, тут можно заметить явную неровность и контрастность. Правда на это совсем не хочется обращать внимание, ведь зритель сочувствует героям, а история увлекает. Особенно «Мир! Дружба! Жвачка!» найдёт отклик у аудитории, выросшей в девяностые. 

И ещё один момент, который нельзя не отметить, в «Мире! Дружбе! Жвачке!» собрался отличный каст актёров, а именно Егор Губарев, Валентина Ляпина, Федор Рощин, Егор Абрамов, Ксения Каталымова, Юрий Борисов, Степан Девонин и Сергей Степин. Каждый из них по-своему хорош!

«Перевал Дятлова»

Жанр: детектив

Мини-сериал про загадочное и известное всем событие, которое произошло в Свердловской области в начале 1959 года.

Трагедию группы Дятлова не раз показывали в кино и на эту тему сказано, наверное, уже всё. Можно было бы подумать, что «Перевал Дятлова» — всего лишь очередная и низкосортная поделка по мотивам, однако это далеко не так.

Повествование в «Перевале Дятлова» нелинейное — по факту, перед нами два разных произведения, которые отличаются по стилю и подаче, но при этом гармонично дополняют друг друга. Над разными частями работали разные люди: за нечётные серии отвечал Илья Куликов, известный по «Полицейскому с Рублёвки» и «Аванпосту», а чётные создавал Павел Костомаров — режиссёр сериала «Эпидемия», который был куплен Netflix и стал международным хитом.

Эпоха тут выдержана отлично, это касается как картинки, так и персонажей. В наличии качественная операторская работа и детально проработанный реквизит — во время просмотра не возникает никаких сомнений, что нам показывают именно 1959 год. Зритель уже с первых минут погружается в атмосферу тех времён. Также шоу удачно балансирует на стыке фантастики и реалистичности.

Пускай «Перевал Дятлова» и не лишён недостатков (собственно, а где их нет?), но в целом, это отличная и качественно сделанная работа.

«Аванпост»

Жанр: триллер, фантастика, боевик

Многие критики ругали научно-фантастический фильм «Аванпост» 2019 года за затянутость и перегруженность сюжетными линиями, которые до конца не были раскрыты, мол в формате сериала эта история смотрелась бы куда более удачно. Ну что же, подумали создатели и решили выпустить расширенную версию в виде шестисерийного шоу.

Качество съёмки, картинки и звука осталось на уровне полнометражного фильма, диалогов теперь заметно больше, между ними органично вставлены экшен-сцены. В итоге получился неплохой российский Sci-Fi. Люди требовали добавки после релиза оригинального фильма и получили её.

Все, кто хочет увидеть бойкое, хорошо снятое (тем более для России) и по-настоящему захватывающее шоу, заходите сюда, особо мне добавить нечего.

«Водоворот»

Жанр: детектив, драма, криминал

Некоторые сравнивают «Водоворот» с «Настоящим детективом», но это сравнение некорректно на мой взгляд. 

Проекты совершенно разные и по стилистике, и по духу. Детектив Ника Пиццолатто был жутко умным, атмосферным и по большей части философским высказыванием, в котором меланхоличный Раст Коул в исполнении Макконахи пытается понять глубины человеческого безумия и попутно стремится раскрыть странное и запутанное дело. 

«Водоворот» же больше похож на криминальный триллер в стилистике 90-х и о российской действительности. Да, тут (и в России в целом) 90-е никуда не делись, они всё ещё с нами, честно говорит зрителю шоу Андрея Загидуллина.

Нам хотелось оттолкнуться не от мировоззрения следователей, как было в «Настоящем детективе», а от мировоззрения их детей, а также миллениалов. Мне хочется думать, что «Водоворот» — это кино, как бы срежиссированное кем-то из молодых героев, может быть, даже персонажем Аристарха Венеса или Алёны Михайловой, — режиссёр Андрей Загидуллин.

«Водоворот» получился гротескным, местами пугающим и жестоким сериалом. Авторы затронули темы сексизма, наркозависимости, безразличия и взаимоотношений между взрослыми и их детьми — и те, и те хороши, как говорится, и порой не могут просто остановиться и выслушать друг друга. 

Получился мрачноватый и странный неонуарный триллер о полицейских — что-то типа «Метода» для молодёжи и о проблемах этой самой молодёжи, если совсем точно выражать мысль. Смотреть однозначно можно.

«Проект Анна Николаевна»

Жанр: комедия, фантастика, драма

На страже вечных ценностей оказывается робот! На этом описание данного шоу можно было бы закончить, но давайте чуть подробнее.

Российские учёные создали для нужд полиции женщину-андроида — капитана полиции Анну Николаевну Королькевич, которую отправляют на службу в провинциальный город. Звучит, как не слишком удачная завязка плохой научной фантастики из России, но только в том случае, если данный проект рассматривать, как нечто серьёзное.

На деле же, «Проект Анна Николаевна» — это чистой воды комедия с элементами типичного российского детектива и фантастики, да ещё слегка сдобренная феминистской повесткой. Тут полно шуток и комичных моментов, иногда даже попадаются удачные. 

Анна Николаевна, в свою очередь, красотка, но весьма странный персонаж в исполнении харизматичной Зои Бербер. Женщина странно выглядит, странно себя ведёт и странно говорит, а окружают её карикатурные личности, всё это добавляет происходящему на экране ещё большей абсурдности.

Что ещё добавить? Это не лишённый оригинальности проект, местами интересный, иногда смешной, Не ждите от него многого и будет вам счастье.

«Игра на выживание»

Жанр: боевик, приключение

Представьте, телевизионное реалити-шоу, 16 человек из разных регионов России отправляются в дикую сибирскую тайгу, чтобы побороться за крупный денежный приз. Никакой еды, личных вещей, электричества, связи и цивилизации на сотни километров вокруг. Всё, что нужно для победы, дойти до конца и не умереть. Интересно? Ещё бы!

«Игра на выживание» — очень противоречивый проект. С одной стороны, шоу ну никак не может подпадать под критерии сериала, который достоин места в подборках лучших: тут и дешёвая музыка, и не особо примечательные (скорее мерзкие) персонажи, да и сценарий довольно спорный и нелогичный.

С другой же стороны, сериал цепляет! Ты включаешь первую, вторую, затем третью серию и вот уже (неожиданно) финал. Саспенс, бодрые экшен-сцены, непредсказуемость и в целом хорошая игра актёров, хоть они преимущественно малоизвестные. За кровавым столкновением разных социальных типажей реально интересно наблюдать.

Если всё-таки рискнёте и уделите новой работе режиссёра Карена Оганесяна своё драгоценное время, получите неплохое резвлечение — главное, особого смысла тут не искать.

«Нежность»

Жанр: мелодрама, комедия

И так, перед нами продолжение нашумевшей короткометражки 2018 года режиссёра Анны Меликян. К главным ролям вернулись Виктория Исакова и Евгений Цыганов.

А завязка тут до боли проста. Финансовый директор крупной компании Елена Ивановна Подберёзкина во время спонтанной поездки в Санкт-Петербург неожиданно встречает мужчину своей мечты и между ними возникает мимолётная интрижка. По возвращении в Москву героиня снова пытается связаться с мужчиной и даже готова на всё, чтобы его разыскать. 

Елена Ивановна принимает решение взять судьбу в свои руки и добиться любви. Она не собирается сдаваться, но при этом в её голове полно сомнений и комплексов, которые усиливаются предвзятостью окружающих. В целом, Ивановна не особо представляет, чего именно хочет от жизни. 

Что лучше, счастье, которое зависит от другого человека или полная свобода? А может быть одной не так уж и плохо? Ответить на эти и другие вопросы и предстоит героине, а вместе с ней и зрителю. 

«Беспринципные»

Жанр: комедия

«Беспринципные» — это комедийный сериал по рассказам Александра Цыпкина. Забавные зарисовки из жизни обитателей золотых кварталов на Патриарших, но с поправочкой на пошлость наших дней. 

Местные действующие лица — это сатира (как мне показалось) на людей, у которых, так сказать, всё по жизни сложилось как надо. Они ведут свой бизнес или занимают тёплую государственную должность, а их быт в основном состоит из походов по бутикам, поездок на дорогих машинах, знакомств, измен, сплетен, случайного секса, выпивки, наркотиков, ну и всего в таком духе.

В каждой большой серии представлены новеллы, которые подаются со слов персонажа Павла Деревянко, а иногда он и сам становится героем своих рассказов. Тут в принципе много хороших российских артистов — Ингеборга Дапкунайте, Юрий Колокольников, Николай Фоменко, Сергей Епишев и другие.

Интересно ли наблюдать за тем, что происходит на экране? Местами весьма, а местами не особо. Однако списывать со счетов «Беспринципных» я бы не стал. Неплохой (а иногда смешной) вариант скоротать вечерок-другой на новогодних праздниках. Ну или включить сериал на фоне, пока занимаешься своими делами, как вариант.

Бонус — «Просто представь, что мы знаем»

Жанр: драма

Новый проект Романа Волобуева о редакции анонимного телеграм-канала, снятый для «КиноПоиск HD».

«Просто представь, что мы знаем» — вымышленная история о создательницах популярного Telegram-канала «ППЧМЗ». Помимо рассказа о проблемах героинь и юмора, шоу отвечает на ряд актуальных для наших дней вопросов. Главные из них: как независимые медиа влияют на жизнь современного человека и какие изменения в журналистике произошли за последние годы и что со всем этим делать?

Юмористическая составляющая «ППЧМЗ» воспринимается весьма и весьма неплохо, надо сказать. Четырёхсерийный сериал легко и весело смотрится на одном дыхании. В кадре то и дело появляются реальные медиазвёзды — Екатерина Шульман, Илья Красильщик или вот Анна Монгайт, как пример. И, если вы не знаете, кто это такие, увы, шоу вряд ли вас заинтересует. Однако те, кто следит за жизнью отечественных медиа, не только найдут тут целый вал внутренних шуток и подколов, но и получат реальное удовольствие от просмотра.

«Просто представь, что мы знаем» — стремительное и смешное шоу, которое смотрится на ура. Ну и пару слов про актёров, тут снялись Рина Гришина, Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Юлия Снигирь, Екатерина Вилкова и Максим Виторган.


Подписывайтесь на Rozetked в Telegram, во «ВКонтакте» и обязательно в YouTube.

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте



Комментарии

14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте