Обзор Marginalia Hero: ты будешь страдать!

Автор Павел Сумцов 17:00 19.04.2019
- 1 +  12 509 1
Обзор Marginalia Hero: ты будешь страдать!

Мобильные устройства на iOS и Android — это кладезь «однокнопочных» раннеров с интересными механиками, которые разбиваются об отсутствие «крючков», заставляющих «зависать» в игре подольше. Весь прогресс «скатывается» к получению большего количества «циферок», чем у друзей.

Но что если взять интересную и простую механику, добавить к ней элементы РПГ и необычный сеттинг? А получится Marginalia Hero — простая в освоении и затягивающая игра, которая иногда может значительно повысить температуру одной части вашего тела.

Страдающее Средневековье

К своему стыду признаю, что я бы не обратил на эту игру никакого внимания, если бы не её графический дизайн и появление на главной странице App Store.

Скриншоты игрового процесса не возбудили во мне интереса, в отличие от графического исполнения в виде маргиналий — рисунков и записей на полях средневековых книг. В настоящее время пользователи сети охотно «разбирают» подобные изображения на мемы.

Разработчики игры из Kebab Games явно вдохновлялись карикатурной составляющей маргиналий, поскольку Marginalia Hero просто изобилует комичными образами невообразимых существ.

Атмосферу средневековья здорового подкрепляет музыка. Каждая композиция в Marginalia Hero отлично «играет на атмосферу». В общем, по сеттингу полный зачёт.

Не забывай, что средневековье тут СТРАДАЮЩЕЕ

В App Store и Google Play можно наткнуться на отзывы, где игру критикуют за «пустой» и однообразный игровой процесс. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что эти люди либо не прошли дальше 30-го уровня, либо вовсе забросили Marginalia Hero на первых десяти.

В Marginalia Hero нам предстоит за безымянного главного героя сражаться против полчища различных тварей. И на первый взгляд боевая система кажется максимально простой.

Игровой процесс проходит в верхней половине дисплея, где расположено кольцо, по которому перемещается меч. На нём же возникают мишени. Когда меч окажется над мишенью, пользователь должен прикоснуться к дисплею, чтобы её разбить.

В случае удачного попадания у враждебного существа понизится уровень здоровья, отображаемый в виде числа в середине кольца. Когда данное число упадёт до нуля, главный герой ещё несколько раз стукнет по причудливой гадине, а потом она улетит с глаз наших долой.

И пока у супостатов по 20 жизней, мишеньки стоят на месте, а меч неторопливо себе шагает по контуру круга, действительно кажется, что в сражениях нет ничего интересного.

Но по мере прохождения игры понимаешь, что меч может резко менять своё направление, как и мишени. Последние ещё умеют исчезать, метаться из стороны в сторону, появляться кучками, в последний момент «выпрыгивать» из-под меча, комбинировать всё ранее перечисленное вместе и кто знает что ещё. Marginalia Hero регулярно подкидывает неожиданности, чтобы удивить игрока.

В качестве дополнительной сложности у врагов периодически повышается запас жизней. Когда он пересекает отметку в 60 единиц, становится несмешно. И тут на помощь приходят элементы РПГ.

Крепчающее средневековье

В случае точных попаданий по мишеням, выполнения достижений и победы над боссами игрок получает монетки, которые необходимо тратить на новую экипировку. В неё входят оружие, броня, питомцы и «разовые» предметы, дающие определённый бонус на один бой.

Новое оружие повышает количество урона, наносимого недругам за одно попадание по мишени, а броня позволяет выдержать несколько ударов со стороны оппонента при промахе по мишеням.

Если на пальцах: оружие поможет быстрее выиграть бой, а броня позволит несколько раз промахнуться. Правда, у боссов урона всегда достаточно, чтобы «снести» игрока с первого удара, так что с ними права на ошибку попросту нет.

Оружие, броня и питомцы открываются за выполнение определённых условий. Это могут быть задачи в виде прохождения определённого уровня или выполнение одного из 50 достижений. Например, коса или серп — точно не помню — открываются за достижение «99% органика», требующее побить одного врага с дубиной и активным «одноразовым» предметом «Клевер».

Причем даже после выполнения необходимых условий, вы не узнаете, что за предмет скрывается за определённой суммой монет, пока не купите его. Вот такой элемент неожиданности.

Иногда с оружием или бронёй везёт, и купленный предмет содержит дополнительные пассивные навыки. Например, щит с уроном по врагу при блокировании его атаки. Есть даже специальное достижение на добивание чудовищ подобным образом.

Что касается «одноразовых» бонусов, называемых «Талисманами». Запомните, это ваши лучшие друзья в борьбе с боссами. Не стоит разбрасываться ими просто так.

Бонусы могут снижать темп игры, увеличивать мишени, повышать их видимость, увеличивать ваш урон и запас брони, снимать ограничение по времени на атаку. Как и монетки, некоторые из них можно получить в качестве награды за выполнение достижений и победу боссов. Причем те же металлические пластины для повышения брони на один бой нельзя купить ни за какие деньги. Даже за реальные.

Бесконечное средневековье

Иногда случаются моменты, когда встреченного босса никак не одолеть. В таком случае можно вернуться на предыдущие уровни вплоть до первого. Правда, игра ставит определённый порог, ниже которого не будут зачисляться достижения.

Возврат на предыдущие уровни — классная возможность, но не понравилось, что нет клавиши для быстрого перехода на последний уровень. Если вы «ушли назад» слишком далеко, то придётся долго «мотать» до актуальной точки в кампании под названием «Великое странствие». Сюжета в ней нет, если не считать вступительной зарисовки.

Не обошлось без бесконечного режима, именуемого «Королевским турниром». В нём мы сражаемся против манекена. Каждый удар, наоборот, повышает счётчик, а стало быть, с более мощным оружием будет проще «набить» большее количество очков.

Я прошёл кампанию на 34%. И в данный момент «пугало» на турнире вносит мне семь единиц урона при каждом промахе, чего достаточно, чтобы сразу отправить моего героя в лазарет. Полагаю, если не «обвеситься» металлическими пластинами, то на любом этапе кампании в этом режиме герой будет «падать» с первого раза. Бонусы тут также действуют.

Донатное средневековье?

Marginalia Hero распространяется на бесплатной основе для iOS и Android. В игре присутствует всего одна валюта — монетки, которые нельзя приобрести за реальные деньги.

За настоящую валюту в размере 149 рублей можно убрать из игры рекламные вставки. Кроме того, реальные деньги открывают доступ к наборам с талисманами и некоторым внутриигровым предметам.

Какого-то дискомфорта при прохождении кампании без вложений я не ощутил. В отличие от той же TES: Blades, тут нет условностей, вытягивающих из игрока деньги на кристаллы.

Отменное средневековье

Marginalia Hero определённо пришлась мне по вкусу. Тут отличная атмосфера и классная игровая механика, здорово «приправленная» элементами RPG, которые и являются тем самым «крючком», заставляющим играть.

Стимул совершенствования персонажа для встречи с более «толстыми» существами для меня работает куда лучше набивания циферок, превосходящих результаты друзей. Хотя без этого также не обошлось.

Некоторым может не понравиться тот факт, что предметы скрыты до покупки, а потому нельзя «закупаться» специально под выполнение достижений. Другим определённые механики, как невидимые мишени, покажутся чересчур сложными. Я же оценил вызов, который бросает Marginalia Hero игроку. Поскольку игра бесплатная, примите его и вы.

Хабы: игры



Комментарии

  1. Пишите больше о интересных играх
    - 0 +
14.05.2024
Google I/O 2024
21.05.2024
Microsoft Build 2024
Нет событий
04.04.2025
«Форсаж 11»
Все события





Реклама на сайте